Рефераты. Промышленная политика Нижегородской области

ПОЛИТИКИ (ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ)

Политические факторы.

1. Укрепление государственной вертикали. Создание федеральных округов,

включая Приволжский федеральный округ с административным центром в

Н.Новгороде. Формирование новых социально-экономических образований.

2. Сохранение изоляционистских тенденций в политике ряда важных для области

регионов.

3. Становление политической системы (консолидация и дезинтеграция

политических объединений).

4. Усиливающееся политическое давление групп влияния, включая воздействие

новых крупных собственников и естественных монополий.

5. Движение прав собственности.

6. Усиливающееся международное давление и продолжающиеся военные конфликты.

7. Пониженный имидж России в глазах мирового сообщества.

8. Несовершенство российской законодательной системы.

Экономические факторы

1. Экономический рост в период 1999-2000 годов и рост объемов производства

в большинстве отраслей промышленности.

2. Определенная стабилизация курса рубля при темпах инфляции, сравнимых с

прогнозируемыми.

3. Зависимость успеха социально-экономического развития от мировой

конъюнктуры цен на энергоносители.

4. Низкая производительность труда и неравенство условий конкуренции.

5. Отсутствие официально принятой долгосрочной стратегии развития страны.

6. Несовершенство государственных институтов и недостаточный уровень

менеджмента в регулировании экономических процессов, включая налоговую

систему и введение таможенных пошлин.

7. Несовершенная банковская система, проблемы денежного обращения и

использования золотовалютных запасов страны.

8. Рост объемов теневой экономики. Коррупция.

9. Недостаточный платежеспособный спрос населения.

Социальные факторы.

1. Значительная доля населения с денежными доходами ниже прожиточного

минимума.

2. Чрезмерная степень дифференсации населения по уровню доходов.

3. Высокий уровень реальной безработицы.

4. Высокий уровень преступности.

5. Дегуманизация общества. Высокая скорость переоценки политических,

экономических, моральных и культурных ценностей.

6. Несоответствие систем образования и здравоохранения современной

экономической ситуации.

7. Ухудшение положения окружающей среды

8. Негативное влияние демографической ситуации на рынок труда.

9. Низкая мобильность населения.

10. Социальная апатия молодежи.

Технологический фактор

1. Увеличение разрыва в уровне технологий с основными развитыми странами.

2. Неэффективная инновационная политика государства.

3. Утечка за рубеж интеллектуальных ресурсов и уникальных технологий.

4. Внутренняя «утечка умов» из сферы науки и наукоемких технологий в

другие.

5. Недостаточная скорость коммуникаций и их низкая доступность.

6. Низкий технологический уровень большинства производств.

7. Низкий уровень трансферта ресурсосберегающих технологий из-за рубежа.

8. Повышение уровня техногенных рисков.

АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ВНЕШНИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

И УГРОЗ.

Внутренние сильные стороны в реализации промышленной политики.

. Появление долгосрочной стратегии развития администрации области.

. Стремление законодательной и исполнительной ветвей власти к развитию

производственных и торговых международных и межрегиональных связей.

. Активизация законотворческой политики в направлении поддержки развития

промышленности.

. Сохранение политической стабильности между ветвями власти.

. Вовлеченность факторов местного патриотизма и традиций в формирование

корпоративной культуры предприятий региона.

. Наличие хорошо организованных лоббирующих организаций, типа Нижегородской

Ассоциации промышленников и Предпринимателей.

. Появление круга внешних экспертов и представителей общественности для

оценки промышленной политики Администрации.

Области усовершенствовования промышленной политики

. Несоответствие структуры промышленного производства параметрам,

характерным для экономик промышленных регионов развитых индустриальных

стран, главным из которых является высокая доля в выпуске и экспорте

обрабатывающей промышленности наукоемкой, высокотехнологичной продукции.

. Общее серьезное технологическое отставание от мирового уровня,

обуславливающее низкую конкурентоспособность в большинстве отраслей

промышленности.

. Отсутствие развитой инфраструктуры и навыков сбыта продукции и

обслуживания.

. Неравные условия конкуренции для разных хозяйствующих субъектов.

. Недостаточный опыт работы региональных и федеральных органов в части

стратегического планирования в новой экономической ситуации. Оперативное,

а не стратегическое управление.

. Снижение конкурентно способности предприятий, в том числе в отраслях

глубокой переработки.

. Необходимость повышения инвестиционной привлекательности региона,

развития соответствующей инфраструктуры.

