Рефераты. Административное право

Если принимать во внимание, что и проступки могут быть общественно опасными, то приходится признавать, что универсальным отличием проступков от преступлений служит единственное обстоятельство, а именно: они не могут сопровождаться причинением тяжких последствий. Разграничение смежных правонарушений, не влекущих за собой тяжких последствий, в конечном итоге зависит от решения законодателя, учитывающего условия функционирования государства и жизни общества. Такое положение вещей, когда грань между преступлениями и проступками не является абсолютной и проведение ее в том или ином случае зависит от законодателя, отмечалось еще в сороковые годы. Нарушением установленного порядка является несоблюдение безопасности в каждом конкретном месте, например, открытие огня без команды руководителя стрельб или после команды "отбой", ведение огня из неисправного оружия или в опасных направлениях, передача оружия другим лицам и т.д. Состав рассматриваемого правонарушения не предусматривает наступления каких-либо последствий в результате совершения противоправного деяния. Поэтому же действия, повлекшие вредные последствия, должны квалифицироваться в зависимости от их характера и тяжести (вред личности, ущерб собственности и др.) по соответствующим статьям УК РФ или настоящего Кодекса. Субъектом рассматриваемого административного правонарушения могут быть достигшие 16-летнего возраста граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства (ст.13 закона "Об оружии"). Субъектами данного правонарушения могут рассматриваться лица, которым огнестрельное оружие вверено в связи с выполнением служебных обязанностей или передано во временное пользование предприятием, учреждением, организацией, а также лица, которые владеют либо пользуются таким оружием в нарушение установленного порядка.

Нормы административного права

Нормы административного права - это общеобязательные правила поведения, которые устанавливаются государством в целях регулирования общественных отношений, складывающихся в процессе исполнительно-распорядительной деятельности в сфере государственного управления.

Административно-правовые нормы (как и нормы других отраслей права) предусматривают установленные государством, его органами представительной либо исполнительной власти, местной администрацией правила должного или возможного поведения субъектов административного права, соблюдение которых обеспечивается специальными мерами государственного воздействия.

Нормам административного права присущи следующие характерные черты: обеспечение публичных интересов; организующее начало в системе регулирования управленческих отношений; одностороннее властвующее воздействие на субъекты права; принудительность.

Нормы административного права прежде всего регулируют общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов.

Вместе с тем нормы административного права регулируют общественные отношения, возникающие в процессе реализации полномочий администрацией органов местного самоуправления и администрацией государственных организаций, учреждений, предприятий либо тех из них, где доля государственной собственности является преобладающей.

Многие нормы административного права являются регулятором отношений, складывающихся при решении органами государственной власти, суда и прокуратуры вопросов подбора кадров, назначения на должности оперативного персонала, определения предъявляемых к ним требований, прохождения службы, ответственности служащих, а также иных внутриорганизационных отношений управленческого характера, входящих в компетенцию данных органов.

Наконец, административно-правовые нормы регулируют отношения, возникающие в сфере деятельности общественных организаций (например, общество охраны прав потребителей) и негосударственных организаций, предприятий и учреждений (частные нотариусы, аудиторские фирмы, коммерческие банки) при осуществлении переданных им государством отдельных государственно-властных полномочий.

Итак, административно-правовая норма -- это норма права, регулирующая:

а) отношения в сфере деятельности органов исполнительной власти, местной администрации, общественных организаций, некоммерческих и иных негосударственных организаций при реализации порученных им отдельных функций государственного управления;

б) внутриорганизационные управленческие отношения в иных сферах государственной деятельности (органах представительной власти, прокуратуры и суда);

Убеждения и принуждения, как методы осуществления исполнительной власти

Среди разнообразных методов, используемых в процессе реализации исполнительной власти, выделяют прежде всего методы убеждения и принуждения, которые применяются влюбом виде государственной и общественной деятельности.

Метод убеждения должен быть основным методом деятельности органов исполнительной власти, что предполагает систематическую работу по убеждению масс, формированию общественного сознания в необходимости должного поведения участников управленческих общественных отношений, строгого соблюдения ими установленных государством правил. Разъяснение целей государства, проектов законов, правительственных программ, проводимых властью мероприятий и т.п. необходимо потому, что они затрагивают интересы большинства граждан и должны быть им понятны. Убеждение выступает и как средство профилактики правонарушений и укрепления государственной дисциплины. Среди мер убеждения - разъяснение, обоснование, обсуждение, внушение, поощрение, показ положительных объектов управления и многое другое, описываемое и реализуемое в понятиях и процедурах социальной психологии и педагогики. Административное принуждение является вспомогательным методом осуществления исполнительной власти, сочетается с убеждением и применяется в тех случаях, когда убеждения оказывается недостаточно для достижения цели, поставленной перед органом исполнительной власти или его должностным лицом.

Административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, изложенных в административно-правовых нормах. Для их применения характерен внесудебный порядок, т.е. их применение возложено нате исполнительные органы (должностных лиц), которые наделены специальными на то полномочиями (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы и т. п.).

Все меры административного принуждения делятся обычно на три группы (вида): административно-предупредительные; административного пресечения; административные взыскания. Соответственно эти меры имеют различное юридическое значение.

Административно-предупредительные меры не являются мерами наказания. Они применяются в случаях, когда еше нет правонарушения, и осуществляются в- целях охраны общественных и государственных интересов и безопасности граждан как средство предотвращения.

Административно-правовые отношения

Административно-правовые отношения - общественные отношения, регулируемые нормами АП.

Элементы а-п отношений: субъекты, объекты и юридические факты.

Юридические факты - это факты, из которых возникают, изменяются и прекращаются а-п отношения: правомерные и неправомерные действия и события.

Особенности а-п отношений:

В качестве одной из сторон выступает орган исполнительной власти (должностное лицо), наделённый управленческими полномочиями, правом принимать решения, издавать нормативно-правовые акты и применять меры принуждения.

А-п отношения могут возникнуть по инициативе одной из сторон, согласие второй стороны не является обязательным.

Большинство споров решаются во внесудебном порядке путём издания властного одностороннего распоряжения органом исполнительной власти.

в) отношения в области применения административных взысканий и иных мер административного принуждения;

г) отношения в сфере административной юстиции. Административно-правовые отношения делятся:

В зависимости от конкретных целей возникновения на внутренние (в системе исполнительной власти) и внешние (вне системы исполнительной власти)

По характеру юридических фактов на порождённые правомерными или неправомерными действиями

По содержанию на материальные (материальные нормы права) и процессуальные (процессуальные нормы права)

В зависимости от особенностей участников отношений.

В зависимости от государственного устройства

Субъекты административно-правовых отношений - наделённые государственными властными полномочиями органы и должностные лица и лица, на которых возложены обязанности.

Субъекты административно-правовых отношений:

Государственные органы и их служащие.

Предприятия, учреждения, организации и общественные объединения.

Граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства

Опротестование решения по жалобе и последствие отмены постановления прекращением дела об административном правонарушении

Обращение лица, привлеченного к административной ответственности, или потерпевшего от административного правонарушения по поводу отмены или изменения постановления о наложении административного взыскания. Закон предоставляет право лицу, в отношении которого вынесено такое постановление, или потерпевшему обжаловать постановление любого органа, вынесшего его, в том числе и суда. Кроме привлеченного к административной ответственности и потерпевшего от административного правонарушения право приносить жалобы от их имени предоставлено законным представителям указанных лиц (родители, усыновители, опекуны, попечители). Использование права на обжалование административного взыскания зависит от усмотрения лиц, которым оно предоставлено.Жалоба может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления. При исчислении сроков не принимается в расчет день, когда вынесено постановление. Срок обжалования истекает по окончании рабочего времени последнего дня срока обжалования. Законом установлен порядок восстановления срока, пропущенного по уважительным причинам. Жалоба подается в письменной форме. Порядок обжалования в зависимости от субъекта административной юрисдикции и вида наложенного административного взыскания регламентирован ст. 267 КоАП. Жалоба направляется в орган (должностному лицу), вынесший постановление по делу об административном правонарушении. Поступившая жалоба в течение 3 дней направляется вместе с делом в орган (должностному лицу), правомочный ее рассматривать. Так, все жалобы на постановления административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних разрешаются соответствующей администрацией района, города, судом, а решения администрации -- вышестоящей администрацией или судом. Другой порядок установлен в отношении постановлений о наложении административных взысканий (кроме штрафа), принятых иными органами и должностными лицами. Жалоба на эти постановления может быть подана в суд только после подачи ее в вышестоящий орган. Не обжалуется в суд постановление органа внутренних дел о наложении административного взыскания в виде предупреждения на месте совершения правонарушения без составления протокола. Жалоба рассматривается правомочным на то органом (должностным лицом) в 10-дневный срок со дня ее поступления (ст. 271 КоАП). При рассмотрении жалобы проверяется установленность самого факта административного правонарушения (события правонарушения), виновность лица, наличие в его действиях состава административного правонарушения, противоправность деяния, учет наличия смягчающих или отягчающих вину обстоятельств. Орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу, может оставить постановление без изменения, а жалобу -- без удовлетворения, отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение или изменить меру взыскания в пределах, предусмотренных нормой об административном правонарушении, но не в сторону его усиления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.