Рефераты. Банковский маркетинг

полной гарантии безотказной работы компьютерной сети не может дать никто.

В-третьих, все большая доступность денежных средств может привести

к нарушению конфиденциальности операций, возможности несанкционированного

совершения операций в результате кражи карточки и т.д.

В-четвертых, поскольку покупатели требуют оформления документов,

подтверждающих произведенные платежи, резкого

1.4”Home banking” – банковское обслуживание на дому и на их рабочем месте.

Наряду с использованием банкоматов, электронных систем расчетов и

платежей ведение банковских операций на дому ("home banking") представляет

собой самостоятельную форму банковских услуг населению, основанных на

использовании электронной техники.

Пользователи систем электронных банковских услуг на дому

самостоятельно приобретают необходимое оборудование, а банк консультирует

клиентов по вопросам оборудования домашних терминалов и приобретения

необходимого программного обеспечения. Подобные системы позволяют клиенту

банка, используя экран монитора или телевизора, персональный компьютер,

подключиться по телекоммуникационным линиям связи (телефон или видео) к

банковскому компьютеру.

В данном случае банковские операции могут осуществляться 7 дней в

неделю круглосуточно. Перед началом каждой операции владелец счета

использует "ключ" в коде защиты от неправомочного подключения к системе.

Пользование данной системой позволяет управлять текущим счетом, вкладом,

расчетами клиента с бюджетом, счетами платежей и сбережений.

Среди операций, выполняемых при подключении персонального

компьютера к банковской компьютерной системе, выделим следующие:

- получение баланса счета на текущий день;

- ознакомление с деталями инструкций, правил, в соответствии с

которыми могут вноситься изменения, исправления и т.д.;

- возможность заказать чековую книжку и отчет о движении средств на

счете за определенный период времени;

- осуществление перечислений по счетам клиентов и т.д.

Банковский сервис на дому стал доступно клиентам банков уже

относительно давно. Они получали по почте (или по телефону) банковские

отчеты о движении средств на счетах и сами отправляли свои чеки в банк.

Такой тип общения клиента с банком предполагал широкое использование

бумажных документов.

Современные телекоммуникационные системы для ведения банковских

операций на дому и в офисе, по мнению специалистов, будут неизбежно

усложняться и затем широко использоваться во всех странах мира.

В будующем банковское обслуживание клиентов на дому, вне всяких

сомнений, превратится в основную форму розничных банковских услуг - услуг

населению. Оно обеспечит объединение услуг, основанных на использовании

банкоматов, кредитных и платежных карточек, и услуг, оказываемых

отделениями банков, в единую систему банковских видеоуслуг на дому.

В недалеком будующем банковские учреждения ожидают революционные

изменения. Развитие телекоммуникаций и персональных компьютеров позволит

миллионам служащих работать дома. Это высвободит около 4 млн мест в офисах,

и, такт образом, уменьшится необходимость в административных зданиях 1

служебных помещениях. Дом станет для служащего тем рабочим местом, куда

будет собираться и откуда будет передаваться вся необходимая для работы

информация. Компьютеры будут установлены и в ма шинах, чтобы не терять ни

минуты рабочего времени. Предполагается, что в результате нововведений

производительность труда повысится примерно в 4 раза, снизятся накладные

расходы компаний, резко возрастут их доходы и рентабельность.

1.5Форфейтинговые операции.

ФОРФЕЙТИРОВАНИЕ - это один из альтернативных подходов в

финансировании международной торговли, который представляет собой покупку

экспортных требований форфсйтером (коммерческим банком или

специализированной компанией по финансированию) с исключением права

регресса на экспортера (форфейтиста) в случае неуплаты.

§2 А.О. «Молдиндконбанк» как пример оптимизации

взаимоотношений, возникающих на рынке банковских услуг.

Акционерный коммерческий промышленно-строительный банк

АО «Молдиндконбанк» является одним из старейших и наиболее крупных банков

Молдовы. Свою деятельность банк начал 1 июля 1959 года в качестве

Молдавского отделения Стройбанка СССР, основными задачами которого являлось

финансирование строительства промышленных объектов, предприятий

энергетического комплекса, транспортных магистралей.

Впоследствии банк был реорганизован в Молдавский республиканский

банк Промстройбанка СССР с приданием ему дополнительных функций

комплексного расчетно-кассового обслуживания и кредитования предприятий

промышленности, транспорта, связи, научно-технических и снабженческих

организаций.

