Рефераты. Промышленная политика Нижегородской области

собственников и управляющих, создание системы государственного контроля

за деятельностью управляющих, создание системы непрерывного обучения и

переподготовки управляющих кадров.

Основные направления реформирования и оздоровления промышленных

предприятий региона представлены на рис. 6

Наиболее важное направление для развития региональной промышленности среди

перечисленных имеют:

· реформирование системы налогообложения;

· формирование внутреннего рынка:

. обеспечение финансовыми ресурсами.

Поддержка реализации этих направлений является первоочередной задачей

государственных органов власти Нижегородской области на федеральном уровне.

Совершенствование системы налогообложения

Для стимулирования производства необходимо снижение ставок налогов,

напрямую влияющих на деловую активность предприятий, и перенос налогового

бремени на долю условно-постоянных налогов: таких как налог на имущество,

землю и др.

Снижение ставки НДС - до 15% позволит предприятиям сэкономить оборотные

средства и снизить цены на продукцию.

Отмена запретительного налогообложения продаж продукции ниже себестоимости

и имущества ниже остаточной стоимости будет содействовать снижению цен,

решению проблемы неплатежей и активизации перераспределения имущества в

пользу эффективного собственника.

Необходимо вывести из-под налогообложения прибыль, инвестируемую в развитие

реального производства, его модернизацию и в инновационную деятельность,

разрешить органам местного самоуправления корректировать ставку налога для

социально значимых предприятий.

Формирование внутреннего рынка

Активное применение защитных мер в соответствии с Федеральным законом "О

мерах по защите экономических интересов при осуществлении внешней торговли

товарами":

· использование квот и пошлин для защиты перспективных и значимых для

общества и государства производств и видов деятельности, приведение их в

соответствие с приоритетами промышленной политики;

· осуществление жёсткого контроля качества ввозимой продукции;

· квотирование экспорта стратегических видов сырья с учётом приоритетного

обеспечения нужд отечественной промышленности, в первую очередь по экспорту

приоритетных для промышленности области видов сырья: нефти, алюминия, лома

цветных и чёрных металлов, кожевенного сырья.

Разработка и утверждение дифференцированной системы мер государственной

поддержки инвестиционных проектов в промышленности

· предоставление налоговых льгот и государственных гарантий в зависимости

от объёма инвестиций, сроков окупаемости проекта, приоритетности отрасли и

региона, в котором осуществляется проект.

Содействие установлению максимально низких цен и издержек

товаропроизводителей:

· установить прямое государственное регулирование через систему

нормирования затрат и осуществить снижение цен на услуги естественных

монополий и производителей некоторых видов топливно-энергетических

ресурсов;

· установить пониженные нормативы амортизационных отчислений на основные

фонды, полученные предприятием в результате приватизации;

· стимулирование вывода из состава имущества предприятия неиспользуемых

мощностей путём освобождения от НДС безвозмездно передаваемых неликвидных и

не участвующих в производственной деятельности основных фондов и товарно-

материальных ценностей.

Обеспечение доступности кредитно-денежных ресурсов

· поддержание доходности операций с ценными государственными бумагами на

уровне, сопоставимым с доходностью вложений в реальный сектор;

· привлечение иностранных банков к кредитованию реального сектора

3.2. Комплекс мер по поддержке промышленности

Включает совокупность прямых и косвенных мер.

Прямые меры поддержки промышленности

К прямым мерам государственной поддержки промышленности относятся:

· предоставление инвестиционного налогового кредита или освобождение

(полное или частичное) от уплаты налога в областной бюджет;

· предоставление в аренду государственного имущества на льготных условиях;

· отсрочки или рассрочки налоговых платежей в областной бюджет;

· предоставление кредита на льготных условиях;

· предоставление инвестиций из областного внебюджетного Фонда развития

промышленности;

· финансирование программ развития промышленности на долевых началах с

другими участниками.

