Рефераты. Противодействие торговле людьми

Совершенствование правовых основ противодействию торговле людьми

Уголовным Кодексом Узбекистана в качестве уголовно-наказуемых составов преступлений определены:

вербовка людей для эксплуатации, в том числе несовершеннолетних, совершенная путем обмана и в целях вывоза таких лиц за пределы Республики Узбекистан (ст. 135 УК);

понуждение женщины к вступлению в половую связь (ст. 121 УК);

похищение человека (ст. 137 УК); и другие сопутствующие им преступления, к примеру, мошенничество (ст. 168).

В целях совершенствования миграционной политики Кабинетом Министров Республики Узбекистан в Парламент страны внесены проекты законов Республики Узбекистан «О миграции», «О трансплантации органов и тканей человека», «О гарантиях прав ребёнка» принятие, которых намечено в 2007г.

Меры, предпринимаемые правительством

Руководство страны придает серьезное значение опасности нелегальной миграции своих граждан за рубеж и принимает практические меры по ее предотвращению. Предотвращению торговли людьми способствует скоординированная деятельность органов исполнительной власти.

Практическим подтверждением проводимой работы в стране является создание в 2003г. Межведомственной комиссии по противодействию торговле людьми и эксплуатации к компетенции которой отнесены: совершенствования системы законодательства и организационно-правовой работы в сфере корректировки миграционной политики.

Регламентация деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом осуществляется на основе Положения о порядке трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом, утверждённого Постановлением Кабинета Министров № 505 от 12.11.2003 г.

Вопросы по обеспечению трудоустройства граждан Узбекистана за рубежом и иностранных граждан в Республике Узбекистан возложено на Агентство по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда и социальной защиты населения. В соответствии с Положением об Агентстве по вопросам внешней трудовой миграции принятым Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.11.2003 г. N 505 основными задачами Агентства являются:

участие в разработке и реализации проектов международного сотрудничества в области трудовой миграции;

осуществление сотрудничества с компетентными органами иностранных государств по вопросам выделения квот и разрешений для трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом и иностранных граждан в Республике Узбекистан;

оказание содействия гражданам Республики Узбекистан в реализации их права на трудовую деятельность за рубежом путем организации трудоустройства, проведения предварительных адаптационных мероприятий с кандидатами на трудоустройство за рубежом;

координация трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан за рубежом и иностранных граждан в Республике Узбекистан;

координация деятельности региональных хозрасчетных Бюро по трудоустройству граждан за рубежом, а также Центра предвыездной адаптации и обучения граждан, выезжающих за рубеж;

развитие сотрудничества с зарубежными фирмами (предприятиями, учреждениями, компаниями), осуществляющими найм иностранной рабочей силы;

выдача (продление) разрешений гражданам Республики Узбекистан на осуществление трудовой деятельности за рубежом в соответствии с решениями межведомственной комиссии по отбору кандидатур для отправки граждан Республики Узбекистан на работу в зарубежные страны;

выдача (продление) разрешений юридическим лицам на привлечение иностранной рабочей силы, а также подтверждений на трудовую деятельность иностранным гражданам на территории Республики Узбекистан, с учетом анализа процессов внешней трудовой миграции, долгосрочных и среднесрочных прогнозов развития трудовой миграции населения и в соответствии с предложениями Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения хокимиятов областей и г.Ташкента.

Документом предусмотрено совершенствование инфраструктуры органов по труду и социальной защиты обеспечивающих трудоустройство граждан Республики Узбекистан за рубежом. Постановлением предусматривается создание в городах Ташкенте, Фергане, Карши и Нукусе региональных хозрасчетных бюро по трудоустройству граждан за рубежом, которые являются государственными предприятиями с правами юридического лица и непосредственно подведомственны министерства труда и социальной защиты населения.
Основными задачами региональных хозрасчетных бюро по трудоустройству граждан является содействие гражданам Узбекистана в трудоустройстве за рубежом, обеспечение их информацией о возможностях и условиях трудоустройства.

Бюро также будут заниматься отбором кандидатов, соответствующих требованиям иностранных работодателей, для отправки на работу за рубеж, оказывать помощь гражданам республики в оформлении выездных документов, в том числе в получении виз и другой документации, необходимой для оформления при трудоустройстве за рубежом.
Агентством налажено тесное сотрудничество с уполномоченными органами Кореи по трудоустройству граждан Узбекистана в этой стране.

В целях качественной и объективной оценки ситуации на рынке труда, определения фактической численности незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве, в соответствии с международными стандартами 6 апреля 2007г. принято Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-616 «О мерах по повышению занятости и совершенствованию деятельности органов по труду и социальной защите населения».

Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2007г. № 95 о мерах по реализации Постановления Президента № ПП-616 «О мерах по повышению занятости и совершенствованию деятельности органов по труду и социальной защите населения» утверждено Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.

В целях совершенствовании учёта лиц, выезжающих за рубеж для осуществления трудовой и предпринимательской деятельности, обеспечения защиты граждан Республики Узбекистан в период их нахождения за пределами страны 15 мая 2007г. приняты Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от № 97 «О совершенствовании учёта граждан Республики Узбекистан, выезжающих за рубеж для осуществления трудовой деятельности» и Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 мая 2007г. № 106 «О совершенствовании методики учёта незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве».

Необходимо отметить, что проблема торговли людьми проблема комплексная. Факторами, провоцирующими либо способствующими вовлечению женщин в процессы нелегальной миграции их виктимизации зачастую являются: нерешённость социально-бытовых проблем в семье, насилие в отношении женщин, разводы и др. Соответственно без скоординированной работы государства и органов самоуправления граждан по решению проблем такого рода ситуацию изменить очень сложно. В этой связи актуализируется задача более широкого вовлечения Органов самоуправления по профилактике всех форм преступного посягательства на права и свободы женщин.

19 апреля 1999 года Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан утверждено Положение о комиссиях по примирению при органах самоуправления граждан. В соответствии с положением основными задачами Комиссий по примирению при органах самоуправления граждан являются: предпринятие организационно-профилактических мер направленных на сокращение разводов, профилактика преступных посягательств на женщин, разработка комплекса мероприятий ориентированных на создание условий для укрепления института семьи, усиление контроля за воспитанием подрастающего поколения.

Указом Президента Республики Узбекистан № УП 3434 от 25 мая 2004г. «О дополнительной поддержке Комитета женщин Узбекистана в штатные структуры Комиссий по примирению при органах самоуправления граждан введена должность консультанта по религиозному просвещения и духовно-нравственному воспитанию.

Так только в первом квартале 2007г. Комиссиями по примирению при органах самоуправления граждан было рассмотрено 13034 заявления о конфликтах в семье. В результате активной деятельности активистов органов самоуправления граждан, инспекторов профилактики органов внутренних дел и консультантов по религиозному просвещению и духовно-нравственному воспитанию удалось примирить 8242 семей.

Не менее сложным направлением в сфере противодействия торговле людьми является деятельность по оказанию помощи жертвам преступлений. Так, в рамах проекта Международной организации по миграции (МОМ) «Противодействие торговли людьми в Узбекистане» в восьми областях республики созданы информационно просветительские центры молодежи «Истикболли авлод», при которых работают «горячие линии». В рамках проекта "Противодействие торговле людьми в Центральной Азии и Узбекистане" оказывается помощь для возвращения граждан на родину. Проводится процесс психологической реабилитации, при необходимости оказываются правовые, медицинские услуги, а также помощь во время судебных процессов. В результате действенных мер предпринятых институтами гражданского общества в партнёрстве с правоохранительными органами в 2002г. были возвращены 2 жертвы, в 2003 - 60, в 2004 году медицинская помощь оказана 21 жертве, временное жилье предоставлено - 19. В целом, в процессе осуществления проекта была оказана помощь в возращении на родину около 179 жертвам торговли людьми.

Деятельность правительства незамедлила сказаться на динамику процессов. Если в первом ежегодном докладе Госдепартамента США 2001 года о торговле людьми в странах мира Узбекистан, как и Россия, Грузия, Казахстан был отнесён к 3 группе стран определяемых как «государства, не прилагающие достаточных усилий для решения этой проблемы, то в четвёртом ежегодном докладе Бюро международных информационных программ Государственного департамента США, Узбекистан отнесён ко 2 категории стран, «чьи правительства не полностью соблюдают установленные минимальные стандарты, но прилагают значительные усилия, чтобы обеспечить их выполнение».

Деятельность правоохранительных органов в противодействии торговле людьми

Придавая должное значение опасности подобных негативных явлений, правоохранительные органы принимают все меры по своевременному реагированию на криминогенные аспекты миграционного процесса граждан, совершенствованию работы по незаконному вывозу людей и сопутствующих ему правонарушений.

Правоохранительными органами Республики Узбекистан, осуществляющими борьбу с торговлей людьми, являются Генеральная прокуратура, Министерство внутренних дел, Национальное Центральное бюро Интерпола, Служба национальной безопасности, судебные органы и т.д. Для определения уровня усилий деятельности каждой из них, необходим анализ мер предпринятых ими по борьбе с данным преступлением.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.