Рефераты. Административное право

Задержание транспортного средства производится должностным лицом органов внутренних дел, а также должностным лицом военной автомобильной инспекции при совершении водителем или другим лицом, управляющим транспортным средством Вооруженных Сил Российской Федерации, административных правонарушений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 114 настоящего Кодекса.

Задержание транспортного средства оформляется отдельным протоколом или в протоколе об административном правонарушении производится соответствующая запись.

Должностное лицо, задержавшее транспортное средство, несет ответственность за вред, причиненный его владельцу, только в случае неправомерного задержания транспортного средства.

Порядок задержания транспортных средств устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации, а порядок их хранения и оплаты хранения - местными органами исполнительной власти.

Примечание. Под задержанием следует понимать запрещение эксплуатации транспортного средства с помещением его на специально отведенное охраняемое место.

1.1.7 Статья 246. Обжалование административного задержания, досмотра и изъятия вещей и документов

Административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов могут быть обжалованы заинтересованным лицом в вышестоящий орган (должностному лицу) или прокурору.

Система органов исполнительной власти и их компетенции в сфере хозяйственной деятельности. Правительство РФ

Лица, участвующие в производстве по делу об административном нарушении хозяйственной деятельности. Федеральные министерства и иные федеральные органы.

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

Федеральные министерства и иные федеральные органы

Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, исполняют поручение или организуют и контролируют его исполнение.

Федеральное министерство направляет в находящиеся в его ведении федеральные службы и федеральные агентства поручения по вопросам, относящимся к полномочиям этих органов, и контролирует их исполнение.

Федеральный министр, иной руководитель федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является головным исполнителем поручения, организует работу по его исполнению и несет ответственность за его исполнение.

Головной исполнитель определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования материалов, представляемых в Правительство в связи с исполнением этого поручения.

В целях организации исполнения поручения головной исполнитель может образовывать рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводить совещания с указанными представителями.

Ответственность за обеспечение участия уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения в рабочих группах или в совещаниях, в том числе согласительных, несут руководители этих федеральных органов.

В случае если по проектам материалов, подготовленных для внесения в Правительство, имеются разногласия федеральных министерств, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, головной исполнитель в обязательном порядке проводит согласительное совещание с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или их заместителей либо уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения.

В случае если во исполнение поручения подготовлен проект акта Правительства, по которому имеются разногласия, он может быть внесен в Правительство только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями. Указанные замечания не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей.

Поручения снимаются с контроля Аппаратом Правительства Российской Федерации на основании решений, принимаемых Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства. Информация о снятии с контроля поручения доводится в 5-дневный срок после принятия решения до федеральных органов исполнительной власти подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации, ответственным за контроль исполнения поручения.

В случае если исполнение поручения завершилось изданием акта Президента Российской Федерации или Правительства, информация о снятии с контроля такого поручения не доводится до федеральных органов исполнительной власти.

В случае если федеральной службой или федеральным агентством, находящимися в ведении федерального министерства, поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель поручения в течение одного дня с даты окончания срока представляет в соответствующее федеральное министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.

В случае если руководителем федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении федерального министерства, решение о привлечении сотрудника к ответственности не принято, федеральный министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя федеральной службы, федерального агентства, руководителя территориального органа, ответственных за исполнение поручения, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя федеральной службы или федерального агентства.

В случае если головным исполнителем не обеспечено исполнение поручения в установленный срок, он представляет в Правительство объяснения, предусмотренные Регламентом Правительства Российской Федерации.

Подведомственность дел об административных правонарушениях

Общее правило, определяющее подведомственность дел при об административных правонарушениях при возбуждении соответствующих юрисдикционных производств, изложены в ч. 1 ст. 28.3 КоАП России: протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП России, в пределах компетенции соответствующего органа.

Применение отдельных санкций носит характер правоограничений (применение конфискации). Вполне обоснованно, что в силу положений ст. 34 Конституции Российской Федерации разрешение дел об административных правонарушениях, связанных с применением таких административных наказаний, связано с наличием гарантий судейского контроля, хотя установление фактических обстоятельства дела, связанных с невыполнением специальных правил, при его возбуждении и ведении досудебных процедур отнесено к ведению исполнительных органов государственной власти.

Контроль законности предыдущих стадий производства обусловливает порядок ПДАП. Поэтому в литературе обоснованно выделяется признак постадийной подведомственности дел об административных правонарушениях.

Кроме того, можно говорить о наличии особого вида подведомственности, определяющей круг государственных органов и должностных лиц (представителей власти), уполномоченных применять отдельные меры обеспечения в ПДАП, ибо эти вспомогательные процедуры не могут быть рассмотрены независимо от общего порядка ПДАП (п. 4 ч. 1 ст. 1.3 КоАП России).

Среди различных уровней подведомственности (вертикальное построение): родовой, видовой, должностной, КоАП России предусматривает только последние два вида.

Родовая подведомственность, определяющая возможно ли разрешение вопроса об ответственности в рамках производства по делам об административных правонарушениях, определяется иными актами законодательства России.

Ведение производства по делам об административных правонарушениях осуществляется должностными лицами исполнительных органов государственной власти в рамках решения общей задачи предупреждения, пресечения и раскрытия административных правонарушений. В этой связи при выявлении противоправных посягательств требуется точное установление процессуальной формы в рамках административного или уголовного судопроизводства будет осуществляться юрисдикционная деятельность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.