Рефераты. Противодействие торговле людьми

а) эксплуатация труда в сфере быта (домашнего и бытового обслуживания);

б) эксплуатация труда в сфере производства, на сельскохозяйственных работах;

в) эксплуатация в сфере преступного бизнеса (участия в вооруженных формированиях, в сфере производства незаконной продукции);

г) эксплуатация лица в целях совершения действий сексуального характера;

д) использование физиологических параметров человека для трансплантации органов и тканей,

е) использование женщин в качестве суррогатных матерей.

Торговля людьми составляет повышенную общественную опасность, когда совершаемые действия:

а) путем обмана, насилия, угрозы применения физического воздействия на территории  государства назначения, используя беспомощное состояние человека (нелегальное положение, недееспособность, инвалидность или зависимое положение) принуждают к сексуальным действиям;

б) организованы, т.е. когда они совершаются человеком, который владеет в стране назначения борделем или другим предприятием, где вывезенные на работу люди находятся в личной или экономической зависимости;

в) принуждают несовершеннолетних, т.е. людей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, заниматься проституцией;

г) направлены на вовлечение детей в занятие проституцией или совершение иных действий сексуального характера;

д) имеют целью извлечение органов и тканей из организма человека;

е) совершаются в отношении лица, являющегося недееспособным в силу своего психического или физического состояния.

Успешное противодействие торговле людьми зависит от правового обеспечения решения этой проблемы как на уровне международного, так и внутригосударственного права.

На пленарном заседании Парламентской ассамблеи ОБСЕ 16 июля 2003 г. была принята резолюция, призывающая к соблюдению государствами прав человека в условиях расширения НАТО и ЕС. В резолюции содержатся два призыва: к членам ОБСЕ - «обеспечить, чтобы в их национальном законодательстве предусматривались средства и институты борьбы с незаконной торговлей людьми», и к ЕС и НАТО - при приеме новых членов «поддерживать высокие требования в отношении демократии, прав человека и верховенства закона» в этих странах.

Проблема торговли людьми особенно актуализировалась в прошлом десятилетии и на сегодняшний момент по своим количественным параметрам и качественным особенностям представляет серьезную угрозу нормальному развитию различных сфер общественного организма, вызывая озабоченность мирового сообщества.

В Платформе действий, как итоговом документе 23 специальной сессии Экономического и Социального Совета Генеральной Ассамблеи ООН (март, 2005 г.) обозначены существующие сегодня стратегии, приоритетные направления и проблемные области в создании эффективного социального контроля над сферой торговли людьми, и, прежде всего, женщинами и детьми.

В борьбе с этим явлением уже достигнут существенный прогресс, и многие государства уделяют ей достаточно серьезное значение и приоритетное внимание. 72 государства-члена Совета сообщили о мерах по борьбе с незаконной торговлей и рабством. В подавляющем большинстве случаев - это меры борьбы с незаконной торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации, хотя некоторые страны также указали на незаконную торговлю в целях принудительного труда и извлечения органов.

СТРАНЫ ЕС

Нормативную базу ЕС в области предотвращения торговли людьми формирует пакет рекомендаций, принятых в 1991 году, впоследствии в 1995 году Европейский Парламент утвердил сообщение по этому вопросу. В 1996 году EK организовал конференцию, на которой были определены необходимые действия соответственно для каждой рекомендации, принимающейся Советом, в том числе -- выработка единого плана для всей территории ЕС.

В рекомендации комитета Министров Европейского Совета учтены юридические акты, в которых содержатся права человека и вопросы, связанные с торговлей людьми, которые регулируют, и накладывают наказание. Это: Европейские права человека и Конвенция (1950) основных свобод и ее протоколы, Европейская Социальная хартия (10/18/1961), Переработанная Европейская Социальная хартия (1996) и дополнительный протокол Социальной хартии, предусматривающий систему коллективных жалоб, а также следующие рекомендации комитета Министров государствам-участницам Европейского Совета: Рекомендация R(91) 11 «О сексуальном использовании детей и юношей, порнографии, проституции и торговле», Рекомендация R(96) 8 «О политике борьбы с преступностью в Европе в переходный период» и Рекомендация R(97) 13 «В отношении устрашения свидетелей и защиты прав», следующие документы Парламентской ассамблеи Европейского Совета: Рекомендация 1065(1987) «О нелегальной торговле детьми и другим формам эксплуатации детей», Рекомендация 1211(1993) «О торговцах и работодателях нелегальных мигрантов», Резолюция 1099(1996) «О сексуальном использовании детей» и Рекомендация 1325(1997) «О торговле женщинами и принудительную проституцию в странах-участницах Европейского Совета».

