Рефераты. Бюджет

За 1 кв.2002 года поступило 3,6 тыс. грн., то есть 36,0% от

запланированного на год и 133,3% от плана на 1 квартал .

За отчетный период отделом предпринимательства райисполкома было

выдано 127 свидетельств о государственной регистрации СПД, в т.ч. 121

свидетельство обычной регистрации, 6 свидетельств ускоренной регистрации.

За соответствующий период минувшего года отделом предпринимательства

райисполкома было выдано 96 свидетельств о государственной регистрации

СПД, в т.ч. 93 свидетельства обычной регистрации, 3 свидетельства

ускоренной регистрации. В районный бюджет поступило 2,6 тыс. грн.

Поступление платы за свидетельства о государственной регистрации за 1

кв.2000-2002 гг.

Плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской

деятельности.

Утвержденный план на 1 квартал составляет 219,2 тыс. грн. Поступило

156,3 тыс.грн, то есть 71,3% от плана 1 квартала и 19,1% от утвержденного

плана на год.

Основными плательщиками этого вида платежей есть МП "Июль - 1800",

МПП "Модус-Н", ООО "ЮСЕ".

План 1 квартала оказался завышенным.

Поступления от размещения в учреждениях банков временно свободных

бюджетных средств.

За 1 квартал 2002 года при утвержденном плане в размере 2,0 тыс. грн

поступило 2,8 тыс. грн, что составляет 140% от плана на 1 квартал и 35,4%

от плана на год.

В сравнении с поступлениями за соответствующий период минувшего года

поступления процентов банка уменьшились в 2,1 раза.

Другие поступления (код 210800).

План на 1 квартал 2000г. оставляет 1,1 тыс. грн. Поступило 4,5 тыс.

грн, то есть 409,1% от плана 1 квартала и 125% от плана на год. План по

этому виду доходов оказался заниженным.

Поступление составили, тыс. грн:

финсанкция согласно заключению ГНИ 1,6;

финсанкция по результатам проверок ГНИ 0,5;

финсанкция, уплаченная физическими лицами 2,4;

Всего 4,5.

Государственная пошлина.

Утвержденный план на 1 квартал 2002 года составляет 24,3 тыс. грн.

Поступило 25,9 тыс. грн, что составляет 106,6% от утвержденного плана на

квартал и 24,3% от плана на год.

В районный бюджет поступает госпошлина, уплаченная за рассмотрение и

оформление документов в суде, в нотариальной конторе и в РАГСе, а также за

выдачу и оформление паспортов.

Поступление сумм кредиторской и депонентской задолженности

предприятий, организаций и учреждений, относительно которых минул срок

исковой давности.

За 1 квартал 2002 года поступило 1,2 тыс. грн, что составляет 400% от

утвержденного плана на квартал и 54,5% от утвержденного плана на год.

Суммы задолженности поступили от Вагонного депо.

В сравнении с соответствующим периодом минувшего года поступления

этого вида налогов увеличились на 0,5 тыс. грн.

Поступление административных штрафов, которые накладываются

исполнительными органами соответствующих советов или образованными ними в

установленном порядке административными комиссиями.

Утвержденный план на 1 квартал 2002 года - 1,8 тыс. грн. Выполнен -

2,1 тыс. грн, или 116,7% от плана на квартал и 35,0% - от плана на год.

Перевыполнение плана поясняется зачислением в бюджет района сумм штрафов,

которые должны быть зачислены к государственному бюджету. В районный бюджет

зачислены:

штрафы Каменнобродского РВВС 0,1 тыс. грн;

штрафы по решению суда 0,2 тыс. грн;

штрафы по исполнительным листам 0,3 тыс. грн;

штрафы ГАИ 0,1 тыс. грн;

штрафы ГНИ 0,3 тыс. грн;

штрафы транспортной милиции 0,1 тыс. грн;

штрафы по решению админкомиссии райисполкома 0,3 тыс. грн;

штрафы КРУ 0,3 тыс. грн;

штрафы санстанции 0,3 тыс. грн;

другие штрафы 0,1 тыс. грн;

Всего 2,1 тыс. грн.

Другие поступления (код 240603).

На протяжении 1 квартала 2002 года поступило 2,9 тыс. грн., что

составляет 5,0% от плана на год и 20,3% от плана на квартал. Поступления за

соответствующий период минувшего года составляют 45,3%. Поступление

составили:

возвращение дебиторской задолженности за коммунальные услуги 1,8 тыс.

грн;

возвращение недостачи на предприятии 0,5 тыс. грн;

возвращение финансирования 0,6 тыс. грн;

Всего 2,9 тыс. грн.

Официальные трансферты

За 1 кв.2002 года в районный бюджет поступило 360,3 тыс. грн

субвенции на выплату пособий семьям с детьми.. Выполнение составляет 100%.

В целом, к общему фонду районного бюджета за 1 кв. гг. поступило

744,9тыс. грн. доходов, выполнение плана составляет 94,0%.

