Рефераты. Противодействие торговле людьми

Чтобы бороться с торговлей людьми, в Италии, 20 февраля 1958 года принимается закон Nr.75 «Правила об отмене проституции и борьбу против использования других лиц с целью проституции”.

Уголовный кодекс предусматривает наказать любого, кто поставит кого-то в положение раба или в аналогичное состояние. В отношении эксплуатации детей и сексуального использования, а также торговлю несовершеннолетними с целью совершить такие преступления, закон 3 августа 1998 года Nr.269 определил: “проституция, порнография и использование сексуального туризма, вредит несовершеннолетним, как новая форма рабства”.

Голландия. Ст. 2503 УК Голландии (Нидерландский кодекс о наказаниях) предусматривает ответственность за торговлю людьми. Его дополняет Инструкция по работе со случаями торговли детьми, дающая нормативное понятие торговца людьми. Важную роль в возможности реализации уголовных норм играет Закон Голландии об иностранцах, который предусматривает возможность получения легального статуса для жертв торговли, а также свидетелей по делу до полного завершения судебного процесса.

В Нидерландах проституция разрешена с января 1998 года, когда она была определена как легальная профессия. Определенный в законодательстве статус даже дает проституткам возможность доступа к системе социальных гарантий. В то же время сутенёрство и поддержка проституции неразрешена.

В 1988 году в Голландии принят закон, дающий право на временное проживание жертвам незаконного вывоза и сексуальной эксплуатации. Такого основания как подозрение уже достаточно для того, чтобы человек получил отсрочку депортации до тех пор, пока не решит, будет ли он свидетельствовать в суде. В 1993 году отсрочка была распространена и на тех, кто, не являясь жертвой незаконного вывоза, готов выступить с показаниями. Во время суда эти люди пользуются всеми социальными гарантиями, получают юридическую, медицинскую и психологическую помощь.

Для привлечения к уголовной ответственности виновных лиц в Голландии было расширено определение проституции, в которое были включены признаки применения насилия или угрозы насилия с целью принуждения к занятию проституцией. В этом отношении Голландия пошла дальше Конвенции 1949 г. О борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами, в которой не были закреплены такие признаки, как принуждение и насилие. В соответствии с законом, даже при малейшем подозрении на то, что женщина может быть жертвой торговли, высылка из страны приостанавливается и женщине предоставляется 3-х месячный «срок на раздумья», в течение которого она должна решить, будет ли настаивать на обвинении. За это время должны быть проведены следующие мероприятия:

медицинское обследование: для определения возможных физических и/или психологических проблем;

сообщение (заявление): женщине должна быть предоставлена возможность сделать заявление в полицию;

гражданские процессуальные действия (гражданское производство): по желанию потерпевшей ей должен быть предоставлен юрист для консультации о возможности предъявления гражданского иска против преступников.

Если жертва торговли выдвинула обвинение в полиции относительно нарушения статьи 250 Уголовного Кодекса, она имеет право на разрешение на жительство, если его или ее присутствие необходимо для проведения расследования и обвинения (в суде). Вид (разрешение) на жительство дает право жертве торговли оставаться в стране на время проведения расследования, обвинения (преследования), суда и апелляции лица (лиц), подозреваемых в совершении зарегистрированного преступления. Вид на жительство выдается только в том случае, если нет возражения против пребывания иностранца в стране с точки зрения опасности для общественного спокойствия, общественного порядка или национальной безопасности. Отсутствие достаточных средств поддержки (обоснования аргументации) не рассматривается как возражение.

Бельгия. Пострадавшим, обратившимся в специальные организации помощи, предоставляется право на 45-ти дневное пребывание в стране. В течение этого периода они могут решить, будут ли подавать иск против торговцев. Если жертва на это решаются, ей выдается временный вид на жительство минимум на три месяца и временное разрешение на работу. Если показания этого человека важны для судебного разбирательства, он может получить бессрочный вид на жительство и разрешение на работу с максимальным сроком на 12 месяцев, в течение которого он получает выплаты Бельгийской системы социального обеспечения. Закон о незаконных перевозках и торговле людьми от 1995 года усилил механизмы поддержки потерпевших.

В Бельгии также действует Программа помощи жертвам контрабандных перевозок. Ее осуществлением занимаются специализированные организации, которые предоставляют женщинам приют, медицинское обслуживание, социальное обеспечение и оказывают содействие в поиске работы. Многие девушки посещают школу, где их знакомят с бывшими жертвами для оказания поддержки. Если девушка сотрудничает с органами расследования, она может оставаться в Бельгии. Когда расследование заканчивается, она вправе вернуться домой (при желании она может это сделать на любой стадии расследования) либо остаться в Бельгии, получив статус постоянного жителя.

