Имя входного файла: z5mn.in;
Имя выходного файла: z5mn.out;
Ограничение по времени: 50 сек на каждый тест.
Ограничение по памяти: 50 Мб.
Дан текст, который представляет собой последовательность слов (или набор символов). Выяснить, встречаются ли среди символов, символы отличные от букв и пробела. Считается, что текст не содержит знаков препинания [18].
Формат входных данных:
Строка, содержащая последовательность символов.
Формат выходных данных:
Строка, содержащая ответ yes, если средисимволов данного текста встречаются символы отличные от букв и пробела, no - если не встречаются.
Пример входного файла:
mgjkjghkj 577 gkrjhg.
Пример выходного файла:
yes.
После решения задач рекомендуется коллективное обсуждение задачи, и поиска оптимального решения.
2.7 Рекомендации по разработке задач к программе «Testingarea»
2.7.1 Запись задачи в форме удобной для чтения учениками
Для правильного решения задачи необходимо чтобы учащиеся знали, какие записывать входные, выходные файлы, как оформлять ввод и вывод данных.
Поэтому в документе, выдаваемом ученикам в печатном или электронном виде, должно содержаться описание и условие каждой задачи. Этот же документ должен содержать информацию о требованиях к конечному алгоритму по максимальному объему доступной оперативной памяти, описание ограничений на входные данные, формата входных, выходных данных, и пример (образец) входного и выходного файла решения каждой задачи.
Пример оформления описания задачи, по правилам ACM - технологии:
Задача 1.
Имя входного файла: z1.in;
Имя выходного файла: z1.out;
Ограничение по времени: 10 сек на каждый тест.
Ограничение по памяти: 10 Мб.
В салоне красоты есть список стрижек из n записей. Запись содержит поля: название прически, форма лица для которой подходит прическа, стоимость. Найдите название стрижки подходящей для данной формы лица.
…………………
…………
Пример:
……….
2.7.2 Создание проверочных тестов
При создании проверочных текстов следует опираться на следующие правила:
· Тесты составляют на основе условия задачи. Они должны учитывать особенности конкретной программы.
· Если задача разбивается на несколько разных случаев, необходимо тесты, проверяющие все случаи.
· Составляя набор тестов, полезно представлять разные способы решения задачи, в том числе ошибочные. Необходимо подготовить тесты, на которых вероятное ошибочное решение даст неверный ответ.
· Для каждого типа данных существуют определенные критические значения. Необходимо проверить правильную обработку этих значений во входных данных и правильное получение их в результате работы.
· Количество тестов не должно быть слишком большим.
В роли тестовых данных могут использоваться числа:
· Если допустимые значения входных данных ограничены, обязательно надо проверить работу программы при граничных и близких к граничным значениях.
· Например. Если в условии задачи говориться о целом N из диапазона от 1 до 100, надо обязательно протестировать работу программы при N=1,2,99,100.
· Если граничные значения не заданы, необходимы тесты с очень большими и очень маленькими (близкими к нулю) числами.
· Если в условии задачи не сказано, что числовые данные целые, надо обязательно включить тесты с дробными значениями.
· В тесты обязательно надо включать положительные, отрицательные и нулевые данные (если это допускается условиями задачи).
· Надо определить критические значения входных данных, при которых меняется характер решения, и включить эти критические значения в тесты. Для очень многих задач таким критическим значением оказывается нуль.
Обязательно включаются в тесты недопустимые значения входных данных, запрещенные условиями задачи, в том числе нечисловые значения.
Числовые массивы, так же как и числа выступают в роли тестовых данных:
· Обязательно включается в тесты пустой массив, не содержащий не одного элемента, массив из единственного элемента, массив из двух элементов.
· Если задан максимальный размер массива (например, 1000), включаются тесты, в которых будет 1000 и 999 элементов.
· При задании отдельных элементов надо руководствоваться правилами для чисел.
Обязательно нужны тесты, в которых все элементы будут нулями, отрицательными, равными ненулевыми значениями, упорядочены по возрастанию, по убыванию.
Тексты, в роли тестовых данных, используются чаще, поэтому не менее важно оговорить ниже следующие правила:
· Обязательно включается в тесты пустой текст, не содержащий ни одного символа, текст из единственного символа, из двух символов.
· Если по условию текст может состоять из нескольких строк, обязательно включается тест, в котором строка будет всего одна.