Поступление в специальный фонд районного бюджета состоянием на

1.04.2002 г. составили:

- плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями в

размере 2,4 тыс. грн, в т.ч.

а) плата за аренду коммунального имущества - 2,3 тыс. грн;

б) плата за услуги Терцентра - 0,1 тыс. грн;

- средства, полученные на выполнение отдельных поручений в размере 2,8

тыс. грн, в т.ч.

а) поступление на выплату з/пл помошнику депутата на счет исполкома -

2,8 тыс. грн

- поступление в целевой фонд в размере 0,8 тыс. грн, в т.ч.

а) благотворительная помощь предприятий - 0,8 тыс. грн

План 1 кв. гг. по собственным поступлениям выполнен на 30,4%,

выполнение к плану на год составляет 11,5%. По поступлениям в целевой фонд

план 1 квартала выполнен на 13,3%, план года выполнен на 2,5%.

Льготы по платежам в бюджет Каменнобродского района за 1 квартал 2002

года Каменнобродским районным советом не предоставлялись.

Рис.2.2.1

Рис. 2.2.2

Рис. 2.2.3

Рис. 2.2.4

Рис. 2.2.5

Проанализировав формирование и исполнение Каменнобродского бюджета

можно сделать вывод: что бюджет района на 2002 год по доходам был утвержден

в сумме 3172, 6 тыс. грн., а по расходам 232800 тыс. грн.

За 2002 год согласно отчетным данным в районый бюджет поступило

2255,1 тыс. грн. Налогов сборов и других обязательных платежей, что

состовляет 79,2 % к прошлому году и 71,1% к утвержденному на 2002 год.

Во время бюджетного периода в районный бюджет были внесены изменения,

в соответствии с которыми доходная часть бюджета была уменьшена на сумму

747,6 тыс. грн., а именно официальные трансферты были уменьшены на 770,3

тыс. грн., Собственные поступления бюджетных учреждений были увеличены на

22,7 тыс. грн.

Значительная часть в поступлениях за 2002 год составляет подоходный

налог (3.9%), плата за торговый патент (26,6%), субвенция (29,0%)

Расходы общего фонда районного бюджета на 2002 год утверждены в сумме

3098,3 тыс. грн. Уточненный план 2328,0 тыс. грн. Финансирование расходов в

отчетном периоде осуществлялось в рамках бюджетных средств с учетом ст. 21

Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2002год.»

За отчетный период на финансирование бюджетных учреждений района

2196,328 тыс. грн., что составляет 94,3% уточненного плана на год.

В общем объеме расходов за 2002 год большую часть составляют расходы

на социальные выплаты 47,4 %, государственную помощь семьям с детьми 28%,

расходы на благоустрой района.

3. Направление совершенствования бюджетного процесса.

3.1. Опыт других стран.

В международной терминологии местные налоги и сборы определяются как

локальные налоги, которые являются основной статьей доходов местных

бюджетов западных государств. В большинстве развитых стран местные налоги

составляют 5-30% всех налоговых поступлений в государственный бюджет и

очень значительную часть поступлений в местный бюджет. Например, в Японии-

35%, Великобритании-37%, Германии-46%, Франции-67%, в США – это 66% доходов

органов местного самоуправления.

Анализ структуры и ставок местных налогов в США дает возможность

поделить их на четыре основные группы.

Первая- это собственные налоги, которые собираются только на данной

территории: прямые (налог на имущество, промышленный и земельный налоги,

местные налоги на наследство, дарение) и не прямые налоги (налог с продаж,

специфические акцизы).

Вторая – это надбавки к общегосударственным налогам (определенный

процент отчисляется в местный бюджет). По финансовой сущности эти надбавки

отличаются от местных налогов только формой мобилизации финансовых

ресурсов.

Третья группа – это налоги на транспортные средства, отельный и

коммунальный сборы. Среди налогов на потребление в США следует определить

такие, как налог на регистрацию автомобилей, парковку, акциз на топливо,

налог за пользование автострадами. Последний делится между бюджетами штата

и городов. Ставки налога зависят от вида автомобиля.

Четвертая группа – налоги, которые не носят фискального характера, а

определяют политику органов местного управления. К этой группе относятся,

прежде всего, экологические налоги. В Нью-Йорке есть, например, налог на

очищение нефтяных пятен в водоемах. Специальным налогом облагаются

компании, которые вырабатывают емкости для жидкости без вторичного

использования (консервные банки и другая тара, которая идет после

использования продукции в отходы).[17, C. 21-22]

Очень поучительным для Украины может быть опыт эволюции налоговой

системы Германии - от финансово сильных земель и слабого государства через

чрезмерной централизации до разумных финансовых отношений, которые строятся

на основе соблюдения интересов регионов и государства. Так, в этой стране

законодательно установлено, что государственные задачи должны

распределяться между федерацией и землями, которые входят в ее состав. При

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.