Рефераты. Противодействие торговле людьми

106.2. Те же деяния, совершенные в отношении несовершеннолетнего или с целью перемещения лица в иностранное государство, -- наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет.

106.3. Работорговля, то есть содержание лица с целью превращения в невольника, или использования в качестве невольника, его продажи или обмена, распоряжение им, а также любое деяние, связанное с работорговлей или перевозкой невольников, а равно рабство на сексуальной основе или посягательство на половую свободу на основе рабства, -- наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

В УК содержится статья 110. Насильственное удерживание человека - Задержание, арест или похищение лица с целью лишения законной защиты на длительный срок по заданию, поддержке или с согласия государства либо политической организации и последующее отрицание факта лишения свободы лица или отказ от сообщения сведений о его участи либо местонахождении, -- наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет либо пожизненным лишением свободы.

В соответствии со статьёй 144. Похищение человека - 144.1. Похищение человека --

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

144.2. То же деяние, совершенное:

144.2.1. в отношении двух или более лиц;

144.2.2. в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;

144.2.3. группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией);

144.2.4. с применением насилия, опасного для жизни или здоровья потерпевшего;

144.2.5. с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;

144.2.6. из корыстных побуждений или по найму, --

наказывается лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет.

144.3. Деяния, предусмотренные статьями 144.1 и 144.2 настоящего Кодекса, если они совершены в отношении несовершеннолетнего либо повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, -- наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.

УК содержит отдельную статью 173. Торговля несовершеннолетними - 173.1. Купля-продажа несовершеннолетнего либо совершение иных сделок в отношении несовершеннолетнего в форме его передачи и завладения им -- наказываются лишением свободы на срок до трех лет.

173.2. Те же деяния, совершенные:

173.2.1. неоднократно;

173.2.2. в отношении двух или более несовершеннолетних;

173.2.3. группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

173.2.4. виновным лицом с использованием своего служебного положения;

173.2.5. с незаконным вывозом несовершеннолетнего за пределы Азербайджанской Республики либо незаконным возвращением его на территорию Азербайджанской Республики;

173.2.6. в целях использования органов или тканей несовершеннолетнего, --

наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

173.3. Деяния, предусмотренные статьями 173.1 и 173.2 настоящего Кодекса, повлекшие по неосторожности смерть несовершеннолетнего или иные тяжкие последствия, -- наказываются лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет.

СТРАНЫ ВОСТОКА

КНР. В КНР соответствующие статьи УК (1997 г.) по противодействию торговле людьми направлены, прежде всего, на пресечение деятельности по торговле женщинами и детьми внутри страны. При этом в законе отсутствует норма, которая бы наказывала выгодоприобретателя. Уголовный кодекс Китайской Народной Республики[9] устанавливает ответственность за похищение человека в статье 239: «Похищение человека с целью вымогательства у него имущества или захват его в качестве заложника - наказываются лишением свободы на срок свыше 10 лет или бессрочным лишением свободы, а также штрафом или конфискацией имущества; те же действия, приведшие к смерти похищенного или сопровождающиеся его убийством, - наказываются смертной казнью и конфискацией имущества. Похищение младенца с целью вымогательства имущества - наказывается в соответствии с частью первой настоящей статьи».

Статья 240 УК КНР предусматривает наказание вплоть до смертной казни за похищение человека с целью его продажи. К квалифицирующим признакам этого преступления законодатель относит: 1) руководство группой, занимающейся похище-нием женщин и детей на продажу; 2) похищение на продажу женщин и детей в количестве более 3 человек; 3) надругательство над женщиной, похищенной на продажу; 4) принуждение похищенной на продажу жен-щины угрозами или уговорами к занятиям проститу-цией или продажа ее третьему лицу, принуждающе-му ее к занятиям проституцией; 5) захват женщины или ребенка путем угроз насилия или с применением одурманивающих (нарко-тических) веществ с целью их продажи; 6) похищение младенца на продажу; 7) причинение травмы или совершение действий, приведших к смерти похищенных на продажу жен-щины, ребенка или их родственников, или к иным тяж-ким последствиям; 8) продажа женщины или ребенка за границу.

В примечании к статье китайский законодатель расшифровывает термин «похищение на продажу», под которым он понимает любые действия, связанные с завладением потерпевшим, в том числе и посредничество при этом.

Ст.241 предусматривает ответственность за покупку похищенных в целях продажи женщины или ребенка.