Косвенные меры поддержки промышленности

К косвенным мерам государственной поддержки промышленности относятся:

1) создание стабильных условий хозяйствования, в том числе условий

налогообложения и ставок налогов в течение финансового года в части,

зачисляемой в областной бюджет;

2) проведение протекционистской политики в федеральных органах

государственной власти с целью получения для предприятий области:

- контрактов на поставку продукции для федеральных и областных

государственных нужд;

- централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том

числе в рамках федеральных целевых программ;

- инвестиционного налогового кредита, освобождения (полного или частичного)

от уплаты налогов, отсрочки или рассрочки налоговых платежей в федеральный

бюджет;

- гарантий Правительства РФ для инвесторов;

3) содействие предприятиям области в расширении рынка сбыта продукции через

развитие внутрирегиональной кооперации и внешнеэкономических связей области

с другими регионами и государствами;

4) гарантии областной Администрации для инвесторов;

5) стимулирование развития сети инфраструктуры услуг предприятиям

промышленности (услуги сертификации, штрих кодирования, консалтинга,

лизинга обучения кадров и др.)

6) содействие предприятиям промышленности в передаче в муниципальную

собственность ведомственных объектов соцкультбыта или компенсации издержек,

связанных с расходами на их содержание;

7) содействие развитию экономически обоснованных и технологически

обусловленных производственных связей между предприятиями;

8) содействие предприятиям оборонных областей промышленности, расположенным

в области, в получении права самостоятельного выхода на внешние рынки

вооружения и военной техники;

9) содействие предприятиям оборонных отраслей промышленности, расположенным

в области, в проведении взаимозачетов с федеральным бюджетом в случае

несвоевременного финансирования государственного оборонного заказа или

конверсионных программ;

10) содействие предприятиям области в выполнении государственного

оборонного заказа.

Д. РОЛЬ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ

1. РОЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Основная роль Департамента:

= РОЛЬ КАТАЛИЗАТОРА.

Положение департамента промышленности как региональной административной

единицы позволяет ему служить катализатором превращения региональной

промышленности в динамично развивающуюся систему хозяйствования, гибко

включенную в общероссийскую и международную систему разделения труда.

Департамент интегрирует усилия основных секторов ближнего и дальнего

окружения (включая региональные и федеральные представительства, деловые

круги, учебные заведения, частные и общественные предприятия) в

Нижегородском регионе, России, других странах мира на достижении

глобальной и тактических целей промышленной политики, а также на достижении

их общего понимания.

Реализация данной Концепции предполагает, что Департамент промышленности и

Администрация Нижегородской области обеспечивает, организовывает,

поддерживает, формирует и отвечает за пять составляющих промышленной

политики:

. Формирование внутреннего рынка и организация работы промышленных

предприятий на внутреннем и внешнем рынках.

. Привлечение инвестиций в промышленность.

. Развитие инфраструктуры промышленности.

. Повышение эффективности собственности в промышленности.

. Формирование эффективных взаимоотношений промышленных предприятий с

естественными монополиями .

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ

«Вертикально» организованные сектора:

. Руководство департамента

. Информационно-аналитическое управление

. Отдел промышленной политики

. Отдел методологии и анализа экономики промышленности

. Отдел программ и инвестиций

. Отдел информации

. Управление гражданских отраслей промышленности

. Отдел машиностроения и металлургии

. Отдел легкой промышленности

. Отдел межотраслевых взаимоотношений

. Управление по военно-промышленному комплексу и конверсии

. Отдел анализа прогнозирования ВПК

. Отдел конверсии и кредитования

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

«Горизонтально» организованные сектора:

Администрация НО: департамент транспорта и связи, департамент экономики и

прогнозирования, департамент внешнеэкономических связей и торговли,

департамент финансов.

Региональные органы – представляющие федеральные структуры, включая

Антимонопольный комитет по Нижегородской области., ФСФНО, и др

заинтересованные учреждения.

При департаменте промышленности организуются рабочие группы по основным

направлениям промышленной политики, составленные из:

. Внешних экспертов и специалистов консультационных фирм и

образовательных учреждений;

. Представителей ассоциации промышленников и предпринимателей;

. Работодателей и представителей трудовых коллективов и общественных

организаций.

При департаменте промышленности также создается сеть стратегических

партнеров.

В их число входят: НОК, вузы, консалтинговые фирмы, учебные центры

смежных и дочерних предприятий, профессиональные ассоциации, отдельные

известные специалисты. Администрация устанавливает ключевые организации в

России и за рубежом, оценивает их возможности в соответствии с реализуемой

промышленной политикой, отбирает и для совместной работы, заключает

стратегический договор.

Совместно со стратегическими партнерами департамент осуществляет

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.