Рефераты. Авторские и смежные права в шоу-бизнесе

Другой, не менее важной сферой деятельности ВОИС является предоставление помощи в разработке нового законодательства для стран, где оно отсутствует, и по пересмотру существующего законодательства, которое перестало отвечать реальным потребностям тех или иных государств и значительно устарело.

Однако, принятие нового законодательства в данном конкретном государстве еще не означает завершение деятельности ВОИС. Для того, чтобы он начал действовать необходимы соответствующий административный механизм и правовые процедуры.

Российский закон об авторском праве отнюдь не лишен недостатков. Так, в работе уже указывалось на отсутствие правомочия автора на опубликование произведения и права следования во втором пункте ст. 16 Закона, а также неудачность введения права на защиту репутации взамен правомочия на неприкосновенность ( ст. 15 Закона). Вместе с тем ряд его положений нуждается в конкретизации. Часть исследователей в этой связи полагают, что ряд объектов авторского права осталось вне его регламентации, в связи с чем прослеживается тенденция к разработке законов об отдельных объектах авторских прав. Действующий закон однако отвечает основным требованиям действующих международных конвенций и получил положительное заключение Всемирной организации интеллектуальной собственности. Таким образом, проблемой номер один на сегодняшний день является возможность применения нового закона, а также создание соответствующей системы, обеспечивающий практическую реализацию авторских прав.

Существенному улучшению состояния дел в области защиты авторских прав, может способствовать введение в дополнение к закону уголовных и административных санкций.

В то же время, учитывая растущую значимость интеллектуальной собственности в мировой торговле, ряд развитых в экономическом плане государств выступает за параллельное использование регулирования торговой политики с помощью методов, разработанных Всемирной торговой организацией (ВТО). Это можно проиллюстрировать подписанным во время уругвайского раунда переговоров в рамках ГАТТ (ВТО) Соглашением об относящихся к торговле аспектам прав интеллектуальной собственности.

Текст документа содержит многочисленные полностью независимые один от другого элементы. Они связаны в единое целое идеей об «общем компромиссе».

Открывающиеся для России перспективы широкого выхода на международный рынок предполагают необходимость ознакомления с уже существующими способами защиты авторских прав, основными направлениями дискуссии за рубежом, а также ее участия в решениях возникающих проблем.

Заключение

В результате выполненного дипломного исследования можно сделать следующие выводы и заключение.

Последние десять лет в России активно и успешно развивается новая отрасль индустрии развлечений - музыкальный шоу-бизнес, одной из существенных составляющих которого является гастрольно-концертная деятельность. Однако данный факт не получил необходимого признания на государственном уровне и в настоящее время правовое регулирование в данной области практически отсутствует.

При этом существует насущная необходимость законодательного регулирования взаимоотношений между государством и участниками рынка, непосредственно занимающимися данным видом деятельности, а также между самими участниками рынка, что признает большинство профессионалов, много лет успешно и плодотворно работающих в этой области, а также общественность, представляющая интересы потребителей этого вида услуг.

Таким образом назрела необходимость принятия Федерального закона в сфере шоу-бизнеса.

Целями разработки настоящего проекта Федерального закона о правовом регулировании авторских прав в сфере шоу-бизнеса должны стать:

1. Создание благоприятных условий для развития гастрольно-концертной деятельности в области музыкального шоу-бизнеса в Российской Федерации.

2. Защита населения от некачественных и вредных по своему содержанию концертно-зрелищных мероприятий, содержащих призывы к экстремизму, насилию, применению наркотиков и пр.

3. Создание условий, необходимых для устранения возможности проведения различного рода махинаций и мошенничества при проведении концертно-зрелищных мероприятий в области музыкального шоу-бизнеса.

4. Упорядочение деятельности физических и юридических лиц, участвующих в гастрольно-концертной деятельности в области музыкального шоу-бизнеса.

5. Установление ответственности организаций, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность в области музыкального шоу-бизнеса при проведении концертно-зрелищных мероприятий.

6. Увеличение налоговых поступлений, рост доходов федерального бюджета и бюджетов иных уровней за счет упорядочения гастрольно-концертной деятельности в области музыкального шоу-бизнеса.

7. Создание условий для борьбы с незаконным оборотом контрафактной («пиратской») аудиовизуальной продукции.

