Рефераты. Административное право

По ст. 87 КоАП квалифицируются также отдельные правонарушения в сфере охраны музейного фонда Российской Федерации и музеев, в частности, разглашение сведений, включенных в состав негосударственной части музейного фонда РФ.

При истолковании данной статьи следует учитывать, что возникновение права на осуществление охраны и использования памятников истории и культуры обусловлено лицензированием. В этом случае правила о лицензировании, утвержденные подзаконными актами, применяются в части, не противоречащей базовому Федеральному закону от 25 сентября 1998 г. Статьей 17 Закона предусмотрено шесть видов лицензионной деятельности, предоставляющей юридическим и физическим лицам права на осуществление охраны и реставрации объектов культурного наследия.

Осуществление указанных видов деятельности на безлицензионной основе содержит признаки правонарушения, предусмотренного ст. 87 КоАП.

Административной ответственности за правонарушения в сферах охраны окружающей природной среды, а также памятников истории и культуры свойственны следующие особенности:

1) сочетание различных видов имущественных санкций, установленных КоАП, ГК, КЗоТ и законодательством субъектов Федерации;

2) административные взыскания часто сопряжены с дисциплинарными взысканиями, налагаемыми на должностных лиц и граждан, не обладающих этим статусом;

3) административная ответственность, налагаемая за различные виды административных проступков, установлена для юридических и физических лиц КоАП и специальными федеральными законами, среди таких проступков - экологические правонарушения;

4) предпринимательская деятельность в сфере природопользования сопряжена с дополнительными разрешительными полномочиями, например проведением государственной экспертизы, несоблюдение правил влечет за собой применение административных санкций;

5) имущественные санкции, предусматривающие в соответствии с ч. 2 ст. 85 КоАП взыскания в виде конфискации находящихся в личной собственности правонарушителя ружей и других орудий охоты, могут налагаться только на основании судебного решения. Органы госнадзора за соблюдением правил охоты (ст. 222 КоАП) не вправе применять санкцию в виде конфискации, хотя указанная норма не отменена. Таким образом, процессуальный порядок конфискации, предусмотренный ст. 222 КоАП, фактически утратил силу (в соответствии с ч. 6 ст. 125 Конституции РФ), хотя решением Конституционного Суда это не предусмотрено1.

В целом из 68 составов административных правонарушений, предусматривающих взыскание в виде конфискации предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, осуществление санкций на основе судебного решения производится в 31 случае.

Государственные служащие как субъекты адм. Права

Служащий - это лицо, связанное с аппаратом (органом) управления отношениями службы, т.е. лицо, предоставляющее за вознаграждение (жалование) свои личные профессиональные или технические услуги для осуществления управленческим аппаратом возложенных на него функций. Отношения службы связаны с определенным видом социальной деятельности - управленческой деятельностью, которая осуществляется как в государственной, так и негосударственной сфере (муниципальная служба, служба в платном аппарате коммерческих и некоммерческих организаций) . В ч. 4 ст. 32 Конституции РФ особо выделяется государственная служба как важный институт непосредственного участия граждан в управлении делами государства. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению осуществления полномочий государственных органов. Государственная служба в Российской Федерации включает в себя: федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации, и государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении. Административная правосубъектность государственного служащего возникает с момента замещения (занятия) им определенной должности. Статус должности определяет объем правосубъектности служащего, его социально-правовое положение. Должность - это первичная социально-организационная структурная единица государственного органа или учреждения, определяющая служебное место и роль замещающего ее лица, комплекс его прав и обязанностей, а также требования к профессиональной подготовке.

Место административной юрисдикции в административном процессе

Происходящие в России социально-экономические преобразования, переход на рыночные принципы хозяйствования, сопровождается изменениями в функциях и методах государственного регулирования и управления. Стали создаваться новые структуры основной задачей которых является обеспечение функционирования финансовых, налоговых, бюджетных механизмов экономической системы.

Одной из основных функций государственного управления выступает администрирование, которое, применительно к предмету настоящего диссертационного исследования, "представляет собой организационно-управленческую систему реализации налоговых отношений, включающих совокупность форм и методов, применение которых призвано обеспечить налоговые поступления в бюджетную систему страны"1.

Совершенствование юрисдикционной защиты интересов личности, общества и государства является непременным условием развития демократического правового государства.

Налоговые и иные государственные органы, обладающие властными полномочиями в налоговой сфере, в системе юрисдикционных органов занимают ведущие позиции по объему административно-юрисдикционных полномочий, что обусловлено особым характером выполняемых задач, основной объем которых связан с исполнительно-распорядительной, государственно-властной деятельностью.

