Рефераты. Противодействие торговле людьми

В своем законодательстве страны придерживаются различных подходов к борьбе против эксплуатации женщин в целях проституции: например, в Нидерландах в октябре 2002 года проституция была легализована, в то время как в Швеции платное пользование сексуальными услугами с января 1999 года стало незаконным. Многие государства-члены особое внимание в рамках законодательства уделяют вопросам ликвидации сексуальной эксплуатации несовершеннолетних и их использования в целях проституции. Некоторые государства приняли или пересмотрели законодательство в целях борьбы с детским секс-туризмом, в том числе Колумбия и Соединенные Штаты, и детской порнографией.

Двенадцать государств-членов сообщают о принятии национальных планов действий или стратегий в отношении борьбы с торговлей людьми, а четыре государства-члены сообщают о планах действий по борьбе с сексуальной эксплуатацией женщин, включая эксплуатацию в целях проституции. В плане Дании главное внимание уделяется предотвращению торговли людьми и поддержке лиц, ставших жертвами торговли людьми и проституции.

Ряд государств сообщает о сборе данных и проведении исследований в целях содействия получению соответствующих откликов, а финансирование этой деятельности осуществлялось рядом стран-доноров. В частности, Служба пограничной охраны Польши с 2000 года собирает данные, имеющие отношение к торговле людьми, включая лиц, находящихся под арестом, и подозреваемых, подвергнутых задержанию; к возбуждению и завершению предварительного производства; и к результатам судебного разбирательства.

Национальная комиссия по правам человека в Индии изучила мнения государственных чиновников, занимающихся вопросами торговли людьми, в 11 штатах. Как следствие, в 21 штаге были назначены координаторы, которые рассматривают вопросы торговли людьми в разрезе прав человека. В 2004 году правительство Германии опубликовало результаты исследования по вопросу о том, почему сокращается количество судебных разбирательств по делам о торговле людьми, в то время как количество ее жертв не уменьшается.

Среди существующих важнейших проблем в развитии механизмов социального контроля над исследуемой сферой выделяются следующие:

Зачастую торговля людьми и другие виды сексуального насилия, рассматриваемые как социальные проблемы, пользуются меньшим вниманием, нежели другие виды насильственных преступлений.

В рамках многих стратегий борьбы с торговлей людьми основной упор делается на использовании средств уголовного правосудия и игнорируются гендерные факторы и права человека. Принимаемые меры носят фрагментарный и изолированный характер и не являются составной частью комплексной стратегии, охватывающей вопросы профилактики, судебного преследования и защиты.

Ощущается необходимость в повышении качества данных и расширении исследований: некоторые государства-члены, включая Кыргызстан и Литву, указывают на отсутствие статистических данных, дезагрегированных по половому признаку. Другие, в частности Кипр, считают, что одним из препятствий является нежелание пострадавших женщин сообщать о случаях торговли людьми и эксплуатации и обращаться за поддержкой и помощью.

Несмотря на то, что в большинстве стран за преступления, связанные с торговлей людьми и эксплуатацией в целях проституции предусматривается уголовное наказание, в законодательстве многих стран по-прежнему есть лакуны, которые препятствуют обеспечению зашиты и судебному преследованию. В законодательстве не всегда четко определяется статус жертв торговли людьми: эти жертвы нередко не защищены от судебного преследования за незаконную миграцию или нарушение трудового законодательства, впрочем как и лица, чьи права человека оказались нарушенными и которые нуждаются в защите и поддержке.

Некоторые государства-члены указывают на отсутствие у них средств борьбы с разветвленными преступными объединениями, контролирующими торговлю людьми, в то время как другие отмечают неэффективность односторонних мер.

Одна из наиболее серьезных проблем заключается в том, чтобы увязать борьбу с торговлей людьми с комплексной политикой и проектами по расширению экономических прав и возможностей женщин. Хотя в некоторых государствах одной из коренных причин торговли людьми считается нищета, количество программ смягчения остроты проблемы нищеты среди женщин незначительно. Меры, принимаемые для поощрения безопасной миграции, носят неадекватный характер, и во многих странах женщины имеют нереалистичное представление об иностранных рынках труда и возможностях трудоустройства. Для того, чтобы борьба с торговлей людьми принесла успешные результаты, государствам следует внедрять и активно осуществлять всеобъемлющие междисциплинарные стратегии, учитывающие гендерные факторы.

