Рефераты. Административное право

Отмена постановления производится по основаниям, предусмотренным ст. 227 КоАП (отсутствие состава и события административного правонарушения, недостижение виновным 16-летнего возраста, невменяемость, действие лица в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости, издание акта амнистии, отмена правовой нормы, установившей административную ответственность, истечение сроков давности, наличие по данному факту уголовного дела. не отмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении или постановления о наложении административного взыскания, смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу).

Копия решения по жалобе в течение 3 дней высылается лицу, подавшему жалобу..Решение по жалобе может быть опротестовано прокурором вне зависимости от органа, его вынесшего (ст. 275 КоАП).

Понятие и содержание исполнительной власти

Исполнительная власть - это деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти (законодательной и судебной) и состоящая в состоящая в осуществлении специально созданными органами гос. власти особых функций и установленной законом компетенции.

Признаки исполнительной власти:

1. Самостоятельность и взаимосвязь с законодательной и судебной ветвями государственной власти.

2. Подконтрольность законодательной и судебной ветвям государственной власти.

3. Осуществляется специальными государственными органами и органами местного самоуправления, имеющими в установленном нормативном порядке компетенцию.

4. Это подзаконная власть, т.е. ее организация и функции должны основываться на нормах Конституции РФ, федерального закона и иных нормативно-правовых актах.

5. Организующая деятельность и реализация властных полномочий.

6. Применение норм административного принуждения.

7. Подготовка и издание правовых актов управления.

8. Правоприменительная и охранительная деятельность спец. органов и должностных лиц (государственных и муниципальных служащих).

2. Функции исполнительной власти:

1. Исполнительная, т.е. исполнение законов. Органы исполнительной власти имеют право издавать подзаконные акты.

2. Прогнозирование - предвидение изменений в развитии каких-либо событий или процессов на основе наличной информации, в т. ч. научной.

3. Планирование - определение направлений, целей, задач и ожидаемых результатов той или иной управляемой деятельности.

4. Организация - создание органов управления, определение их функций и т.д.

5. Правовое регулирование деятельности и функционирования соответствующих структур.

6. Общее руководство и оперативно-распорядительная работа.

7. Координация (согласование) действий различных органов управления, должностных лиц и организаций.

8. Контроль, т.е. проверка фактического положения дел для выявления и устранения нарушений законов.

9. Учет людских, материальных, денежных и иных средств для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности.

10. Информационное обеспечение и информационно-аналитическая работа.

11. Методическое руководство.

12. Кадровое, МТО, финансирование и т.д.

3. Принципы исполнительной власти - это общие положения, идеи, требования, которые характеризуют сущность управленческой деятельности.

1. Принцип народовластия - народ осуществляет свою власть непосредственно и через органы государственной власти, одной из ветвей которой является исполнительная власть.

2. Принцип верховенства закона, ст. 15 ч. 2 Конституции РФ.

3. Принцип разделения и взаимодействия властей.

4. Принцип разграничения полномочий федеральных и региональных органов.

5. принцип гласности предполагает открытость законодательства, доступность и подотчетность государственных учреждений и должностных лиц.

6. Принцип приоритета и гарантированности прав личности, ст. 2 Конституции РФ.

7. Принцип федеративного устройства.

8. Принцип сочетания централизации и децентрализации.

Централизация - сосредоточение большей части государственных функций в ведении центральных федеральных органов исполнительной власти.

Децентрализация - закрепление предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, который он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов.

9. Принцип плановости выражается в развитии разработки программ отраслей народного хозяйства, прогнозирование хода экономических реформ, установление государственного заказа на наиболее значительную продукцию и т.д.

10. Принцип дифференциации функций и полномочий каждого из этих органов и должностных лиц.

4. Государственное управление - это целенаправленное организующая подзаконная исполнительно-распорядительная деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих функции государственного управления в отраслях и сферах хозяйственного, социально-культурного и административно-политического (устройства) строительства.

Существует 2 подхода к определению понимания государственного управления.

1. Широкое понимание - это регулирующая деятельность государства в целом, т.е. деятельность по управлению представительной (или законодательной) органами власти, органами исполнительной власти, суда и прокуратуры.

В этом понимании государственное управление - более широкое понятие, чем исполнительная власть.

2. Узкое понимание - это административная деятельность органов исполнительной власти. Сюда относится практическая деятельность Президента, Правительства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов и т.д.

В этом понимании государственное управление и исполнительная власть тождественны.