Выводы, полученные из оценки современного состояния обстановки законности в финансово-кредитной сфере показывают, что, например, по состоянию на 1 января 2004 г., количество должностных лиц организаций, привлеченных к административной ответственности по решению судебных органов, в целом по России, составляло 94.064 единицы. Но, КоАП РФ устанавливает внесудебный порядок привлечения к ответственности в налоговой сфере. Данные статистики по этой строке отчета 2004 г. не содержат, а их должно быть значительно больше, чем в судебном порядке. Поэтому, сопоставить показатели за 2003 и 2004 г. по административным правонарушениям в налоговой сфере не представляется возможным. Для сравнения, за тот же период 2003 г. всего привлечено к административной ответственности 281.191 лицо, из них организаций - 185.674, а физических лиц -- 95.517. В это число не входит количество случаев приостановки операций в финансово-кредитных организациях, общее количество которых в 2003 г. составляло 407.801. Что бы картина была более полной можно привести данные по состоянию на 1 января 2003 г. по количеству проведенных выездных проверок в России: всего - 1.110.828, из низ выявивших нарушения 403. 4292. Нетрудно посчитать, что привлечено к ответственности в соответствии с нормами Налогового кодекса 122.238 лиц (403. 429. -281.191).

В данных условиях становится крайне важным формирование взвешенной и обоснованной политики реализации института административной ответственности и "одновременно необходимо создание такого механизма государственного реагирования на административные правонарушения (в том числе и в налоговой сфере - примечание автора), который гарантировал бы оперативное применение мер административного воздействия к виновному лицу и одновременно исключал любые проявления беззакония и произвола в отношении любого гражданина". Поэтому, прежде, чем обратиться к вопросу о понятии собственно административной юрисдикции в налоговой сфере, необходимо рассмотреть общие положения и содержание административной юрисдикции вообще и исследовать ее, как одну из составляющих более широкой системы юрисдикции в целом.

В правовой науке отсутствует общепринятое понятие "юрисдикция". Причиной тому стали не только односторонние исследования юрисдикционной деятельности различных государственных органов, но и естественное изменение значения в процессе исторической эволюции путем интеграции в него новых элементов. Например, расширение круга управомоченных органов, выполняющих юрисдикционные функции.

Этимологическое понимание термина "юрисдикция" происходит от латинских слов "gus" - право и "dico" - говорю

К данной категории применимо и такое определение, "как разрешение конфликта или применение надлежащей властью установленных правил"

В настоящее время существует несколько точек зрения на смысловое значение термина "юрисдикция". Большой юридический словарь удачно демонстрирует наиболее распространенные варианты толкования рассматриваемой дефиниции.

Во-первых, "это - установленная законом совокупность правомочий соответствующих государственных органов разрешать правовые споры и дела о правонарушениях, оценивать действия лица или иного субъекта права с точки зрения их правомерности, применять юридические санкции к правонарушителям. Почти аналогичное определение, но не столь полное дает Алексеев С.С. "деятельность компетентных органов, управомоченных на рассмотрение юридических дел и на вынесение по ним юридически обязательных решений"

1. В большинстве своем юридические словари и энциклопедии дают подобное определение юрисдикции - "круг полномочий суда или административных органов по правовой оценке конкретных фактов, в том числе по разрешению споров и применению предусмотренных законом санкций"

2. Здесь уместно замечание о том, что из "такой трактовки юрисдикции просматривается неоправданно расширенное ее содержание, в связи с чем становится неясным отличие юрисдикционной деятельности от неюрисдикционной"

3. Но, с другой стороны можно отметить и его недостаточность, так как, юрисдикционный процесс будет включать в себя не только разрешение правовых споров, но и рассмотрение дел уполномоченными органами государственной власти.

Во-вторых, это - территория в подведомственности определенного органа власти.

В - третьих, это - отправление правосудия, а также иная деятельность государственных органов по рассмотрению споров, дел о правонарушениях и применению санкций. Словарь иностранных слов понимает юрисдикцию как подсудность, право производить суд, решать правовые вопросы и сферу полномочий юрисдикционного органа

1. Безусловно, такой перевод этого термина с латинского языка, как "суд, судопроизводство" способствовал его неоднозначному толкованию и он не приемлем к современным российским условиям, так как, юрисдикция стала понятием более широким, чем правосудие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.