Турция. Ответственности за похищение человека посвящена отдельная глава Уголовного кодекса Турции[10], в который, например, детально регулируются вопросы ответственности за похищение женщины «под влиянием страсти или с целью женитьбы». Законодатель устанавливает наказание в виде тяжкого заключения на срок до десяти лет. Смягчающим обстоятельством признается согласие потерпевшей («Если лицо … было похищено без использования силы, принуждения, угрозы или обмана и с собственного согласия, под влиянием чувства страсти или с целью женитьбы»), ответственность в этом случае снижается до срока тяжкого заключения от трех месяцев до трех лет (ст.430 УК). Значительно понижают сроки возможного наказания и отказ преступника от исполнения своего преступного замысла и возвращение потерпевшей семье.

Таиланд. Уголовный кодекс Таиланда[13] относит похищение человека к преступлениям против свободы и репутации. Статья 313 говорит об ответственности за похищение человека, совершенное с целью получения выкупа, и предусматривает наказание в виде лишения свободы от 15 до 20 лет и штрафа или пожизненного тюремного заключения, или смертной казни. Если преступление приводит к физическим увечьям похищенного, или оно совершается с применением пыток, то виновный должен быть приговорен к пожизненному тюремному заключению или смертной казни.

Соучастнику преступления, в соответствии со статьей 314 УК Таиланда, должно быть назначено такое же наказание, как и его исполнителю, а посреднику или укрывателю, по статье 315 - тюремное заключение от 15 до 20 лет и штраф или пожизненное тюремное заключение.

Статья 316 УК Таиланда предусматривает снижение наказания не более чем наполовину в случае, если «лицо, совершившее преступление, предусмотренное статьями 313, 314 или 315, помогает похищенному, удерживаемому или содержащемуся под стражей человеку освободиться до вынесения пригово-ра суда первой инстанции без причинения ему серьез-ных физических увечий или без создания неминуемой угрозы для его жизни».

Статьи 317-318 УК Таиланда определяют уголовную ответственность при совершении похищения ребенка с целью получения выкупа либо продажи, а статья 319 УК в своей второй части - за вторичную преступную деятельность при похищении человека и торговле людьми: «Любой, кто незаконно покупает, использует или принимает похищенного, должен быть приговорен к такому же наказанию, как и похититель».

Обзор и анализ основных направлений в профилактировании данного явления показывает, что принимаемые на национальном уровне меры все чаще сочетают в себе профилактику, судебное преследование и защиту. Это находит отражение в реформе законодательства; в национальных стратегиях борьбы с торговлей людьми и эксплуатацией в целях проституции; в исследованиях масштабов торговли людьми; институциональных механизмах координации усилий по борьбе с торговлей людьми; и мерах по защите жертв такой торговли.

Более 50 стран заявили о том, что они либо внесли поправки в свое законодательство, либо приступили к проведению законодательных реформ в целях борьбы с торговлей людьми и эксплуатацией в целях проституции. К примеру, ряд государств, таких, как Болгария, Доминиканская Республика, Кипр, Новая Зеландия и Швеция, привели свое законодательство в соответствие с положениями Палермского протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и других международных и региональных документов по правам человека. Новое законодательство Швеции о торговле людьми выходит за рамки определения, содержащегося в Палермском протоколе, и в пределах своих границ распространяет уголовную ответственность за торговлю людьми.

На уровне отдельных стран ужесточаются меры наказания правонарушителей, обеспечения зашиты и проведения реабилитации, совершенствуются механизмы расследований. Так, в 2003 году Кыргызстан внес в свой уголовный кодекс поправки, предусматривающие наказание за торговлю людьми в виде тюремного заключения сроком до 20 лет и/или конфискацию имущества. Аналогичные меры приняты в Алжире, Дании, Исландии, Республике Корея и Соединенном Королевстве.

В Дании в 2002 году в законодательном порядке были расширены возможности следствия в отношении нарушения конфиденциальности каналов связи. В Греции в соответствии с указом президента 233/2003 лица, пострадавшие от проституции, торговли людьми или рабства, сейчас имеют право на жилье, питание, уход, психологическую поддержку, юридическую помощь и профессиональную подготовку. О принятии аналогичных мер сообщают Австралия и Соединенные Штаты.

Во многих странах усиливаются меры защиты жертв и свидетелей. В частности, в Болгарии гарантируется анонимность в ходе судебных разбирательств; в Польше жертвам и свидетелям разрешается давать показания в отсутствие ответчиков в зале суда; а в Германии, Испании, Италии, Канаде, Польше и Соединенных Штатах жертвам торговли людьми представляются виды на временное или постоянное жительство. Хотя страны могут ставить предоставление видов на жительство в зависимость от готовности жертв сотрудничать со следственными органами, в некоторых государствах жертвы торговли людьми могут обращаться за получением вида на жительство на основаниях, связанных с обеспечением защиты, как это имеет место в Италии, по гуманитарным соображениям, и в надежде на сострадание. Либо в качестве беженцев без обязательства сообщать об этом преступлении полиции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.