Рефераты. Противодействие торговле людьми

Разрешить в определенных случаях Министру юстиции приравнивать статус владельца Т-визы к статусу резидента.

Обязать Министра юстиции оказывать в пределах США помощь жертвам торговли вне зависимости от их иммиграционного статуса.

Разрешить Министру юстиции выдавать штатам, территориям, владениям, индейским племенам и неправительственным организациям субсидии на развитие или на расширение и поддержку программ оказания помощи жертвам торговли людьми.

Разрешить Министру юстиции отказывать по основаниям недопустимости для жертв торговли.

Обязать Госсекретаря представлять Конгрессу ежегодные отчеты по проблеме торговли людьми.

Разрешить Президенту применение экономических санкций в соответствии с Международным актом о чрезвычайных экономических полномочиях ( the International Emergency Economic Powers Act), включая заморозку активов, расположенных на территории США.

Потребовать от Госсекретаря /AID Администратора учредить и обеспечить существование в зарубежных странах программ по безопасности интеграции, реинтеграции и переселения жертв торговли и их детей.

Гарантировать, что представительства США за рубежом будут проводить исследования и информировать о торговле людьми, наладят контакты с местными неправительственным организациями, изучающими проблему. Тем странам, которые не в состоянии исследовать и/или предпринимать действия против перевозчиков на своей территории, будет отказано в предоставления правовой помощи по уголовным делам «на основании противоречия государственным интересам США».

Уполномочить Министра здравоохранения и социальной защиты обеспечить предоставление помощи жертвам торговли и их детям на территории США, а Президента - обеспечить программы помощи жертвам торговли и их детям за границей.

 Закон США № 106-386 обязал Государственный департамент ежегодно готовить доклад о торговле людьми с оценкой усилий правительств по всему миру по выполнению минимальных стандартов борьбы с торговлей людьми. Этот доклад документально иллюстрирует транснациональные и внутринациональные формы торговли людьми. Статья 105(d)(2) закона предусматривает обязательную оценку прогресса, достигнутого Соединенными Штатами в области предотвращения торговли людьми, судебного преследования и оказания помощи потерпевшим. «Оценка» характеризует действия законодательной и исполнительной власти по улучшению защиты и помощи, предоставляемых в США потерпевшим, незаконно переправленным в страну, усилению успешных расследований и судебных преследований виновных, укреплению международной деятельности по борьбе с торговлей людьми. В документе также предлагаются возможные меры, которые может предпринять правительство США для усиления деятельности по борьбе с торговлей людьми.

В основе усилий правительства США по борьбе с торговлей людьми лежит принцип охраны прав человека: жертвы торговли людьми и условий, близких к рабству, должны быть защищены от дальнейших травм. Правительство должно обеспечивать таким жертвам эффективный доступ к правосудию по их усмотрению и доступ к убежищу, медицинскому обслуживанию, юридической помощи, социально-психологическим консультациям, а также содействие их возвращению в родные места или переезду на новое место, где они могли бы восстановить свои силы и вернуться к нормальной жизни. Такой подход обеспечивает тщательный баланс между потребностями государства в обеспечении безопасности и потребностью общества в восстановлении прав человека применительно к жертве. В 2000 г. в США принят Закон о защите жертв торговли людьми (Trafficking Victims Protection Act of 2000). Соединенные Штаты запрещают все формы торговли людьми по уголовным законам, принятым или усиленным в соответствии с Законом 2000 года о защите жертв торговли людьми, который предписывает наказания в виде лишения свободы на срок до 20 лет - наказания достаточно жесткие и соизмеримые с наказаниями за другие серьезные преступления.

В 2006 финансовом году Отдел гражданских прав Министерства юстиции и прокуратуры США возбудили 168 уголовных дел, предъявили обвинения 111 лицам и добились 98 обвинительных приговоров (в том числе по делам, возбужденным в предыдущие финансовые годы). Согласно Закону о защите жертв торговли людьми, торговцы людьми могут приговариваться к лишению свободы на срок до 20 лет. Средний срок лишения свободы за преступления, связанные с торговлей людьми, в 2005 финансовом году составил 8,5 года (с учетом подсудимых, которые были осуждены в другие финансовые годы).

Федеральное бюро расследований и Уголовный отдел Министерства юстиции продолжали борьбу с эксплуатацией детей в целях проституции в Соединенных Штатах по линии общенациональной инициативы "Инносенс лост". В 2006 финансовом году эта инициатива позволила провести 103 открытых расследования, 157 арестов, предъявить 76 обвинений и вынести 43 приговора.

Органы власти в штатах и на местах также прилагали значительные правоохранительные усилия против торговли людьми. К концу 2006 года 27 штатов приняли законы об уголовной ответственности за торговлю людьми. Министерство юстиции и Министерство здравоохранения и социальных служб продолжают увеличивать число оперативных групп по борьбе с торговлей людьми, коалиций и мероприятий по взаимодействию с общественностью по всем Соединенным Штатам. Министерство юстиции по состоянию на конец 2006 финансового года финансировало 42 оперативные группы, по сравнению с 32 в 2005 финансовом году. Эти специальные группы объединяют правоохранительные органы штатов, местного уровня и федерального звена с партнерами из неправительственных организаций.