После распада СССР решением Учредительного собрания от 25 октября

1991 года банк был преобразован в частный акционерный коммерческий

промышленно-строительный банк с сокращенным названием АО «Молдиндконбанк».

Учредителями банка являлись крупнейшие предприятия республики, такие как

Молдавская железная дорога, Днестровская ГРЭС, Кишиневский аэропорт,

"Молдагротехника", "Молдавгидромаш" и другие.

В течение последних лет деятельности в качестве частного

коммерческого банка АО «Молдиндконбанк» определил свою нишу на банковском

рынке, оптимизируя структуру активов и пассивов, развивая клиентскую базу,

совершенствуя и улучшая комплекс предоставляемых клиентам банковских услуг.

Сегодня АО «Молдиндконбанк» - это универсальный коммерческий банк,

оказывающий широкий спектр банковских услуг юридическим и физическим лицам.

Банк имеет широко разветвленную филиальную сеть внутри страны, а также

корреспондентские отношения с более чем 70 банками в Европе, Америке и

Азии.

Основными принципами, которыми руководствуется Банк в своей

сегодняшней деятельности, являются:

- получение прибыли;

- расширение операций в регионах, где имеются надежные и

перспективные проекты;

- увеличение собственной доли на рынке банковских операций путем

предоставления услуг высшего качества;

- применение благоразумной и новаторской тактики для обеспечения

стабильного роста доходов путем размещения средств в активы самого высокого

качества;

- максимальное удовлетворение нужд и потребностей всех категорий

клиентов.

Наиболее ценным капиталом Банка являются его клиенты. Сегодня АО

«Молдиндконбанк» обслуживает большинство строительных организаций

республики, транспортные предприятия, государственное предприятие связи

"Молдтелеком", Молдавскую железную дорогу, авиакомпанию "AIR MOLDOVA",

"Молдоватрансгаз", компании "Moldavian Mobile Telephone",

сельскохозяйственные предприятия, предприятия перерабатывающей

промышленности, крупные частные компании промышленности и торговли, частных

лиц.

АО «Молдиндконбанк» предлагает своим клиентам широкий спектр

финансовых услуг, основными из которых являются:

* открытие и обслуживание банковских мультивалютных счетов;

* быстрые денежные переводы в любую точку мира;

* операции с картами VISA, MASTER CARD, Dinner club, обслуживание

чеков American Express;

* документарные операции по экспортно-импортным контрактам;

* выпуск номинальных чеков Deutsche Bank A.G. и City bank N.A.;

* проведение банковских платежей с использованием системы «Клиент-

Банк» в режиме on-line;

* консалтинговые услуги в области инвестиционной деятельности;

* операции на рынке ценных бумаг и управление инвестиционным

портфелем;

* кредитование в валюте и леях, в том числе из линий международных

финансовых организаций;

* прием широкого спектра депозитов физических и юридических лиц;

* хранение ценностей в несгораемых сейфовых ячейках.

Кадровый состав специалистов банка представляет собой сплав опыта и

молодости, позволяющий эффективно решать стоящие перед банком задачи.

Многие специалисты банка прошли подготовку в ведущих банковских и

финансовых институтах Европы, Америки и Японии.

С 1999 года банк начал работу по освоению кредитной линии World Bank в

рамках проекта по развитию частного сектора. Начаты переговоры с

Европейским Банком Реконструкции и Развития о присоединении банка к

программе ЕБРР по содействию торговле. Переговоры о сотрудничестве в

различных областях ведутся также с Международной финансовой корпорацией

(IРС).

Важным моментом оценки рыночных тенденций являются темпы роста

основных банковских показателей, характеризующих степень развития банка на

определенном этапе. По темпам роста большинства показателей банком в 1999

году достигнута положительная динамика - темпы роста СНК составили 121,0%,

темпы роста депозитов - 151,7%, темпы роста ценных бумаг - 530%, снижение

объемов фонд риска - 92,4% .

Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию в стране, итоги

деятельности в 1999 году АО «Молдиндконбанк» в целом можно считать

успешными. По результатам деятельности получены доходы в размере 97,4 млн.

лей, расходы составили 79,6 млн. лей, прибыль- 14,8 млн. лей (молдавские

стандарты бухгалтерского учета).

Динамика прибыли, доходов и расходов

Диаграмма №. 1

[pic]

1997 1998 1999

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.