Очень широко о мероприятиях по борьбе с торговлей людьми и её предотвращению, написано комитетом Советом Министров Европы. В той же «Рекомендации Комитета Министров странам-участницам Европейского Совета R(2000) 11 -- О торговле людьми с целью сексуального использования” (IV части 11 -- 41 пункт), которую Комитет Министров принял 19 мая 2000 года на собрании заместителей министров. Например, такие превентивные мероприятия как повышение понимания и подача информации, организация информационных кампаний, подходить, опираясь на равноправие полов, чтобы повысить понимание общественности об опасных ситуациях, которые могут привести к торговле людьми, и за отрицательное влияние такой торговли, особенно выступать против взглядов, что проституцией можно приобрести легкий заработок; целевой аудиторией этих кампаний должны быть все вовлеченные стороны, особенно женщины, кандидаты иммиграции и беглецы или тому подобные.

К превентивным мероприятиям причислено также образование, например, внедрить или развернуть в школах программы полового образования, сделав акцент на равноправие женщин и мужчин, уважение прав человека и достоинства личности, учитывая права детей, а также их родителей, законных опекунов и других лиц, которые юридически за них ответственны.

Рекомендации ориентируют государства ЕС на оказание помощи жертвам и их защите.

1) Поддержка жертв

Этот раздел предлагает создавать приёмные центры или создание и развитие других структур, где бы жертвы торговли людьми могли получить информацию о своих правах, а кроме того, психологическую медицинскую, социальную и административную помощь, чтобы их реинтегрировать в родной стране или в государстве конечной цели, в том числе обеспечить жертвам возможность, например, используя приёмные центры или другие структуры, получить юридическую помощь на своём языке;

2) Юридические действия;

3) Социальные средства для жертв торговли людьми в государствах конечной цели;

4) Право вернуться и реабилитация;

5) Повышение понимания и информация.

В 1997 году ЕК решил выдвинуть борьбу с торговлей людьми, как приоритет во всех общих программах финансирования и развития. Торговля людьми как уголовно-наказуемое преступление была определена во всех в 15 странах-участницах. В Италии, Испании и Голландии выработаны увеличения наказания за такие преступления.

Законодательство стран, являющихся принимающими в отношении торговли людьми, направлено, с одной стороны, на обеспечение правовой базы для уголовного преследования виновных в совершении преступлений, связанных торговлей людьми. С другой - оно обеспечивает предоставление легального статуса жертвам торговли, соблюдение их прав, предусмотренных международным законодательством и защиту их как свидетелей для получения показаний - залога успешного привлечения виновных к ответственности.

Торговля людьми - многогранное и развивающееся явление, растущее и меняющееся наряду с экономической глобализацией и трудовой мобильностью, технологическим прогрессом, бедностью и экономическими и политическими изменениями, культурным взаимодействием и социальным статусом, политической коррупцией. Для эффективной борьбы с ней необходимо создание всесторонней транснациональной стратегии. Прежде всего необходимо предпринять меры, которые бы позволили защитить женщин и детей в “поставляющих” странах и сократить рынок услуг в “принимающих” странах Северной Америки, Азии и Европы. Стратегия  должна включать в себя способы защиты женщин и детей от криминалитета, эффективную систему расследования и привлечения к ответственности за эти преступления, и, в первую очередь, правовое обеспечение жертв этих преступлений, которые остаются за рубежом как нелегальные мигранты без всяких прав.

В Австрии, Бельгии, Италии и Голландии, пострадавшим от торговли людьми женщинам была дана возможность получить разрешение на временное содержание. В 1998 году EK ввёл пакет новых рекомендаций по вопросам вовлечения негосударственных организаций в борьбу с торговлей людьми, а также об оказании поддержки и обеспечении помощи, пострадавшим от торговли людьми. Этот документ содержал показательную ссылку для стран-кандидатов -- указывая на то, что от них желают, чтобы на торговлю людьми они обратили серьезное внимание.

Чтобы бороться с этой проблемой, уголовный Закон Австрии предусматривает уголовную ответственность за торговлю людьми, с целью принудительного занятия проституцией (наказание за такое преступление -- лишение свободы от 6 месяцев до 10 лет).

Существующие международно-правовые документы, запрещающие торговлю людьми, оказали положительное воздействие на формирование зарубежного уголовного законодательства, направленного на борьбу с названными преступлениями. Так, например, швейцарский Уголовный кодекс в ст. 202 «Торговля женщинами и несовершеннолетними» предусматривает ответственность за вербовку, вовлечение или совращение женщин и детей с целью удовлетворения «страсти».

Италия. Италия - одна из немногих стран Европы, которая имеет сформировавшиеся комплексные правовые акты по проблеме торговли людьми. В соответствие с Кодексом о наказаниях, признается преступлением принуждение лица въехать на территорию иностранного государства для занятия там проституцией путем использования насилия, угроз или обмана. Кроме того, на территории страны действует Закон о торговле людьми, направленный на упорядочение действий различных ведомств в сфере борьбы и противодействия торговле, оказания помощи и обеспечения легального статуса жертвам. Он позволяет правоохранительным органам на практике реализовывать заложенное в Проекте Протокола ООН положение о конфискации доходов и имущества торговцев и выплат компенсаций пострадавшим. Закон также распространяет на жертву право свидетеля, а также иные процессуальные права, необходимые для отстаивания своих интересов в суде, и легальный статус временно пребывающего по гуманитарным основаниям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.