Рефераты. Инструкция по работе с программой "Тарификация"

Примечание. При настройке соединения с удаленной базой данных рекомендуется использовать протокол TCP/IP. На сервере обязательно должен быть установлен Firebird, а на рабочей станции достаточно установить клиентскую часть Firebird. В случае возникновения трудностей необходимо обратиться к администратору сети.


Далее требуется указать путь к базе данных программы.



Рис. 3. Установка соединения с удаленной БД


Затем для любого типа соединения задается имя пользователя (в нашем случае это «SYSDBA») и пароль «masterkey».

После задания всех параметров необходимо нажать кнопку «Тест». Если все действия были выполнены правильно, то программа выдаст следующее сообщение (Рис. 4):



Рис. 4. Сообщение о подключении базы данных


На данном сообщении нажмите кнопку «ОК». После чего подтвердите все введенные данные в окне «Установка соединения с БД» (Рис. 2 или Рис. 3), нажав кнопку «Да», которая становится доступна при верном прохождении теста подключения.

 

4.1.2. Функция «Дата»


Функция «Дата» необходима для установления отличной от системной даты работы с программой.













Окно установки даты выглядит следующим образом:
















Рис. 5. Дата программы


Данная функция применяется в случае построения тарификации на любое прошедшее число. При этом учитываются данные именно на этот момент времени. Например, с помощью данной функции можно построить тарификационный список за прошлый учебный год.


4.1.3. Функция «Режим работы»

Функция «Режим работы» предназначена для установления одного из режимов работы программы: «Централизованная бухгалтерия» или «Отдельное учреждение». Данная настройка осуществляется в начале работы с программой (см. раздел «Работа с программой»).


4.1.4. Функция «Основные настройки»


Данная функция необходима для того, что бы внести данные для учреждения для вывода их потом на титульный лист при расчете тарификации.



5. Справочники


Пункт главного меню «Справочники» имеет следующие функции:

-         Дополнительные нагрузки;

-         Доплаты и надбавки;

-         Тарифные сетки;

-         Базисные учебные планы;

-         Тип образования;

-         Документ об образовании,

-         Список должностей,

-         Список интервалов.

6. Информация

 

Основной пункт главного меню программы имеет следующие функции:

-         Учреждения;

-         Структура учреждения;

-         Учебные планы учреждения;

-         Сотрудники учреждения;

-         Образовательная область (предметы);

-         Штатное расписание,

-         Дополнительная нагрузка учреждения,

-         Тарифные разряды учреждения.



7. Функция «Учреждения»


Данная функция предназначена для выбора учреждения в режиме «Централизованная бухгалтерия», либо для определения учреждения в режиме «Отдельное учреждение».
























Форма представления данной функции изображена на Рис. 6.


 





Рис. 6. Деление учреждений по типам и видам


В левой части данной формы представлен список типов учреждений, в правой –    перечень учреждений одного типа.

В режиме отдельного учреждения требуется в первую очередь ввести учреждение в соответствующем разделе. Для этого необходимо установить указатель в соответствующем списке учреждений и с помощью быстрой кнопки (F2) либо функции «Добавить» в меню «Операция» добавить реквизиты своего учреждения (Рис. 7).



Рис. 7. Добавление учреждения в список


При этом тип учреждения выбирается автоматически. Также необходимо ввести вид учреждения  и его  полное наименование. Заполнение поля «№ учреждения» актуально для реализации поиска в режиме Централизованной бухгалтерии.

После нажатия кнопки «ОК» учреждение появится в списке учреждений выбранного типа.

При выборе режима «отдельное учреждение» в функции «Режим работы» меню «Установки», вызывается окно «Деление учреждений по типам и видам» (Рис.6), где нужно выбрать функцию «Выбрать» из меню «Операция» необходимо выбрать учреждение. После выполнения данной операции при последующих запусках программы автоматически начинается работа с выбранным учреждением.

В режиме централизованной бухгалтерии данное окно необходимо для ввода и выбора отдельного учреждения для работы бухгалтера. Ввод происходит аналогично, как и в режиме отдельного учреждения (Рис. 7). Выбор уже введенного учреждения происходит с помощью установки на него указателя и нажатия быстрой кнопки (Insert) или функции «Выбрать» меню «Операция». При этом становятся доступны все остальные функции пункта меню «Информация».


8. Функция «Сотрудники учреждения»


Функция «Сотрудники учреждения» необходима, для составления списка сотрудников, учета их основной и дополнительной нагрузки, а так же имеющихся у них доплат и надбавок (Рис. 8).


 

Рис. 8. Окно функции «Сотрудники учреждения»


Данное окно имеет восемь закладок:

1.      Стаж.

2.      Образование.

3.      Назначение/перемещение.

4.      Общие данные.

5.      Категория.

6.      Нагрузка.

7.      Дополнительная нагрузка.

8.      Доплаты и надбавки.


Чтобы добавить нового сотрудника необходимо воспользоваться быстрой кнопкой (F2) либо функцией «Добавить» из меню «Операция», при этом курсор должен находится в списке сотрудников. В появившемся окне «Сотрудник» (Рис. 9), необходимо ввести данные по сотруднику учебного заведения. Обязательными для ввода являются фамилия, имя и отчество сотрудника. В поле «Примечание» при необходимости указывается информация служебного характера (например, кандидат педагогических наук, декретный отпуск и т.п.).

 

               


Рис. 9. Окно добавления сотрудника


После ввода информации необходимо нажать кнопку «Сохранить», чтобы сотрудник попал в общий список сотрудников учреждения (Рис. 8).


Примечание. Для ввода информации на любой из закладок, необходимо, чтобы курсор находился на выбранной поле (например, для ввода сотрудника курсор слева)


Закладка «Стаж»

 

Данная закладка необходима для первоначального ввода различных типов стажа сотрудника. Для добавления стажа сотруднику необходимо воспользоваться функцией «Добавить» из меню «Операция» либо быстрой кнопкой (F2).


 




 











Рис. 10. Окно ввода стажа сотрудника


Подобным способом можно ввести любой тип стажа из имеющегося в программе справочника, представленного на Рис. 11.
















 

Рис. 11. Справочник типов стажа


Имеющийся справочник можно редактировать.

Все введенные стажи отображаются на закладке «Стаж» (Рис.12).

























Рис. 12. Заполненные данные по различным типам стажа


Закладка «Образование»

 

Данная закладка предназначена для ввода и отображения данных об образовании сотрудника (Рис. 13).


 

Рис. 13. Закладка образование сотрудника


Чтобы добавить данные об образовании сотрудника необходимо воспользоваться функцией «Добавить» из меню «Операция» либо быстрой кнопкой (F2). В появившемся окне вводятся необходимые данные об образовании сотрудника (Рис.14).



Рис. 14. Окно ввода образования сотруднику

 

Закладка «Категория»

 

Данная закладка предназначена для назначения категории сотруднику (Рис. 17).



Рис. 17. Закладка категории сотрудника


Для назначения категории сотруднику необходимо воспользоваться функцией «Добавить» из меню «Операция» либо быстрой кнопкой (F2). В появившемся окне вводятся данные по присвоению категории (Рис.18).

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.