Рефераты. "Строка" и "множество" с использованием АСМ–технологии

"Строка" и "множество" с использованием АСМ–технологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

По теме:

«Строка» и «множество» с использованием АСМ-технологии»

Петропавловск 2010

Введение

В современном мире происходит бурное развитие информационных технологий. Этот факт не может не повлиять на изменения, протекающие в информатике, как с точки зрения содержания, так и с точки зрения методики проведения занятий. Одним из таких нововведений может послужить АСМ - технология.

Применение АСМ технологии в учебном процессе позволяет улучшить контроль со стороны учителя, а также повысить качество обучения учеников за счет интерактивности проведения занятий. Данную технологию, как правило, используют для проверки заданий по программированию, выполненных участниками олимпиад.

Актуальность данного проекта состоит в применении АСМ - технологии в преподавании курса «Программирование в среде Turbo - Pascal» по теме «Строки» и «Множества».

Целью курсового проекта является разработка элементов учебно-методического комплекса по курсу «Программирование в среде Turbo - Pascal» по теме «Строки» и «Множества» с использованием АСМ - технологий.

Задачи исследования:

· разработка структуры и содержания возможных элементов учебно-методического комплекса по курсу по теме «Строки» и «Множества»;

· анализ возможностей применения АСМ - технологий в учебном процессе;

· изучение возможностей программы «Testingarea»;

· разработка задач для программы Testingarea.

Объектом исследования выступает технология организации учебного процесса по курсу «Программирование в среде Turbo - Pascal».

В ходе выполнения курсового проекта использовались следующие методы исследования:

· обзор нормативных документов (образовательные стандарты, учебные планы, программы и т.п.);

· анализ психолого-педагогической литературы;

· анализ учебно-методической литературы по курсу «Программирование в среде Turbo - Pascal».

Оценка современного состояния решаемой научной проблемы: существует два способа проверки решения задач по программированию - это ручной способ и способ с использованием компьютера. В работе представлена программа «Testingarea», которая реализует автоматическую проверку решения задач. Использование программы позволяет в разы сократить время проверки решения задач и позволяет ученикам видеть свои ошибки практически сразу после сдачи решения на проверку.

Научная новизна проекта заключена в автоматизации контроля знаний и умений учащихся.

Практическая значимость проекта состоит в разработке системы задач, дифференцированных по уровням сложности и методики их применения в учебном процессе на базе АСМ - технологий.

Структура и объем проекта: Пояснительная записка по теме курсового проекта «Разработка элементов учебно-методического комплекса по курсу «Программирование в среде Turbo - Pascal» по теме «Строки» и «Множества» с использованием АСМ - технологий» объемом 46 страниц. Состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка литературы, 1 таблицы, 8 рисунков и 3 приложений.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты проблемы исследования.

Во второй главе представлены материалы для применения АСМ - технологии и методические аспекты их использования.

В процессе работы и оформления пояснительной записки были использованы: Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан [1], методическое пособие по оформлению дипломных проектов и работ [2, 3].

1. Теоретические аспекты проблемы исследования

1.1 Государственный стандарт образования, его характеристика относительно темы «записи» и «множества»

Под обучением понимается процесс вооружения учащимися знаниями, умениями и навыками. Основу его составляет активная, познавательная деятельность учащихся, именно в ней заключается главный и единственный смысл организации обучения.

Согласно Закону «Об образовании» Государственным стандартом нормируется лишь минимально необходимый уровень образованности, т.е. тот уровень, без которого невозможно ни развитие личности, ни продолжение образования.

Общеобразовательный стандарт по информатике является нормативным документом, определяющим требования:

· к месту базового курса информатики в учебном плане школы;

· к содержанию базового курса информатики в виде обязательного минимума содержания образовательной области;

· к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к знаниям, умениям, навыкам и научным представлениям школьников;

· к технологии и средствам проверки и оценки достижения учащимися требований образовательного стандарта.

