Рефераты. Промышленная политика Нижегородской области

| 3.2. Комплекс мер по поддержке промышленности |23-24 |

|……………… | |

| | |

|Д. РОЛЬ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА | |

|ПРОМЫШЛЕННОСТИ …………………………………………………. |24 |

| 1. Роль департамента промышленности ………………………………. |24 |

| 2. Организационная структура департамента |24-25 |

|промышленности…….. | |

| 3. Взаимодействие с другими организациями ………………………… |25 |

| 4. Координация работ по промышленной политике |25 |

|…………………. | |

| | |

|Е. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ……………………………………….. |26 |

|Ж. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………………… |27 |

|Приложение 1……………………………………………………………… |28-30 |

|Экспертная оценка проблем и тенденций в промышленной | |

|политике | |

| | |

|Приложение 2 ………………………………………………………………. |31-33 |

|Факторы макроуровня, влияющие на формирование и реализацию| |

|промышленной политики ( политические, экономические, | |

|социальные и технологические) | |

| | |

|Приложение 3 ………………………………………………………………. |34-37 |

|Первоочередные мероприятия по активизации инвестиционных | |

|источников | |

А. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

НАЗНАЧЕНИЕ: Концепция является базовым документом для формирования

эффективной промышленной политики Нижегородской области на период 2002

–2005 годов, и основанием для разработки конкретных планов ее

реализации в эти годы, а также перспективных планов на период с 2006

года по 2010 год.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Региональная промышленная политика – это неотъемлемая часть

структурной политики модернизации экономики, представляющая комплекс

политических мероприятий, связанных с развитием региональной

промышленности, ориентированных на повышение конкурентоспособности

промышленных предприятий, повышение эффективности производств и

совершенствование их структуры.

Как часть структурной политики модернизации экономики она должна

обеспечивать неуклонные и относительно устойчивые темпы экономического

развития, способствующие реализации таких макроэкономических показателей

как стабильность цен, уравновешенность платежного баланса, высокую

занятость населения.

1. ГЛОБАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ПОЛИТИКИ: повышение благосостояния населения через

динамичное развитие промышленных предприятий области.

2. ТАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

. Создание условий для достижения устойчивого роста экономических и

социальных показателей деятельности промышленных предприятий через

повышение производительности труда.

. Обеспечение равных условий конкуренции для всех субъектов

хозяйствования на территории области.

. Повышение бюджетной отдачи предприятий.

. Переход от ресурсной к инвестиционной и инновационной экономике

5. МЕСТО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ напрямую связано с основными направлениями

социально-экономического развития Нижегородской области и определяется

соответствующими аспектами структурной политики модернизации экономики,

социальной политики, а также политики управления человеческими ресурсами:

В части структурной

политики……….………………... Комплекс мер, оказывающих прямое и косвенное

влияние на

развитие предприятий,

ориентированных на

усиление

конкурентоспособности,

стратегического

партнерства, кооперации,

проведение

реструктуризации.

В части социальной

политики……………………. …. Комплекс мер, направленных на социальную

защиту персонала

предприятий, поддержку членов

их семей,

обеспечение эффективного трудового

процесса и

нормальной жизнедеятельности.

В части политики………….. ….. Комплекс мер, связанных с подготовкой,

управления человеческими переподготовкой, повышением квалификации

ресурсами персонала промышленных

предприятий, определению

требований к

знаниям, умениям и навыкам персонала

в перспективном

будущем.

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ:

. Модернизация условий конкуренции.

- Либерализация внешней и внутренней торговли, движения капитала;

- Развитие глобальных рынков электронных продаж;

- Перестройка структуры предприятий в смежных отраслях;

- Появление нового правового пространства.

. Модернизация техники и технологий.

- Применение современной отечественной техники и технологий

- Широкое использование иностранной техники и технологий

- Повышение уровня стандартов.

- Трансферт западных экологически чистых технологий

( Модернизация условий финансирования.

- Изменения в использовании средств российских и международных

финансовых институтов (в частности коммерческих и государственных

банков);

- Изменения в системе налогообложения.

( Модернизация менеджмента.

- внедрение новейших приемов менеджмента и практическую деятельность

управленческого персонала (управление ценой производства, контроль

качества, управление технологическим процессом);

- движение за повышение производительности труда и качества;

- установление новых отношений между рабочими и администрацией.

3. ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ

Основой принцип:

= Постоянное повышение конкурентноспособности промышленных

предприятий Нижегородской области в рыночных условиях.

Дополнительные принципы:

= рациональное распределение сырьевых, энергетических,

финансовых, трудовых, информационных ресурсов, а также ускоренное

применение новейших ресурсосберегающих технологий, и др.;

= развитие корпоративной инфраструктуры поддержки

предприятий в динамично меняющихся рыночных условиях;

= оптимизация внутренних и внешних

партнерских связей;

= стимулирование и поддержка инноваций,

инновационных

процессов;

= создание «единого окна» для инвесторов и

предприятий;

= уменьшение и ликвидация отрицательных

последствий,

обусловленных негативными внешними факторами.

Основные виды промышленной политики

Промышленная политика Нижегородской области может осуществляться через:

Политику повышения конкурентоспособности продукции.

Политику ресурсосбережения.

Инвестиционную политику.

Инновационную политику.

Политику импортозамещения и расширения экспорта.

Политика формирования инфраструктуры поддержки развития

промышленности.

Политику конверсии оборонного комплекса.

Б. БАЗИС КОНЦЕПЦИИ

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ российской промышленности на

период 2001 – 2004 годов, которые базируются на уточненных параметрах

прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период

до 2003 года в двух сценариях, а также прогноза социально-экономического

развития Нижегородской области.

Первый вариант прогноза развития РФ (основной) исключает возможность

резкого изменения внешних и внутренних условий развития российской

экономики, экономики Нижегородской области и подтверждает действенность

намеченных Правительством РФ и Администрацией области мер в социальной

и хозяйственной сферах.

Второй вариант прогноза основывается на сценарии, включающем в себя

менее благоприятную комбинацию внешних и внутренних условий, в том

числе, учитывающем возможность замедления намеченных реформ, более

значительные колебания конъюнктуры на международных сырьевых,

энергетических и продовольственных рынках, осложнений в обслуживании и

погашении государственного долга, внешних долгов области.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА. ФОНД

«ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК», 2000 г.

БАЗИСНЫЙ ПРОФИЛЬ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД 1999 –

2000 годов.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ОБЛАСТИ НА 2001-2004 ГОДЫ и СТРАТЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.

«РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2001 ГОДЫ».

ЗАКОН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.01.97 г. №61-З «О ПРОМЫШЛЕННОЙ

ПОЛИТИКЕ».

ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ:

. Новые Федеральные и областные законодательные нормы не ухудшат

существующее правовое поле хозяйствующих субъектов;

. Продолжится процесс структурных внешних преобразований ряда ведущих

предприятий бюджетообразующих отраслей в вертикальные холдинги с

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.