В Бельгии проституция сама по себе не преступление. Но Антверпен, именно район его порта, стал одним из главных целей торговли женщинами из восточной Европы. Чтобы бороться с торговлей людьми, в Бельгии, 13 апреля 1995 году был принят закон, содержавший условия уголовной ответственности и наказание за торговлю людьми, детскую порнографию и сексуальное использование несовершеннолетних. И уточнение - предусмотрен специальный вид преступления -- торговля людьми и запрещены объявления “секстуризма” и публикация рекламы такого содержания, которая фактически действует как прикрытие торговли женщинами и детьми.

Франция. Закон Франции от 14 января 1933 г., направленный на борьбу с торговлей детьми под видом их усыновления, наказывает в уголовном порядке незаконное перемещение детей, совершенное как частными лицами, так и организациями. Однако в качестве наказания он предусматривает и для первых, и для вторых, без каких-либо различий, тюремное заключение и штраф. Правовое регулирование противодействия торговле людьми

Уголовный кодекс Франции[6] в книге второй содержит раздел 4 «О посягательствах на свободу человека», где в статье 224-1 предусмотрена ответственность за похищение человека в виде 20 лет тюремного заключения. При этом часть третья указанной статьи находит возможным существенное снижение срока наказания при условии добровольного освобождения похищенного преступником в срок до наступления «семи полных суток, исчисляемых со дня фактического захвата».

Статьи 224-2 и 224-3 УК Франции говорят о квалифицированных видах данного деяния, к которым относят преступления, в результате которых потерпевшему причинено увечье; либо он получил хроническое заболевание, вызванное умышленно или ставшее результатом либо условий содержания, либо лишения пищи или ухода, за что предусматривается наказание в виде 30 лет уголовного заключения. Такое же наказание, согласно ч. 1 ст. 224-3 УК, предусмотрено в случае совершения преступления организованной бандой или в отношении нескольких лиц, а «если преступлению предшествовали или его сопровождали пытки или акты жестокости или если оно повлекло смерть потерпевшего», оно наказывается пожизненным уголовным заключением, в соответствии с ч. 2 статьи 224-2 УК Франции. Согласно ч. 3 ст. 224-3 этого же кодекса, возможно снижение срока тюремного заключения до 10 лет в случае добровольного освобождения похищенного в срок до наступления семи полных суток с момента фактического захвата.

Если преступление «совершено для захвата в качестве заложника либо для приготовления или облегчения совершения преступления, либо для содействия бегству или обеспечения безнаказанности исполнителя или соучастника преступления, либо для достижения исполнения какого-либо требования или условия, в частности внесения выкупа», оно наказывается 30 годами тюремного заключения (ст. 224-4 УК Франции). Особым квалифицирующим обстоятельством, согласно ст. 224-5 этого УК, является возраст пострадавшего до 15 лет; за совершение такого преступления должно быть назначено пожизненное тюремное заключение.

Швеция. В 1998 году Швеция признала проституцию насилием против женщин. С 1999 г. «покупка сексуальных услуг» запрещена и наказывается штрафами и/или заключением до шести месяцев тюрьмы. Потребители услуг, предоставляемых проститутками, поставлены с ними на один уровень, вне закона.

Глава 4 «О преступлениях против свободы и общественного спокойствия» Уголовного кодекса Швеции[7] содержит две статьи, предусматривающие ответственность за похищение человека. В ст. содержится основной состав похищения человека и содержания его в неволе (наказание - в виде лишения свободы от одного года до десяти лет). Квалифицирующие обстоятельства, к которым относятся причинение потерпевшему телесных повреждений или вреда здоровью, принуждение потерпевшего к работе или совершение преступления с целью вымогательства, установлены в ст. 1; деяние при их наличии влечет наказание в виде тюремного заключения на срок от 4 до 10 лет или пожизненного тюремного заключения.

Кроме того, с 1 июля 2002 года главой 4, статьей 1а Уголовного кодекса Швеции предусмотрено отдельное наказание за торговлю людьми не только с целью сексуальной эксплуатации, но и других форм, например, для принудительного труда и извлечения органов. Причем наказание следует как за уже совершенное преступление, так и за попытку, планирование либо укрывательство фактов торговли людьми.

ФРГ. Уголовный кодекс ФРГ в § 180 b «Торговля людьми» и § 181 «Тяжкий случай торговли людьми» карает за склонение к занятию проституцией, вербовку с применением насилия, угроз, хитрости, а также связанные с незаконным перемещением потерпевшего через границу, если лицо находилось в стесненном либо беспомощном положении.

УК Германии содержит ряд статей, посвященных торговле людьми. Согласно уголовному закону, статья, преследующая торговлю, включает следующий состав: воздействие ради имущественной выгоды на другое лицо, находящееся в стесненном положении, для склонения этого лица к занятию проституцией или к продолжению этого занятия. Однако законодательство Германии о праве свидетелей содержит положения, ставящие потерпевших в такие условия (невозможность работать, выезжать за пределы определенного населенного пункта и др.), что пострадавшие с неохотой идут на контакт с правоохранительными органами для оказания помощи в расследовании.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.