Рефераты. Банковский маркетинг

1 Доходы, 2.Расходы. 3. Прибыль

План 1999 года перевыполнен по доходам на 109%, расходы составили по

отношению к плану - 99,3%. Показатель доходов по сравнению с 1998 годом

увеличился на 118%, расходы - на 102,6%, прибыль - в 3,0 раза.

Расходы по привлеченным ресурсам НБМ и других банков существенно

снизились и составили лишь 65% от уровня 1998 года, что также является

положительным моментом и отражает укрепление ориентации банка на

собственные ресурсы и более дешевые привлеченные ресурсы клиентов.

Необходимость резкого наращивания СНК в течение 2000 года будет

существенным образом влиять на политику большинства банков в предстоящем

году и может привести к существенным изменениям на рынке.

По результатам деятельности в 1999 году АО «Молдиндконбанк»

продолжает оставаться одним из ведущих банков страны, занимая 2 место по

величине СНК (8,2% данного показателя в целом по банковской системе)

Совокупный нормативный капитал банка увеличился за год на 21%,

составив к концу 1999 года 76 млн. лей , что позволяет банку сохранить

лицензию типа «С» в 2000 году.

Стратегия банка в области формирования пассивов направлена на

поддержание и улучшение имеющихся пропорций между собственными и

привлеченными ресурсами.

Проведение гибкого подхода в отношении политики процентных ставок,

а также безусловное и своевременное удовлетворение всех обязательств,

взятых на себя Банком, способствовало укреплению доверия со стороны

клиентов. В результате АО «Молдиндконбанк» сумел существенно увеличить

объем самостоятельно привлеченных средств.

В течение 1999 года банк провел значительную работу по привлечению

внешних ресурсов для финансирования конкретных программ.

В 2000 году наряду с ростом объемов кредитования заложен также рост

объемов привлеченных депозитов, что обусловлено как прогнозируемым ростом

денежной массы, так и планируемыми результатами конкурентной борьбы на

рынке за клиента путем предоставления более удобных и качественных услуг.

Высокие рейтинги и финансовая устойчивость Банка достигается путем

поддержания оптимального соотношения между активными и пассивными

операциями по срокам и по структуре, обеспечения надежности и безопасности

банковских операций, строгое выполнение обязательств перед клиентами.

Намечена деятельность по повышению эффективности деятельности

Комитета по управлению рисками, обеспечению сбалансированности по срокам

активов и обязательств, совершенствованию контроля за платежами и

состоянием корреспондентских счетов, управлению капиталом и развитию связей

с акционерами.

В разрезе рынка АО «Молдиндконбанк» занимает 2 место среди банков

по объему кредитования промышленности, недвижимости и строительства, 4

место - по кредитам в энергетический сектор, 5 место - по объемам

кредитования сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, 4 место

- по объемам потребительских кредитов, выданных на рынке.

В 1999 году кредитные вложения банка в различные области экономики

характеризовались следующими цифрами: 38% кредитных вложений банка

приходилось на промышленность, по 15% - на кредитование строительства и

правительственных программ, 13% - на кредитование торговли,10% кредитных

вложений пришлось на сельское хозяйство и перерабатывающую

промышленность, 4% - на энергетику и топливную сферу, около 1% - на

потребительские кредиты.

Общий объем выданных в 1999 году кредитов составил 93 млн. лей. За

этот же период был обеспечен возврат кредитных ресурсов в объеме 156 млн.

лей, в том числе 33 млн. - из числа проблемных кредитов.

В 1999 году начали осуществляться новые целевые программы

кредитования экономических агентов, таких как "Moldtelecom", SA"Covoare-

Ungheni", и других.

За истекший год в Банке наиболее активно проводилась работа на

рынке как корпоративных, так и государственных ценных бумаг, как на

первичном, так и на вторичном рынках.

АО «Молдиндконбанк» является первичным дилером на рынке ГЦБ и

предоставляет инвесторам возможность доступа на молдавский рынок

государственных ценных бумаг.

В целом инвестиции в гос. бумаги возросли за 1999 год в 5,3 раза по

сравнению с началом года, их удельный вес в активах достиг в среднем 7% по

сравнению с 1 % в предыдущем году.

Активную позицию занимал Банк и на вторичном рынке обращения ценных

бумаг. В 1999 году было совершено сделок с государственными ценными

бумагами на общую сумму более 19 млн. лей.

