| 3.2. Комплекс мер по поддержке промышленности |23-24 |
|……………… | |
| | |
|Д. РОЛЬ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА | |
|ПРОМЫШЛЕННОСТИ …………………………………………………. |24 |
| 1. Роль департамента промышленности ………………………………. |24 |
| 2. Организационная структура департамента |24-25 |
|промышленности…….. | |
| 3. Взаимодействие с другими организациями ………………………… |25 |
| 4. Координация работ по промышленной политике |25 |
|…………………. | |
|Е. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ……………………………………….. |26 |
|Ж. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………………… |27 |
|Приложение 1……………………………………………………………… |28-30 |
|Экспертная оценка проблем и тенденций в промышленной | |
|политике | |
|Приложение 2 ………………………………………………………………. |31-33 |
|Факторы макроуровня, влияющие на формирование и реализацию| |
|промышленной политики ( политические, экономические, | |
|социальные и технологические) | |
|Приложение 3 ………………………………………………………………. |34-37 |
|Первоочередные мероприятия по активизации инвестиционных | |
|источников | |
А. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
НАЗНАЧЕНИЕ: Концепция является базовым документом для формирования
эффективной промышленной политики Нижегородской области на период 2002
–2005 годов, и основанием для разработки конкретных планов ее
реализации в эти годы, а также перспективных планов на период с 2006
года по 2010 год.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Региональная промышленная политика – это неотъемлемая часть
структурной политики модернизации экономики, представляющая комплекс
политических мероприятий, связанных с развитием региональной
промышленности, ориентированных на повышение конкурентоспособности
промышленных предприятий, повышение эффективности производств и
совершенствование их структуры.
Как часть структурной политики модернизации экономики она должна
обеспечивать неуклонные и относительно устойчивые темпы экономического
развития, способствующие реализации таких макроэкономических показателей
как стабильность цен, уравновешенность платежного баланса, высокую
занятость населения.
1. ГЛОБАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ПОЛИТИКИ: повышение благосостояния населения через
динамичное развитие промышленных предприятий области.
2. ТАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:
. Создание условий для достижения устойчивого роста экономических и
социальных показателей деятельности промышленных предприятий через
повышение производительности труда.
. Обеспечение равных условий конкуренции для всех субъектов
хозяйствования на территории области.
. Повышение бюджетной отдачи предприятий.
. Переход от ресурсной к инвестиционной и инновационной экономике
5. МЕСТО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ напрямую связано с основными направлениями
социально-экономического развития Нижегородской области и определяется
соответствующими аспектами структурной политики модернизации экономики,
социальной политики, а также политики управления человеческими ресурсами:
В части структурной
политики……….………………... Комплекс мер, оказывающих прямое и косвенное
влияние на
развитие предприятий,
ориентированных на
усиление
конкурентоспособности,
стратегического
партнерства, кооперации,
проведение
реструктуризации.
В части социальной
политики……………………. …. Комплекс мер, направленных на социальную
защиту персонала
предприятий, поддержку членов
их семей,
обеспечение эффективного трудового
процесса и
нормальной жизнедеятельности.
В части политики………….. ….. Комплекс мер, связанных с подготовкой,
управления человеческими переподготовкой, повышением квалификации
ресурсами персонала промышленных
предприятий, определению
требований к
знаниям, умениям и навыкам персонала
в перспективном
будущем.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ:
. Модернизация условий конкуренции.
- Либерализация внешней и внутренней торговли, движения капитала;
- Развитие глобальных рынков электронных продаж;
- Перестройка структуры предприятий в смежных отраслях;
- Появление нового правового пространства.
. Модернизация техники и технологий.
- Применение современной отечественной техники и технологий
- Широкое использование иностранной техники и технологий
- Повышение уровня стандартов.
- Трансферт западных экологически чистых технологий
( Модернизация условий финансирования.
- Изменения в использовании средств российских и международных
финансовых институтов (в частности коммерческих и государственных
банков);
- Изменения в системе налогообложения.
( Модернизация менеджмента.
- внедрение новейших приемов менеджмента и практическую деятельность
управленческого персонала (управление ценой производства, контроль
качества, управление технологическим процессом);
- движение за повышение производительности труда и качества;
- установление новых отношений между рабочими и администрацией.
3. ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ
Основой принцип:
= Постоянное повышение конкурентноспособности промышленных
предприятий Нижегородской области в рыночных условиях.
Дополнительные принципы:
= рациональное распределение сырьевых, энергетических,
финансовых, трудовых, информационных ресурсов, а также ускоренное
применение новейших ресурсосберегающих технологий, и др.;
= развитие корпоративной инфраструктуры поддержки
предприятий в динамично меняющихся рыночных условиях;
= оптимизация внутренних и внешних
партнерских связей;
= стимулирование и поддержка инноваций,
инновационных
процессов;
= создание «единого окна» для инвесторов и
предприятий;
= уменьшение и ликвидация отрицательных
последствий,
обусловленных негативными внешними факторами.
Основные виды промышленной политики
Промышленная политика Нижегородской области может осуществляться через:
Политику повышения конкурентоспособности продукции.
Политику ресурсосбережения.
Инвестиционную политику.
Инновационную политику.
Политику импортозамещения и расширения экспорта.
Политика формирования инфраструктуры поддержки развития
промышленности.
Политику конверсии оборонного комплекса.
Б. БАЗИС КОНЦЕПЦИИ
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ российской промышленности на
период 2001 – 2004 годов, которые базируются на уточненных параметрах
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период
до 2003 года в двух сценариях, а также прогноза социально-экономического
развития Нижегородской области.
Первый вариант прогноза развития РФ (основной) исключает возможность
резкого изменения внешних и внутренних условий развития российской
экономики, экономики Нижегородской области и подтверждает действенность
намеченных Правительством РФ и Администрацией области мер в социальной
и хозяйственной сферах.
Второй вариант прогноза основывается на сценарии, включающем в себя
менее благоприятную комбинацию внешних и внутренних условий, в том
числе, учитывающем возможность замедления намеченных реформ, более
значительные колебания конъюнктуры на международных сырьевых,
энергетических и продовольственных рынках, осложнений в обслуживании и
погашении государственного долга, внешних долгов области.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА. ФОНД
«ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК», 2000 г.
БАЗИСНЫЙ ПРОФИЛЬ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД 1999 –
2000 годов.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОБЛАСТИ НА 2001-2004 ГОДЫ и СТРАТЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
«РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2001 ГОДЫ».
ЗАКОН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.01.97 г. №61-З «О ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКЕ».
ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ:
. Новые Федеральные и областные законодательные нормы не ухудшат
существующее правовое поле хозяйствующих субъектов;
. Продолжится процесс структурных внешних преобразований ряда ведущих
предприятий бюджетообразующих отраслей в вертикальные холдинги с
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10