Рефераты. Противодействие торговле людьми

20 апреля 2007 года в г. Ташкенте состоялся форум женщин-лидеров махаллей и женских общественных организаций Республика Узбекистан на тему: «Перспективы усиления роли женщин-лидеров махалли в демократическом развитии общества», на которой обсуждались вопросы развития женского движения, повышения активности женщин махаллей в общественно-политической жизни.

10 мая 2007 года в Ташкентском Государственном педагогическим университете имени Низами был проведен семинар на тему: «Социально-правовая поддержка и оказание правовой помощи женщинам-студенткам», который был организован Фондом имени Фридриха Эберта и Республиканским Центром по пропаганде здорового образа жизни. На мероприятии обсуждались вопросы повышения социально-правового статуса женщин и уровня их правовой культуры.

2-7 июня 2007 года Комитетом женщин Узбекистана при поддержке представительства ПРООН была проведена серия тренингов для тренеров по Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

Интенсификация борьбы нашей страны с транснациональной организованной преступностью может быть достигнута путём ратификации Международно-правовых документов способных противодействовать транснациональной организованной преступности, а именно Международной Конвенции «О защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей» (Принята резолюцией 45/178 генеральной ассамблеи от 18 декабря 1990 года), Факультативного протокола к Конвенции «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» (Принят Резолюцией Генеральной Ассамблеи а/54/4 от 6 октября 1999 года) и Факультативных протоколов к Конвенции «О правах ребенка» «Касающийся участия детей в вооруженных конфликтах» и «Касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии» (принятыми Резолюцией Генеральной Ассамблеи А/Res/54/263 от 25 мая 2000 года.).

Первым шагом на пути законодательного противоборства торговли людьми является то, что страна должна поменять свое отношение к жертвам трафика, перестать видеть в них преступников и признать за ними статус жертв преступления. Ведь большинство людей, которые становятся жертвами торговли, в глазах других являются асоциальными личностями с антиобщественным поведением. Такие преступления очень трудно доказать, и лишь немногие пострадавшие согласны свидетельствовать в суде. Таким образом, человеку, который сам является торговцем людьми или способствует торговле практически нечего опасаться. И как следствие данного явления, преступники все более вовлекаются в незаконную торговлю людьми. При этом правоохранительные институты обращаются к решению вопросов, связанных с торговлей людьми лишь в связи с другого рода правонарушениями: контрабандой, убийствами, нелегальной миграцией и т.п. Но очевидно, что данный подход устарел. Как показывает статистика и практика деятельности преступных организаций, торговля людьми является самостоятельным видом преступлений.

Возникшую проблему также можно было бы решить с помощью некоторых положений, которые необходимо внести в законодательство Республики Узбекистан. Например, вопросы компенсации жертвам в тех случаях, когда компенсацию невозможно получить в полном объеме от правонарушителя или из других источников, государствам следует принимать меры к предоставлению финансовой компенсации жертвам, которые в результате тяжких преступлений получили значительные телесные повреждения или существенно подорвали свое физическое или психическое здоровье; семьям, в частности иждивенцам лиц, которые умерли или стали физически или психически недееспособными в результате такой виктимизации.

Следует содействовать созданию, укреплению и расширению национальных фондов для предоставления компенсации жертвам. При необходимости в этих целях могут создаваться и другие фонды, в том числе в тех случаях, когда государство, гражданином которого жертва является, не в состоянии возместить жертве причиненный ей ущерб. 

В сфере социальной помощи жертвам следует оказывать необходимую материальную, медицинскую, психологическую и социальную помощь по правительственным, добровольным, общинным и местным каналам.  Также надо информировать жертвы о наличии медицинских и социальных услуг и другой соответствующей помощи и обеспечить им полную возможность пользоваться ими. 

Работникам полиции, системы правосудия, здравоохранения, социальных служб и другому соответствующему персоналу следует проходить подготовку, позволяющую обеспечить понимание ими потребности жертв и руководящих принципов оказания надлежащей оперативной помощи. 

При предоставлении услуг и помощи жертвам следует уделять внимание тем, кто испытывает особые потребности, обусловленные характером причиняемого ущерба или факторами, упомянутыми в третьем абзаце выше. 