В 1999 году значительно увеличилось число операций по сделкам с

корпоративными ценными бумагами. Объем таких сделок за год увеличился в 7,5

раз.

Специалисты АО «Молдиндконбанк» оказывают клиентам следующие виды

услуг:

- полный пакет операций с банковскими и корпоративными векселями;

- осуществление долгосрочного кредитования под залог

векселей

первоклассных эмитентов по выгодным ставкам;

- проведение всестороннего анализа рынка и оценки деятельности

предприятий;

- разработку наиболее оптимальных вариантов оформления сделок;

- разработку рекомендаций по повышению инвестиционной

привлекательности предприятий;

- определение оптимальной стратегии размещения акций.

Используя методы современного технического анализа и финансовой

статистики, специалисты разрабатывают для клиента эффективные стратегии

торговли на рынке государственных и корпоративных бумаг, обеспечивающие

достижение высокого уровня доходности и минимизацию рисков.

Наши клиенты имеют возможность получать в кратчайшие сроки

высококвалифицированную консультацию по проведению различных валютных

операций при осуществлении экспорта-импорта, по получению гарантий, по

инкассо и выдаче именных чеков и др. Все документарные операции

осуществляются в соответствии с международными правилами.

По желанию клиента аккредитивы, выпущенные АО «Молдиндконбанк»,

могут быть подтверждены первоклассными банками США и Европы, обязательства

которых признаются во всем мире.

АО «Молдиндконбанк», являясь активным участником Межбанковского

валютного рынка, а также в целях оперативной конвертации валюты, проводит

куплю-продажу наличной и безналичной иностранной валюты, как за свой счет,

так и по поручению и за счет клиента, применяя индивидуальный подход к

каждому клиенту банка.

АО «Молдиндконбанк» - один из немногих банков Республики Молдова,

обеспеченный системой "Дилинг", что позволяет оперативно заключать сделки с

зарубежными банками.

В 1999 году АО «Молдиндконбанк», как и прежде, уделяет особое

внимание клиентам банка, стремясь к установлению партнерских отношений с

каждым конкретным клиентом и максимальному удовлетворению их потребностей в

банковских услугах высокого качества.

Сегодня АО «Молдиндконбанк» оказывает широкий спектр банковских

услуг 5,9 тысяч юридических лиц и 20,1 тысячам физических лиц.

В 1999 году количество клиентов банка - юридических лиц увеличилось

на 2,2%, физических - на 13% по сравнению с 1998 годом.

Из года в год традиционным для банка является рост остатков на

счетах клиентов. За 1999 год остатки на счетах клиентов увеличились более

чем в 1,5 раза и составили 48 млн. лей.

В целях удобства и экономии средств клиентов, с 1999 года банк

предлагает клиентам возможность управления счетами посредством системы

«Клиент-Банк» с использованием электронной почты и всемирной сети INTERNET.

В связи с ужесточением конкурентной борьбы на рынке все большую

значимость приобретает работа с клиентами и качество их обслуживания, от

которого зачастую напрямую зависит увеличение темпов роста важнейших

показателей банка. Повышение ориентированности на нужды клиентов, особенно

для операционных работников, разработка систем и схем индивидуального

обслуживания клиентов приобретает все большее значение. В этой связи

планируется организация и проведение специализированных тренинг программ

для персонала, непосредственно контактирующего с клиентами.

В 1999 году банк продолжал активно расширять перечень услуг,

предлагаемых клиентом и внедрять новые их виды:

• Кредитование в рамках программы Всемирного Банка по развитию

частного сектора;

• Внедрение системы удаленного управления счетами «Банк-Клиент»;

• Начало работы по обслуживанию и выдаче дорожных чеков "American

Express";

• Внедрение срочных платежей в рамках международной платежной

системы "Western Union";

• Начало работы над участием в разработке совместного для 6 банков

проекта внедрения пластиковых карт с единым процессинговым центром, что

также должно привести к расширению видов услуг, предоставляемых банком.

В течение 1999 года продолжалось проведение программы развития

деятельности в регионах, где сосредоточена значительная часть

экономического потенциала страны, в которой была задействована вся

региональная сеть банка, на конец 1999 года состоящая из 30 филиалов и

представительств.

Созданная в 1999 году технология осуществления внутрибанковских

операций с высоколиквидными активами, заключения сделок, учета и движения

средств позволила значительно увеличить объем операций и количество

обслуживаемых клиентов.

Осуществляя политику диверсификации услуг, АО «Молдиндконбанк»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.