6. регистрирует в соответствии с законодательством общественные объединения населения, органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории Совета;
7. организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 76-ФЗ в пункт 8 статьи 54 настоящего Закона внесены изменения
8. утверждает в должности участковых инспекторов милиции, контролирует их работу, оказывает содействие органам милиции, пожарной охраны в осуществлении их функций;
9. производит в соответствии с законодательством регистрацию актов гражданского состояния;
10. совершает в соответствии с законодательством нотариальные действия;
11. выдает гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение, и другие справки, предусмотренные законодательством.
Срок рассмотрения жалоб и протеста о незаконных действиях органов государственного управления и их должностных лиц
Суды рассматривают дела по жалобам, поданным гражданами на действия административных органов или должностных лиц, которым законом предоставлено право производить взыскания с граждан в административном порядке (ст. 236 ПК). К числу таких действий относятся постановления административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних районной администрации, решения сельской, поселковой администрации, постановления иного органа (должностного лица) о наложении административных взысканий и др.
Решение суда по делу об административном правонарушении должно быть законным и обоснованным и отвечать требованиям, указанным в ст. 197 ГПК. Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 14 апреля 1988г. (с последующими изменениями и дополнениями) "О некоторых вопросах рассмотрения судами в порядке гражданского судопроизводства жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях" обратил внимание судов на то, что в случае признания необоснованным привлечения заявителя к административной ответственности, за отсутствием состава и события административного правонарушения, а также иных перечисленных в ст. 227 КоАП обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении дела об административном правонарушении. Если действия административного органа (должностного лица) по применению административного взыскания являются законными и обоснованными, суд оставляет постановление без изменения, а жалобу -- без удовлетворения. Суд вправе изменить меру взыскания, учитывая при этом характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено. Установив, что постановление по делу об административном правонарушении было вынесено органом (должностным лицом), неправомочным разрешать данное дело, суд своим решением отменяет постановление, а дело об административном правонарушении, если не истекли сроки наложения административного взыскания, направляет на рассмотрение компетентного органа (должностного лица). Если суд, рассматривающий дело по жалобе потерпевшего, придет к выводу о мягкости примененного в отношении нарушителя административного взыскания либо о необоснованности вынесения административным органом постановления о прекращении производства по делу, отменяет постановление и направляет его в тот же административный орган (должностному лицу), при условии, если не истекли сроки наложения административного взыскания. Копия решения в трехдневный срок должна быть направлена административному органу (должностному лицу). Решение суда не подлежит обжалованию или опротестованию в кассационном порядке. В то же время оно может быть опротестовано в порядке надзора.
Основы управления агропромышленным комплексом
Понятие агропромышленного комплекса России раскрывается следующим образом. Исходным является слово "агро". В переводе на русский язык оно означает "земля", а точнее "земледелие", "возделывание земли". Земледелие называют также сельским хозяйством. Оно связано с селом, сельской местностью, где осуществляется сельскохозяйственное производство (в отличие от городского, промышленного хозяйства). В ходе развития сельское хозяйство оснащается техническими средствами, производимыми промышленностью, и осуществляется, таким образом, на промышленной основе. С тех пор и возникло понятие агропромышленного производства, оформившегося в АПК. АПК как объект До начала 80-х гг. в СССР официальных терминов и наименований "агропромышленное производство" и "агропромышленный комплекс" не было. В 1982 г. создан Государственный агропромышленный комитет (Госагропром СССР), в республиках, краях и областях -- соответствующие госагропромы; а в районах -- агропромышленные объединения (РАПО). Госагропромы координировали деятельность всех организационных структур АПК. С распадом СССР они свое существование прекратили, но АПК как таковой остался. В Федеральном законе РФ "Об инженерно-технической системе агропромышленного комплекса" от 2 декабря 1998 г. АПК определен как "совокупность отраслей экономики, связанных с агропромышленным производством" (ст. 1). В Законе дано разграничение АПК и его инженерно-технической системы, которая шире АПК и определена как "сфера деятельности по созданию, производству и обслуживанию технических средств производства для агропромышленного комплекса". Другие отрасли, производящие для АПК необходимые товары (например, деревообрабатывающая, машиностроительная, нефтехимическая), в АПК не входят. Между ними развиваются договорно-рыночные отношения. Сердцевина АПК -- аграрное, сельскохозяйственное, агропромышленное производство. Наряду с крупными экономическими задачами АПК призван решать и важнейшие социальные проблемы и задачи, связанные с повышением благосостояния, улучшением жизни, условий труда, быта и культуры сельских тружеников. АПК выступает как самостоятельное, единое, цельное производственно-хозяйственное формирование, состоящее из большого количества предприятий и других структур, являющихся юридическими лицами. Юридическим лицом является и возглавляющий АПК орган -- Министерство сельского хозяйства (Минсельхоз) РФ. На первое место выходит сельскохозяйственное производство как основа АПК. Оно состоит из двух основных отраслей: растениеводства и животноводства, которые делятся на подотрасли. Сельскохозяйственную и иную производственно-хозяйственную деятельность в АПК осуществляют соответствующие производственные и иные структуры.
95% совхозов и колхозов реорганизовано. Их сохранилось около 7 тыс. В настоящее время в АПК функционирует более 16 тыс. предприятий и организаций (объектов) государственной собственности, из них около 9 тыс. -- федеральных. В государственной собственности находится около 84 млн. га (т. е. около 38% всех сельхозугодий). Создаются обслуживающие их организации; снабженческо-сбытовые службы; пункты по борьбе с болезнями животных; научно-исследовательские, учебные, конструкторские и иные институты и организации; учхозы; сельхозтехникумы; сельхозколледжи; другие структуры -- зооветснаб, сортосемовощ, ветсанпункты, агроснабы, хранилища, строящиеся объекты и т. д. и т. п. В состав АПК также входят: а) система его материально-технического снабжения и производственно-технического обслуживания и б) система хранения, переработки и реализации произведенной сельскохозяйственной продукции. Они осуществляются: обществами; акционерными обществами; кооперативами; агроснабами и агросбытами; фирмами; дилерскими конторами и иными обслуживающими организациями. Задачи Они предопределяются Целями и задачами современного общественного и социально-экономического развития и закрепляются в законодательстве об АПК. В настоящее время в России происходит "переоценка ценностей" -- коренной переход от административно-командной системы к регулируемой рыночной системе экономики (и соответствующим ей методам). Раньше все основывалось на принципе: "власть -- подчинение", сейчас -- "власть -- регулирование". Управление путем регулирования призвано обеспечить переход от аграрного кризиса к устойчивому развитию АПК, его экономическому и организационно-хозяйственному укреплению, подъему всех отраслей сельскохозяйственного производства. Формы и методы Формы и методы управления выводятся управления АПК юридической наукой из действующего законодательства и практики его применения, а также из форм и методов деятельности государства в целом. Они регулируются правом и осуществляются путем организаторской деятельности соответствующих органов управления и их должностных лиц. Формы и методы управления находятся во взаимодействии и дополняют друг друга. Формы отражают содержательную сторону и определяют, что именно делается в процессе управления. Методы определяют, как, какими способами осуществляется это управление. Российская Федерация ведает федеральной собственностью (объектами) и не может управлять собственностью субъектов РФ, и наоборот -- субъекты РФ не вмешиваются в управление федеральной собственностью. И Российская Федерация, и ее субъекты используют по существу одни и те же формы и методы управления, но применительно к своему (т. е. федеральному или региональному) уровню.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30