. Невысокий уровень оплаты на большинстве предприятий нижегородской

области, плохо развитая система стимулирования труда.

. Слабо развитые механизмы привлечения долгосрочных кредитных ресурсов.

Недостаточное внимание к интеллектуальной собственности, существующей на

промышленных предприятиях, институтах и учебных заведениях.

. Слабая дисциплина, низкий уровень управления и организации, особенно в

управлении финансовыми ресурсами.

Внешние возможности

. Нижегородская область – субъект федерации, обладающий полномочиями

заключать международные и межрегиональные соглашения, что способствует ее

интеграции в мировое разделение труда.

. Область имеет благоприятное геополитическое положение и является

административным центром Приволжского федерального округа, что позволяет

усилить межрегиональные производственные и торговые связи.

. Постоянное присутствие области в десятке ведущих российских регионов –

«доноров» с хорошими перспективами увеличения прямого и косвенного

экспорта.

. Высокий уровень развития инфраструктуры и возможности ее дальнейшего

развития, связанные с Транс Европейским коридором.

. Более высокий, чем в других регионах России, уровень квалификации

трудовых ресурсов.

. Уникальность ряда промышленных производств и научно-исследовательских

институтов.

. Мононациональный состав трудовых коллективов на большинстве предприятий

региона. Достаточно высокий уровень корпоративной культуры

. Возможность влияния на решения федерального уровня по промышленной

политике через активную работу в Федеральном Собрании.

Внешние угрозы реализации промышленной политике.

. Несостоятельность правительственных и региональных среднесрочных,

долгосрочных программ и прогнозов.

. Возможность возникновения дефолта. Экономическая дестабилизация на

товарном рынке, снижение жизненного уровня населения в случае девальвации

рубля и инфляции.

. Обострение проблем, связанных с движением собственности.

. Снижение экономического потенциала и ослабление конкурентных преимуществ

и возможностей территории, связанное с неэффективной налоговой и

таможенной политикой.

. Угроза банкротства бюджетообразующих промышленных предприятий области из-

за высокой стоимости сырья и энергоносителей.

. Рост прямого и косвенного импорта ТНП.

. Сужение товарных рынков для областных товаропроизводителей.

. Потеря привлекательности для иностранных инвесторов вложений в Российскую

экономику и экономику региона.

. Рост теневого сектора экономики.

. Снижение научно-технического потенциала и потеря предприятий военно-

промышленного комплекса.

. Несбалансированность амортизации и воспроизводства в функционировании

инфраструктуры России (энергетический кризис, топливный кризис и т.д.)

. Ресурсная зависимость бюджетной системы от федерального уровня.

. Отсутствие стимулов роста собственных доходов территорий.

. Потеря высоквалифицированного персонала и невозможность его

восстановления.

Приложение 3

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО АКТИВИЗАЦИИ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

МЕРОПРИЯТИЯ С КОРОТКИМ ЦИКЛОМ РЕАЛИЗАЦИИ

(срок реализации до 6 месяцев)

1. Комплексный финансово-экономический анализ с целью отбора предприятий

для включения их в целевые программы развития.

2. Критерии оценки и отбора:

Финансовое состояние (финансовая состоятельность или возможность

достижения этого через реализацию антикризисной программы)

. Соответствие принципам промышленной политики региона

. Возможность быть структурообразующими, служить источникам заказов для

других предприятий региона, быть центром для формирования группы развития

(кластеры) реального сектора экономики

3. Центры подготовки кадров, ориентированные на обучение команд менеджеров,

способных привести комплексную реструктуризацию предприятий области.

4. Формирование пула консалтинговых компаний, способных реализовать все

потребности промышленных и обслуживающих предприятий (мониторинг,

стратегия, реструктуризация, антикризисные программы, аудит, налаживание

современного и прозрачного бухучета и т.д.).

5. Разработка программы для оздоровления 2-4 отраслей.

6. Осуществление отработки программ на пилотном проекте со

структурообразующими предприятиями.

7. Разработка проектов реструктуризации конкретных предприятий в

соответствии с одобренными Советом по программам развития схемами и

включение конкретных предприятий в эти схемы.

8. Оказание региональным предприятиям помощи в формировании рынков сбыта в

других регионах.

МЕРОПРИЯТИЯ С БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНЫМ ЦИКЛОМ РЕАЛИЗАЦИИ

1. РАБОТА С ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

1. Переход на современный уровень бухгалтерского учета, обеспечение

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.