Учитывая вышеизложенное, предлагается внести изменения и дополнения в статью 135 УК РУз «вербовка людей для эксплуатации» Уголовного Кодекса Республики Узбекистан перенимая положительный опыт зарубежных стран, который они накопили в течение долгого времени, поскольку данный вид преступления для Узбекистана является новым. Дефиниция данной статьи очень сужена, так как обязательным признаком для квалификации по статье 135 УК РУз является совершение преступления путем обмана. В то время как, в статье 3 Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказание за нее, а также в дополняющем ее Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности говорится, что «торговля людьми» это осуществляемые в целях эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение людей путем угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения, либо путем подкупа, в виде платежей или выгод, для получения согласия лица, контролирующего другое лицо. Эксплуатация включает, как минимум, эксплуатацию проституции других лиц или другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние или извлечение органов. Здесь налицо, что обман не является квалифицирующим признаком.

[1] Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990. С. 56.

[2] Там же. С. 98.

[3] См. напр.: Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: (постатейный)/В.К. Дуюнов и др., отв. ред. Л.Л. Кругликов. - Волтерс Клувер, 2005; Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В.М. Лебедев. - 3-е изд., доп. и испр. - М.: Юрайт-Издат, 2004; Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (отв. ред. А.И. Рарог). - "Проспект", 2004; Постатейный Комментарий к Уголовному кодексу РФ 1996 г. (под ред. Наумова А.В.) - М., "Гардарика", Фонд "Правовая культура", 1996; Российское уголовное право. Курс лекций. Т.3. Преступления против личности./ Под. ред. проф. А.И. Коробеева. - Владивосток Изд-во Дальневост. Ун-та, 2000. Автор главы А.С. Горелик; и др.

[4] См.: Власть: криминологические и правовые проблемы. Российская криминологическая ассоциация. М., 2000. С.369.

[5] См.: Организованная преступность, терроризм, коррупция в их проявлениях и борьба с ними / Под редакцией профессора А.И. Долговой. - М., Российская криминологическая ассоциация, 2005. - С.303.

[6] Уголовный кодекс Франции. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2002.

[7] Уголовный кодекс Швеции. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2001.

[8] Уголовный кодекс Республики Узбекистан. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2001.

[9] Уголовный кодекс Китайской Народной Республики. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2001.

[10] Уголовный кодекс Турции.- СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003.

[11] Уголовный кодекс Федеративной Республики Германии.- СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003.

[12] Уголовный кодекс Латвийской Республики.- СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2001.

[13]Уголовный кодекс Таиланда.- СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2005.

[14] Уголовный кодекс Республики Болгария.- СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2001.

Подшивалов В.Е. Международно-правовые проблемы предупреждения и пресечения незаконной миграции: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2004. - 24 с.

Гобеджишвили Л. Г. Процессы трудовой миграции в контексте институционально-правового обеспечения национальной безопасности современной Росси: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2005. - 22 с.

Буряк М. Ю. Торговля людьми и борьба с ней (криминологические и уголовно- правовые аспекты) [Текст] : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Владивосток, 2005. - 31 с. -

Кислова Е. А. Уголовно-правовые средства противодействия рабству и торговле людьми: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. - 31 с.

Жинкин А. А. Торговля людьми и использование рабского труда: проблемы квалификации и соотношение со смежными составами преступлений: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2006. - 25 с.

Никулина Е. В. Анализ уголовно-правовых проблем похищения человека и его криминологическая характеристика в Северо-Кавказском регионе: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. - 26 с.

Ретнёва Н. И. Уголовная ответственность за торговлю людьми: совершенствование законодательства и практики его применения: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Минск, 2006. - 20 с.

Шруб М. П. Теоретические и прикладные аспекты расследования преступлений в сфере торговли людьми с целью сексуальной эксплуатации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Минск, 2006. - 22 с.

Тринчук, Виктор Михайлович. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений в сфере трудовых отношений: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2006. - 27 с.

Евстифеева Е. В. Теоретические проблемы уголовно-правовой ответственности за торговлю людьми: дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2002. - 197 с.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.