Рефераты. "Строка" и "множество" с использованием АСМ–технологии

Ограничение по времени: 50 сек на каждый тест.

Ограничение по памяти: 50 Мб.

Написать программу, записывающую данную строку с права на лево [11].

Формат входных данных:

Строка, содержащая слово.

Формат выходных данных:

Измененная начальная строка, записанная с права на лево.

Пример входного файла:

programmirovanievturbopaskale-horoshiisposobprovestisvobodnoevremia.

Пример выходного файла:

aimerveondobovsitsevorpbosopsiihsoroh-elaksapobrutveinavorimmargorp.

Задача 2.

Имя входного файла: z3s.in;

Имя выходного файла: z3s.out;

Ограничение по времени: 50 сек на каждый тест.

Ограничение по памяти: 50 Мб.

Написать программу, которая удаляет начальные пробелы в данной строке.

Формат входных данных:

Строка, содержащая начальных пробелов.

Формат выходных данных:

Измененная начальная строка, не содержащая начальных пробелов.

Пример входного файла:

programmirovanievturbopaskale.

Пример выходного файла:

programmirovanievturbopaskale.

Задача 3.

Имя входного файла: z4s.in;

Имя выходного файла: z4s.out;

Ограничение по времени: 50 сек на каждый тест.

Ограничение по памяти: 50 Мб.

Написать программу, которая проверяет, является ли данная строка целым числом [12].

Формат входных данных:

Строка, содержащая запись десятичного числа. Для отделения дробной части от целой, используется символ «.» (точка).

Формат выходных данных:

Строка, содержащая ответ no - если число не целое, yes - есличисло целое.

Пример входного файла:

23.5.

Пример выходного файла:

no.

Вариант 2.

Задача 1.

Имя входного файла: z7s.in;

Имя выходного файла: z7s.out;

Ограничение по времени: 50 сек на каждый тест.

Ограничение по памяти: 50 Мб.

Дана строка, которая представляет собой последовательность символов. В данной строке поменять местами первый символ со вторым, третий с четвертым и т.д. [13].

Формат входных данных:

Строка, содержащая набор символов.

Формат выходных данных:

Строка, содержащая набор символов.

Пример входного файла:

jbhjgdjdfhjd.

Пример выходного файла:

bjjhdgdjhfdj.

Задача 2.

Имя входного файла: z8s.in;

Имя выходного файла: z8s.out;

Ограничение по времени: 50 сек на каждый тест.

Ограничение по памяти: 50 Мб.

Дана строка, которая представляет собой последовательность символов.

Дан символ. В данной строке удвоить каждое вхождение заданного символа [13].

Формат входных данных:

Строка, содержащая набор символов. Символ. Строка и символ записаны через readln.

Формат выходных данных:

Строка, содержащая набор символов.

Пример входного файла:

gldhmndjhjfdsmnfdndfmnd.

d.

Пример выходного файла:

glddhmnddjhjfddsmnfddnddfmndd.

Задача 3.

Имя входного файла: z9s.in;

Имя выходного файла: z9s.out;

Ограничение по времени: 50 сек на каждый тест.

Ограничение по памяти: 50 Мб.

Дана строка, которая представляет собой последовательность символов.

В данной строке удалить все символы, находящиеся между круглыми скобками (скобки должны остаться). Считается, что строка содержит только одни круглые скобки [14].

Формат входных данных:

Строка, содержащая набор символов.

Формат выходных данных:

Строка, содержащая набор символов.

Пример входного файла:

dvfdgb(mndjhjfdsmn) fdndfmnd.

Пример выходного файла:

dvfdgb() fdndfmnd.

Листинги используемых задач приведены в приложении А.

Урок №8.

Тип урока: Урок закрепления материала.

Тема урока: Практическая работа по теме «Множества» с использованием «АСМ-технологии».

Цель урока: Закрепление знаний по теме «Множества».

Задачи:

· Обучающая: обеспечить на уроке повторение способов применения стандартных процедур и операций над множествами.

· Развивающая: развить у учащихся способность к конкретному мышлению, способность опираться на разные связи: по сходству, по аналогии; умение логично и последовательно излагать свою мысль.

· Воспитывающая: воспитание у учащихся внимательности, упорство в достижении цели, формирование навыков самостоятельной деятельности.

План занятия:

1. Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку (2 мин.).

2. Повторение материала (5 мин.).

3. Закрепление материала (35 мин.).

4. Итог занятия (3 мин.).

Методические рекомендации.

Лучше всего организовать повторение ранее изученного материала самими учащимися. Для этого учителю необходимо предложить учащимся вспомнить все известные им формулировки определений, случаи и результат применения операций и процедур по пройденной ранее теме.

Закрепление материала проводить с помощью решения задач по теме урока. Проверка задач проводится с использованием АСМ - технологии.

Основные методы, применяемые на уроке:

· групповая дискуссия;

· беседа;

· метод упражнений.

Методические средства, используемые на уроке:

· компьютер;

· мультимедийный комплекс;

· наглядный материал.

Ход урока.

Повторение материала.

Проведение короткой разминки, в ходе которой ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:

· Что такое множество в TurboPascal?

· Каковы способы задания множества в TurboPascal?

· Каковы основные приемы работы с элементами строки?

· Каким может быть базовый тип множества?

· Какие операции, определенные над множествами имеют логический тип?

Проверка домашнего задания заключается в отправке решенных заданий на сервер, используя программу «TestingArea».

Закрепление материала.

Учащиеся совместно с учителем решают следующие задачи.

Задача 1.

Имя входного файла: z1mn.in;

Имя выходного файла: z1mn.out;

Ограничение по времени: 50 сек на каждый тест.

Ограничение по памяти: 50 Мб.

Дана строка, которая представляет собой последовательность символов.

Определить, является ли данная строка целым числом [15].

Формат входных данных:

Строка, содержащая запись десятичного числа. Для отделения дробной части от целой, используется символ «.» (точка).

Формат выходных данных:

Строка, содержащая ответ no - если число не целое, yes - есличисло целое.

Пример входного файла:

23.5.

Пример выходного файла:

no.

Задача 2.

Имя входного файла: z2mn.in;

Имя выходного файла: z2mn.out;

Ограничение по времени: 50 сек на каждый тест.

Ограничение по памяти: 50 Мб.

Дана строка, которая представляет собой последовательность символов.

Определить число вхождений английских букв [15].

Формат входных данных:

Строка, содержащая последовательность символов.

Формат выходных данных:

Целое число, равное количеству вхождений английских букв.

Пример входного файла:

bfgnv17.

Пример выходного файла:

5.

Задача 3.

Имя входного файла: z4mn.in;

Имя выходного файла: z4mn.out;

Ограничение по времени: 50 сек на каждый тест.

Ограничение по памяти: 50 Мб.

Дан текст, который представляет собой последовательность слов (или набор символов). Выделить входящие в текс символы. Повтор символов не допускается [17].

Формат входных данных:

Строка, содержащая последовательность символов.

Формат выходных данных:

Строка, содержащая последовательность символов, входящих в данный текст без повторений.

Примервходногофайла:

programmirovanievturbopascal-horoshiisposobprovestivremia.

Пример выходного файла:

abceghilmnoprstuv.

Листинги используемых задач приведены в приложении Б.

Итог занятия:

В качестве домашнего задания ученикам предлагаются следующие задачи:

Задача 4.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.