В 2006 году Отдел заработной платы Министерства труда начал осваивать ресурсы, помогающие следователям выявлять потенциальные проблемы торговли людьми, и начал включать вопросы торговли людьми в свои учебные планы по подготовке следователей. За прошедший год сотрудники отдела приняли участие более чем в 30 местных межведомственных специальных группах по борьбе с торговлей людьми.

Правительство США в течение года продолжало активно оказывать услуги по защите жертв. По состоянию на март 2007 года, Министерство здравоохранения и социальных служб подтвердило статус жертв торговли людьми 1175 человек из 77 стран с тех пор, как в октябре 2000 года был подписан Закон о защите жертв торговли людьми. В 2006 финансовом году министерство подтвердило этот статус 234 иностранным жертвам торговли людьми из многих стран. Подтверждение статуса позволяет жертвам торговли людьми получать доступ к услугам и пособиям, сопоставимым с помощью, которую США оказывают беженцам.

В апреле 2006 года Министерство здравоохранения и социальных служб учредило Контракт об услугах в расчете на одного человека с целью оказания услуг жертвам торговли людьми "в любое время, в любом месте". По состоянию на март 2007 года, контракт привлек 93 учреждения социального обслуживания к заботе о жертвах по всей стране.

В 2006 финансовом году Министерство внутренней безопасности выдало 192 визы категории «Т» иностранным жертвам торговли людьми, обнаруженным в Соединенных Штатах, И 10 виз категории «Т» их ближайшим родственникам. Категория «Т» - это специальная визовая категория, введенная в соответствии с Законом о защите жертв торговли людьми. В совокупности по 2006 финансовый год включительно Министерство внутренней безопасности выдало 729 виз жертвам торговли людьми и еще 645 виз категории «Т» их родственникам.

В рамках помощи, оказываемой по Закону о защите жертв торговли людьми, Бюро Госдепартамента по делам народонаселения, беженцев и миграции финансирует программу возвращения, реинтеграции и воссоединения семей жертв торговли людьми. С момента начала в 2005 году по апрель 2007 года программа помогла в общей сложности 67 лицам из 22 стран. Из числа тех, кому была оказана помощь, 5 жертв торговли людьми предпочли вернуться в свои страны происхождения, а 62 родственника воссоединились с жертвами торговли людьми в Соединенных Штатах.

Профилактические мероприятия последовательно проводились в течение всего года, причем Министерство здравоохранения и социальных служб продолжало финансировать просветительскую кампанию "Спасти и восстановить" и Национальный центр ресурсов для борьбы с торговлей людьми с информационной горячей линией, которая приняла более 4000 звонков с февраля 2004 года, когда она начала работать. В ноябре 2006 года генеральный инспектор Министерства обороны завершил и опубликовал ведомственную оценку усилий Минобороны по предотвращению торговли людьми. В общей оценке сделан вывод, что Минобороны добилось значительного прогресса в реализации комплексной программы.

СТРАНЫ СНГ

Российская Федерация. Российская Федерация в декабре 2003г. также установила ответственность за торговлю людьми (ст. 127-1 УК РФ) и использование рабского труда (ст. 127-2 УК РФ). Под торговлей людьми в ст. 127-1 УК РФ понимается «купля-продажа человека либо его перевозка, передача, укрывательство или получение, совершенные в целях его эксплуатации. В примечании 2 к этой статье эксплуатация определяется как «использование занятия проституцией другими лицами или иные формы сексуальной эксплуатации, рабский труд (услуги), подневольное состояние. В 2003 г. также была предпринята попытка разработки Закона по борьбе с торговлей людьми. За основу российского Закона был принят американский Trafficking Victims Protection Act of 2000, содержащий в общих чертах положения, позволившие разработчикам российского закона соотнести создание собственного закона с характером и тенденциями развития организованной преступности в России.

В Преамбуле к Закону были определены в соответствии с международными правовыми нормами виды преступлений, классифицируемые как торговля людьми. Характерными чертами данного закона, в отличие от традиционного российского законодательства являются программность, комплексность, прецедентность. В нем, по сути, содержатся нормы, относимые в различным отраслям права: процессуальному, иммиграционному, административному и другим, содержится целая система дефиниций, определяющих практически любое понятие, относящееся к торговле людьми.

Украина. 24 марта 1998 г. Уголовный кодекс Украины был дополнен статьей “Торговля людьми”(ст.1241), непосредственно направленную на предотвращение торговли людьми. Она определяет это действие как «открытое или тайное завладение человеком, связанное с законным или незаконным перемещением по согласию, или без согласия данного лица через государственную границу Украины, или без такового, для дальнейшей продажи, или иной оплаченной передачи с целью сексуальной эксплуатации, использования в порнобизнесе, вовлечения в преступную деятельность или долговую кабалу, усыновления в коммерческих целях, использования в вооруженных конфликтах, эксплуатации труда».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.