Положения стандарта обязательны к применению и соблюдению:

· всеми организациями среднего общего образования Республики Казахстан, осуществляющими общеобразовательную подготовку учащихся по предмету, независимо от форм собственности организаций образования, типов и видов;

· начальными и средними профессиональными организациями образования при разработке материалов вступительных экзаменов;

· Национальным центром государственных стандартов образования и тестирования при разработке материалов вступительных экзаменов;

· высшими учебными заведениями при разработке учебных программ подготовки педагогических кадров по предмету;

· научно-исследовательскими институтами в области образования в подготовке образовательных программ по предмету «Информатика», учебников и учебно-методических комплексов по предмету;

· институтами повышения квалификации и переподготовки работников системы образования при разработке и осуществлении программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров по предмету;

· центральным и местными исполнительными органами в области образования при осуществлении контроля за качеством обучения учащихся.

По государственному стандарту по содержательной линии «Алгоритмизация» должны быть пройдены следующие темы:

1. Понятие алгоритма, свойства алгоритма. Способы представления алгоритмов, типы алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Библиотеки алгоритмов. Решение задач на компьютере. Этапы решения задач. Метод пошаговой детализации.

2. Основы программирования: алфавит языка программирования, правила записи команд. Понятие программы, ее структура. Понятие переменной: имя, тип, значение.

3. Понятие типа данных. Понятие выражения. Организация ввода, вывода данных в программе. Программирование линейных алгоритмов, алгоритмов ветвления и циклов. Литерные величины. Графические объекты. Подпрограммы.

4. Понятие массива: тип элементов, размерность, индексы.

5. Изучение возможностей системы программирования.

1.2 Учебно-методический комплекс. Основные цели

Учебно-методический комплекс - совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению обучающимися учебной дисциплины.

Учебно-методический комплекс предназначен для оказания помощи учителю в изучении и систематизации теоретических знаний, формирования практических навыков работы, как в предметной области, так и в образовательной системе с использованием информационных технологий. Учебно-методический комплекс содержит не только теоретический материал, но и практические задания, тесты, дающие возможность осуществления контроля и самоконтроля.

Состав учебно-методического комплекса должны входить учебно-методические материалы, обеспечивающие все виды занятий и формы контроля знаний обучающихся.

В учебно-методический комплекс могут входить не только традиционные (учебник, хрестоматия), а также такие средства обучения, как электронный учебник, базы данных, электронные гипертексты, дистанционные учебники и пособия.

Как правило, состав учебно-методического комплекса включает:

1. Учебную программу курса. Она является главным методическим документом учебно-методического комплекса, определяет содержание обучения, объем знаний, которым должны обладать обучающиеся в результате освоения курса, последовательность изучения материала. Разделами учебной программы являются:

· пояснительная записка, в которой формулируется предмет, цели и задачи курса, а также требования к уровню освоения курса;

· содержание курса, которое должно соответствовать заявленным целям и задачам курса. Курс должен состоять из разделов и отдельных тем с той степенью подробности, которая, по мнению автора, оптимально способствует достижению цели курса и реализации поставленных задач. Автор программы самостоятельно определяет последовательность расположения разделов, руководствуясь логикой изложения материала;

· тематический план, включающий в себя темы курса;

· учебно-методическое обеспечение курса, включающее список источников и литературы.

2. Учебник или учебное пособие по данному курсу - основная учебная книга. В нем излагается система базовых знаний, обязательных для усвоения обучающимися.

3. Перечень базовой и рекомендованной литературы. В разделе обязательных источников и обязательной литературы включаются источники и литература, необходимые для изучения курса, в раздел дополнительных - источники и литература, позволяющие расширить знания студентов по темам курса. По выбору автора программы список источников и литературы может быть составлен к программе в целом или к каждому ее разделу.

4. Раздаточный материал и наглядные пособия, которые включают рабочие тетради, справочные и хрестоматийные издания, компьютерные учебники, аудио- и видеоматериалы.

5. Методические рекомендации по самостоятельной работе и изучению дисциплины (раздела, темы).

6. Методические рекомендации (указания) по выполнению практических заданий, упражнений, занятий.

7. Методические материалы, обеспечивающие возможность самоконтроля и систематического контроля преподавателем результативности изучения дисциплины.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.