Административная ответственность за административные правонарушения, посягающие на права граждан и здоровье населения

Объектом административных правонарушений, посягающих на права граждан (гл. 5 КоАП), являются пассивные и активные избирательные права физических лиц (13 из 23 составов правонарушений, рассматриваемых в данной главе; см. также ст. 32 Конституции РФ).

Объединяющим признаком этих правонарушений является субъективная сторона - наличие вины, как правило, в форме прямого умысла, а также виды налагаемых административных взысканий. Все 13 составов правонарушений, рассматриваемых в гл. 5 КоАП, влекут санкции в виде административного штрафа, однако критерии его исчисления различны: в основном применяется базовый критерий определения суммы штрафа - в величине, кратной размеру месячной оплаты труда (ст. 401 - 4011, 4013); в ст. 4012 "Незаконное принятие пожертвований кандидатом либо избирательным объединением (избирательным блоком)" размер штрафа исчисляется на основе вспомогательного критерия, крайне редко используемого в КоАП, - в сумме, кратной размеру незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения (в данном случае в сумме, равной трехкратному размеру незаконного пожертвования).

В большинстве случаев субъекты правонарушений, предусмотренных ст. 401 - 4013 КоАП, представлены должностными лицами - членами избирательных комиссий, государственными служащими (ст. 401), лицами, наделенными негосударственными властными полномочиями (в ст. 408 - главный редактор средства массовой информации - СМИ). Члены избирательных комиссий осуществляют делегированные им государственно-властные полномочия временно, что соответствует дефиниции должностного лица, поскольку любой сотрудник избирательной комиссии уполномочен государством осуществлять функции представителя власти.

Другие субъекты, указанные в составах ст. 401 - 4013 КоАП, - иные ответственные лица, среди них кандидат в депутаты на выборную должность, избирательные объединения (избирательные блоки), журналисты и др.

Действия этих лиц могут повлечь за собой прекращение правоотношения в сфере избирательного права. Например, административные правонарушения, предусмотренные ст. 402, 408, 4012 КоАП, являются основанием для отмены результатов выборов, а совершение проступков, предусмотренных ст. 40', 405, 406 КоАП, может повлечь за собой признание вышестоящей избирательной комиссией выборов или референдума несостоявшимися.

К субъектам рассматриваемых правонарушений относятся не только физические, но и юридические лица, отечественные или зарубежные: международные общественные объединения, избирательные блоки, российские коммерческие организации с иностранным участием и др., однако предусмотренные КоАП штрафные санкции налагаются только на физических лиц.

Главой 5 КоАП предусмотрены также составы правонарушений, посягающих на осуществление гражданами права на труд (ст. 41, 411 - 414 КоАП). Общественная опасность этой группы проступков заключена в воспрепятствовании гражданам реализовать свое конституционное право в сфере трудовых правоотношений (ст. 37 Конституции РФ).

Субъектом правонарушений, предусмотренных ст. 41, 41' - 414 КоАП, могут быть и юридические лица - предприятия, учреждения, организации любой формы собственности, на руководителей которых налагаются административные взыскания в виде штрафов. Физические лица, совершающие административные проступки в сфере трудовых правоотношений, всегда относятся к категории должностных лиц независимо от того, действуют ли они в сфере частного права или публично-правовых отношений (см. ст. 41 КоАП). Причиненный вред, например в случае незаконного увольнения, может быть не только имущественным, но и моральным.

Субъективная сторона рассматриваемых административных проступков предполагает наличие прямого или косвенного умысла. Умышленная вина квалифицируется, в частности, при уклонении должностным лицом от участия в переговорах по заключению, изменению или дополнению коллективного договора (ст. 41' КоАП). Руководитель предприятия, учреждения, организации должен быть осведомлен об особенностях трудовых правоотношений и не может не сознавать противоправную основу своего действия или бездействия. Глава 5 КоАП включает четыре состава правонарушений, объектом посягательства которых являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан (ст. 42 - 45 КоАП). Две из них (ст. 42, 43) содержат отсылочные предписания, предусматривающие ответственность за нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемичес-ких правил и норм (далее -- санитарные правила). Такие правила установлены, в частности, Федеральным законом от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом РФ от 19 декабря 1991 г. "Об охране окружающей природной среды"1 и принятыми на их основе подзаконными, в том числе ведомственными, актами. Все основные функции в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения отнесены к ведению Министерства здравоохранения РФ, первый заместитель министра ex officio является Главным государственным санитарным врачом России и возглавляет всю систему государственного надзора в этой сфере.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.