Рефераты. Административное право

В частности, выявление противоправных деяний при посягательствах на собственность чаще всего происходит самими сотрудниками ОВД. Материалы о правонарушениях могут быть направлены для возбуждения уголовного дела, так как в силу п. 7 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в ОВД России сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях специализированные подразделения ОВД информацию о преступлениях или происшествиях, а также принятых по ним решениях передают в дежурные части территориальных ОВД.

В возбуждении уголовного дела может быть отказано, либо производство по уголовному делу впоследствии может быть прекращено, либо может быть вынесен оправдательный приговор, а равно могут состояться иные постановления, выводящие деликвента из сферы уголовной юрисдикции, что в свою очередь не исключает наличия в действиях этого лица признаков административного правонарушения.

В соответствии со ст. 28.5 КоАП России протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления противоправного посягательства.

Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, такой протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Получается, что между моментом выявления противоправного посягательства и моментом возможного составления протокола по делу об административном правонарушении в связи с ведением в этот период уголовно-процессуальных действий пройдет значительный промежуток времени, что нарушает принцип оперативности процесса, могут (хотя не во всех случаях) истечь сроки давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП России).

Полагаем, что в названной ситуации до прекращения уголовного преследования соответствующими должностными лицами ОВД не были установлены признаки административного правонарушения, так как материалы были направлены для решения вопроса о возможности ведения уголовного судопроизводства, и в сообщениях сотрудников ОВД содержались данные, указывающие на признаки преступления (ч. 2 ст. 140 УПК России).

В этой связи срок для составления протокола следует исчислять с учетом п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП России, т.е. с момента поступления из правоохранительных органов, материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В рассматриваемой ситуации также оказываются невыполненными требования п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП России, а именно: непосредственное обнаружение данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должно состояться должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы, фактически обнаружение противоправного посягательства на собственность, квалификация которого не известна, происходит сотрудниками ОВД, которые разрешают вопрос о направлении материалов для установления признаков преступления, а впоследствии отдельные признаки административного правонарушения обнаруживают субъекты уголовно-процессуальной деятельности, не уполномоченные составлять протоколы по делам об административных правонарушениях.

Сходным образом не требуется немедленное составление протокола об административном правонарушении при непосредственном выявлении отдельных признаков противоправного деяния, если сотрудники ОВД проводят проверки в пределах их компетенции.

Так, например, в п. 11 Наставления по организации контроля ОВД за частной детективной и охранной деятельностью их сотрудники: обеспечивают на маршрутах патрулирования контроль за деятельностью работников охранно-сыскных предприятий по охране объектов в целях предотвращения имущественных преступлений; осуществляют проверки технической укрепленности комнат хранения оружия в охранных предприятиях; информируют руководителей охраняемых объектов, охранных предприятий и заинтересованные подразделения ОВД о нарушениях в деятельности частных охранников.

Указанные мероприятия производятся в рамках контрольных процедур, а не в форме производства по делам об административных правонарушениях, и, по всей видимости, основанием для составления протокола об административном правонарушении будет составление соответствующего акта проверки (с указанием выявленных недостатков в деятельности указанных выше лиц), направленного по подведомственности в подразделения лицензионно-разрешительной системы ОВД.

Должностная подведомственность дел об административных правонарушениях на стадии их рассмотрения может быть нескольких видов:

1. исключительная судейская подведомственность (ч. 1 ст. 23.1 КоАП России);

В пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суд России О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП России от 27 января 2003 г. 2 разъясняется, что при решении вопросов подведомственности и порядка рассмотрения дел, связанных с применением законодательства об административных правонарушениях, судам следует различать две категории дел: дела об административных правонарушениях (главы 22 - 29 Кодекса) и дела, возбуждаемые по жалобам лиц, привлеченных к административной ответственности, на постановления органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях (гл. 30 КоАП России).

Подведомственность арбитражным судам дел о привлечении к административной ответственности установлена абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса. В силу этой статьи дела по правонарушениям, предусмотренным перечисленными в ней статьями КоАП, подведомственны арбитражным судам только в том случае, когда соответствующие правонарушения совершены юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

При этом необходимо учитывать, что дело, указанное в абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса, подведомственно арбитражному суду и в том случае, когда на основании статьи 28.7 КоАП по нему проводится административное расследование;

1. последовательная двойная подведомственность: предполагающая как административное рассмотрение дела (основной порядок), так и судейское их разрешение (производный порядок): отдельные дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении передает его на рассмотрение судье;

2. исключительная административная подведомственность большинство статей главы 23 КоАП России;

3. кумулятивная подведомственность: Верховный Суд России в письме О разъяснении некоторых вопросов, связанных с применением судами взыскания в виде конфискации за НТП от 1 июня 2001 г. 615-5/общ разъяснил, что рассмотрение в первой инстанции дела об одном и том же правонарушении, за которое могут быть назначены два наказания (основное и дополнительное), несколькими органами (в частности, таможенным органом и судом) недопустимо. Применение конфискации имущества относится к исключительной компетенции суда.

Следовательно, дело о НТП, по которому может быть назначена конфискация товара в качестве дополнительного наказания, суд должен рассмотреть в полном объеме и при установлении состава правонарушения решить вопросы о применении как основного, так и дополнительного наказаний.

Видовая и должностная подведомственности дел об административных правонарушениях при пересмотре постановлений и определений закреплены в ст. 30.1 КоАП России.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП России:

1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

Если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В зависимости от этапов стадии исполнения постановлений дифференцированы правила видовой и должностной подведомственности.

В силу ч. 1 ст. 31.1 КоАП России обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление.

В свою очередь ч. 1 ст. 31.2 КоАП России содержит отсылочную норму, определяющую, что постановление по делу об административном правонарушении приводится в исполнение уполномоченными на то органом, должностным лицом в порядке, установленном КоАП России, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства РФ.

В соответствии со ст. 3 ФЗ Об исполнительном производстве от 21 июля 1997 г. 119-ФЗ такими органами являются службы судебных приставов.

Согласно ст. 32.4 КоАП России постановление судьи о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом - исполнителем, а постановление о возмездном изъятии или о конфискации оружия и боевых припасов - органами внутренних дел.

Особо регулируются правила территориальной подведомственности дел об административных правонарушениях.

В силу ч. 4 ст. 28.7 КоАП России административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

В соответствии со ст. 29.5 КоАП России дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оно может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Основы государственного управления транспортом и связью. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.