· Включаются тесты, в которых строка начинается с пробела, заканчивается пробелом, состоит из одних пробелов, из единственного пробела, вообще не содержит пробелов. Если какой-то символ, кроме пробела, имеет в задаче особый смысл, сделайте аналогичные тесты для этого символа.
· Включается тест, в котором строки будут иметь максимально допустимый размер.
Если в условии задачи максимальный размер не оговорен, протестируйте работу со строками, в которых больше 255 символов (многие программы, подготовленные для компилятора Turbo-Pascal, не умеют правильно обрабатывать подобные строки).
Заключение
Рассмотрена возможность создания учебно-методического комплекса с применением АСМ - технологий по курсу «Программирование в среде TURBO-Pascal» по теме «Строки» и «Множества». Были решены следующие задачи:
1. проанализирована литература по вопросу - назначение и содержание учебно-методического комплекса;
2. проанализированы возможности применения АСМ - технологии в учебном процессе;
3. изучены возможности программы «Testingarea»;
4. разработаны задачи с применением АСМ - технологии (приложение В);
5. разработаны проверочные тесты к задачам;
6. разработаны календарное и тематическое планирование.
Внедрение программы «Testingarea» позволит улучшить качество обучения и проверки учеников. Работая с этой программой, учащиеся научатся самостоятельному закреплению изученного материала, а систематическое решение задач будет способствовать развитию мышления учащихся, воспитывать трудолюбие, настойчивость.
Список использованной литературы
1 Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан - Астана, 2009;
2 Шевчук Е.В., Копнова О.Л., Касимов И.Р. Методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов (работ) для студентов специальностей 050703 «Информационные системы» и 050111 «Информатика» - Петропавловск, 2010;
3 Орловская В.В., Копнова О.Л., Кольева Н.С. Методические указания по выполнению курсовых и дипломных работ для студентов специальности 050111 «Информатика» - Петропавловск, 2009;
4 Руководство пользователя по системе «TestingArea»
5 Немнюган С.А. TURBO - Pascal Издательство «Питер», 2001;
6 Фаронов В.В. Turbo-Pascal - СПб. Издательство «ПХБ-Петербург», 2004;
7 Фаронов В.В. Turbo-Pascal - Начальный курс. Учебное пособие. - М. Издательство «ОМД Групп», 2003;
8 Программирование на языке Паскаль под редакцией Усковой О.Ф.
9 Грогоно П. Программирование на Языке Паскаль - М. Издательство «Мир», 1982;
10 Рапаков Г.Г., Ржеутская С.Ю. Программирование на языке Pascal СПб. Издательство «ПХБ-Петербург», 2004;
11 Огнева М.В., Кудрина Е.В. Turbo-Pascal: Первые шаги. Примеры и упражнения - Саратов, Издательство «Научная книга», 2008;
12 Культин Н.Б. Turbo-Pascal в задачах и примерах - Издательство «ПХБ-Петербург», 2006;
13 Гуденко Д.А., Петроченко Д.В., Сборник задач по программированию - СПб. Издательство «Питер», 2003;
14 Кирнос В.Н. Решаем задачи на Паскале - Кокшетау. Издательство «Кешелек - 2030», 2004;
15 Павловская Т.А. Паскаль. Программирование на языке высокого уровня: Практикум - СПб. Издательство «Питер», 2006;
16 Златопольский Д.М. Сборник задач по программированию, 2-е издание - СПб. Издательство «БХВ-Петербург», 2007;
17 Джонс Ж., Харроу К. Решение задач в системе Турбо Паскаль
18 Попов В.Б. TURBO - Pascal для школьников: Учеб. Пособие. - 3-е доп. изд. - М. Финансы и статистика, 2002;
19 Гейн А.Г. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям: Книга для учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений - М. Просвещение, 2003;
20 Грэхем Р. Практический курс языка Паскаль для микро ЭВМ. Пер с англ. - М. Радио и связь, 1986;
21 Сайт для учителей информатики, http://www.informatik.kz/ (Актуальна на 02.11.10);
22 Сайт для учителей информатики, http://www.vavlor.idhost.kz/ (Актуальна на 22.11.10);
23 Дмитриев П.А., Вольский С.В. Turbo Pascal 7.0 для студентов и школьников, 2007;
24 Гусева А.И. Учимся программировать: PASCAL 7.0. Задачи и методы их решения 2-е изд., перераб. и доп. - М. «Диалог-МИФИ», 2003;
25 Никифорова Т.Н. Задачи для TurboPascal. СПб. Издательство «Питер», 2005.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8