Хорошо известно огромное влияние на массовое сознание концертной деятельности и различных шоу-мероприятий. Зачастую высказывания и призывы молодежных музыкальных кумиров, звучащие со сцены, несут в себе немалую долю агрессивности. В связи с этим нельзя недооценивать возможность резко отрицательного влияния таких шоу-концертов на молодежь, нельзя не думать об идеологии подрастающего поколения, которое является основным потребителем продукта шоу-бизнеса на таких мероприятиях.

Большую обеспокоенность вызывает то, что в случаях проявления агрессивности со сцены, создающей реальную угрозу жизни и здоровью зрителей, пришедших на концерт (в основном молодого поколения), ответственность за возможные негативные последствия возложить не на кого. То есть, при наступлении неблагоприятных правовых последствий (нанесение физических и психических увечий гражданам, имущественного вреда концертным площадкам и пр.) лица, задействованные в проведении данных мероприятий, стараются возложить ответственность за причиненный вред друг на друга, т.е. органы правопорядка указывают на музыкальный коллектив, музыкальный коллектив на организаторов концерта, на администрацию города на продюсерскую группу и т.п. Принятие Закона, устанавливающего пределы ответственности каждого участника подобных правоотношений, существенно изменило бы существующую ситуацию.

Отсутствие правового регулирования в данной области создает благоприятную атмосферу для активизации различного рода мошенников, наживающихся на концертных мероприятиях. Хорошо известны факты, когда вывешиваются афиши, продаются билеты, после чего никаких концертных мероприятий не проводится, а «фирмы-однодневки», гарантировавшие проведение концертов, исчезают вместе с деньгами и найти их очень сложно. Либо концертные мероприятия проводятся, но состав исполнителей существенно отличается от декларированного фирмами-организаторами.

В случае принятия Федерального Закона, деятельность мошеннических фирм, фирм, проводящих некачественные или вредные зрелищные мероприятия была бы существенно затруднена, так как необходимым условием для организации концертно-зрелищных мероприятий стало бы наличие государственной аккредитации у той или иной организации.

Очень важным является возможность с введением государственной аккредитации борьбы с теневыми доходами в отрасли. Это был бы существенный добавок в приходную часть государственного бюджета.

Также правовое регулирование в сфере шоу-бизнеса способствует защите авторских и смежных прав. Организация, управляющая правами авторов на коллективной основе - Российское авторское общество сталкивается с серьезными проблемами в части получения авторами вознаграждения за публичное исполнение их произведений на концертных площадках, в связи с тем, что зачастую невозможно определить, кто является организатором мероприятия, т.е. лицом, в силу закона обязанным уплачивать данное вознаграждение. Предложенный в дипломном исследовании механизм подготовки и проведения мероприятий шоу-бизнеса исключил бы возможность ухода от перечисления вознаграждения авторам.

Следует особо подчеркнуть благоприятные экономические, политические, социальные, культурные и правовые последствия принятия законопроекта в сфере шоу-бизнеса.

Принятие законопроекта не потребует от государства каких-либо дополнительных затрат - материальных, финансовых или иных ресурсов для реализации его положений, так как он не предусматривает дополнительного бюджетного финансирования.

Принятие законопроекта вызовет необходимость разработки и принятия Правительством Российской Федерации ряда нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию положений данного законопроекта. Законопроект предусматривает регулирование данного рода деятельности не только со стороны государственных структур, но и со стороны самих профессиональных участников данного рынка услуг, предполагая создание объединений организаций, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность в области музыкального шоу-бизнеса. Они безусловно будут заинтересованы осуществлять общественный контроль соблюдения законодательства организациями, реализующими гастрольно-концертную деятельность в области музыкального шоу-бизнеса в интересах своих членов.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты.

1. Конституция Российской Федерации 1993 года.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (первая и вторая части).

3. Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г.

4. Закон Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» от 23 сентября 1992 г.

5. Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17 ноября 1995 г.

6. Закон РСФСР «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991г.

7. Закон Российской Федерации «О ввозе и вывозе культурных ценностей» от 15 апреля 1993 г.

8. Федеральный закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации» от 1 декабря 1995 г.

9. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 16 июня 1995 г.

10. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 9 июля 1993 г. № 5352-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах».

11. Указ Президента Российской Федерации от 07 октября 1993г. № 1607 «О государственной политике в области охраны авторского права и смежных прав».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.