Рекомендуемые дальнейшие стратегические направления в создании комплексных целевых мер социального контроля над торговлей людьми должны предусматривать:

принятие и неукоснительное соблюдение законодательства о борьбе с торговлей людьми в соответствии с международными документами, участниками которых являются те или иные государства, дальнейшая ратификация существующих международных соглашений и координация усилий государств в рамках региональных, субрегиональных и двусторонних соглашений;

осуществление директивных мер, направленных на предотвращение торговли людьми, наказание правонарушителей и защиту пострадавших лиц;

наличие комплекса эффективных мер защиты жертв от судебного преследования за незаконную миграцию и предоставления им возможности вырваться из замкнутого круга преследований и гонений.

обеспечение целенаправленной подготовки сотрудников пограничной службы и правоохранительных органов для получения эффективных навыков признания жертв незаконной торговли и оказания им помощи.

сокращение спроса на услуги проституток и обеспечение судебного преследования и наказания лиц, эксплуатирующих проституток.

создание единого информационного поля как системного комплексного механизма обмена сведений о передовом опыте в профилактировании явления торговли людьми и рабством стран происхождения, транзита и назначения.

четкое двустороннее взаимодействие сотрудников судебных и правоохранительных органов, миграционных ведомств, НПО, организаций гражданского общества и научных учреждений в вопросах практики и применения комплексного междисциплинарного национального подхода к проблеме торговли людьми.

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ

В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН

Провозгласив в Конституции принцип примата международного права, Республика Узбекистан присоединилась ко многим международным договорам, направленным на закрепление и защиту прав различных категорий граждан (женщин, детей, инвалидов) и приняла на себя обязательства по созданию необходимых организационно-правовых условий для поощрения и защиты прав и свобод человека.

Активизация экономического сотрудничества Узбекистана во внешнеэкономической и внешнеполитической сфере, налаживание взаимовыгодных партнёрских отношений с целым рядом экономически развитых стран наряду с переходом к рыночным механизмам регулирования экономикой способствовало активизации миграционных потоков как внутри страны, так и за её пределами.

Международная трудовая миграция населения в условиях расширения мирохозяйственных связей занимает все более значительное место в развитии общества. Все большее число государств вовлекается в миграционные процессы, общая численность международных мигрантов увеличивается ускоренными темпами, а характер и направление потоков в различных регионах мира значительно меняются. 

С начала 2000г. Республика Узбекистан, как и большинство новых независимых государств, стала активно вовлекаться в процессы развития трудовой миграции, участвовать в свободном движении товаров и услуг.

Вместе с тем, глобализация мирохозяйственных связей, упрощение процедур пересечения границы, интенсификация миграционных потоков, активное проникновение на мировые рынки транснациональных преступных организаций, ряд проблем экономического и социального характера способствовали тому, что практически все страны бывшего социалистического лагеря столкнулись с проблемой противоправного перемещения людей именуемой сегодня «торговлей людьми». Нелегальная миграция граждан, приобретающая форму торговли людьми, в условиях глобализации экономики становится проблемой для всего мирового сообщества, в том числе и Узбекистана.

В Узбекистане, наряду с легальной трудовой миграцией, осуществляемой по соответствующим контрактам, заключаемым в Агентстве по вопросам внешней трудовой миграции министерства труда и социальной защиты населения Узбекистана, с начала 2000 г. обозначилась и нелегальная миграция.

Этому виду миграции подвержены в основном женщины, выезжающие в страны СНГ (Россия, Кыргызстан, Казахстан) и дальнего зарубежья (Турцию, Малайзию, Таиланд, ОАЭ, Израиль). Странами транзита для жертв из Узбекистана являются такие страны, как Киргизия, Россия, Украина, Армения, Азербайджан.

Среди них немало женщин ставших жертвами преступников, которые под предлогом предоставления высокооплачиваемой работы в качестве официанток, танцовщиц, гувернанток и т.д. вывозили женщин за границу. Зачастую жертвы обмана не осведомлены о потенциальных опасностях. Оказавшись, в полной зависимости от так называемых «работодателей», они вынуждены заниматься проституцией, либо подвергаются иным формам эксплуатации.

К сожалению, анализ преступлений, связанных с вербовкой людей в целях эксплуатации, показывает тенденции к росту.

Системой законодательства Узбекистана созданы не только конституционно-правовые гарантии защиты прав и свобод человека от преступных посягательств, но и сформирован действенный организационный механизм их обеспечения.

Борьба против всех транснациональных преступлений, как и вербовки людей в целях эксплуатации, подразумевает сотрудничество правоохранительных органов государства, а также, сотрудничество между государствами и международными организациями.

В Республике Узбекистан борьба против торговли людьми осуществляется на следующих основных уровнях:

- совершенствование правовых основ противодействию торговле людьми;

- меры, предпринимаемые правительством;

- деятельность правоохранительных органов в противодействии торговле людьми;

- международное сотрудничество в сфере противодействия торговле людьми;

- меры профилактического характера.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.