Рефераты. "Строка" и "множество" с использованием АСМ–технологии

Методические рекомендации являются частью полного методического обеспечения. Данный методический документ представляет собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих оптимальным образом выстроить работу.

Основная цель создания учебно-методического комплекса - предоставить полный комплект учебно-методических материалов для работы с обучающимися. При этом помимо непосредственного обучения, задачами учителя являются: оказание консультационных услуг, текущая и итоговая оценка знаний, мотивация к самостоятельной работе.

Этапы разработки учебно-методического комплекса:

· Определение тем согласно требованиям ГОС ВПО и количества часов на отдельные виды занятий согласно учебному плану.

· Разработка учебника, учебного пособия, курса или конспекта лекций. Разработка контрольных вопросов и заданий по каждому тематическому блоку. Формирование экзаменационных билетов.

· Разработка структуры и содержания практических, лабораторных работ и семинарских занятий (при их наличии в учебном плане).

· Разработка заданий для контрольных точек.

· Разработка методических рекомендаций к практическим и лабораторным занятиям (при наличии в учебном плане).

· Формирование методических рекомендаций и прочих руководств по СРС и самостоятельному изучению дисциплины.

· Разработка тестовых заданий по курсу дисциплины.

· Оформление документации учебно-методического комплекса.

· Апробация и корректировка материалов учебно-методического комплекса дисциплины в учебном процессе.

· Согласование и утверждение учебно-методического комплекса. После создания учебно-методического комплекса апробируют в учебном процессе, в ходе которого, анализируя результаты текущего контроля обучающихся, вносятся коррективы. После апробации учебно-методического комплекса при необходимости корректируется, дополняется и утверждается, таким образом, постоянно совершенствуется. Модель УМК нацелена на реализацию развивающей, воспитательной, учебной функций. Просвещенческая функция состоит в систематическом распространении знаний, которые позволяют каждому обучающемуся осмыслить свою учебную деятельность.

· Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности.

· Учебная - повторение основных понятий, определений.

· Развивающая - развитие внимательности, памяти.

Учебно-методический комплекс и его компоненты должны:

· учитывать общую идеологию, содействовать развитию системы образования;

· предусматривать логически последовательное изложение учебного материала;

· предполагать использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих обучающимся глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике;

· соответствовать современным научным представлениям в предметной области;

· обеспечивать межпредметные связи;

· содержать информацию об авторе (авторах), редакторе, результатах апробации в учебном процессе.

Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью учителя или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют обучающемуся работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения:

· формирование познавательных интересов обучающихся и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области;

· развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности;

· воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение.

Социально - нравственное воспитание обучающихся: формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе, знакомство с этическими нормами и их культурно - исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.

От наличия качества учебно-методического комплекса зависит качество образования обучающихся по данному курсу.

Курс «Программирование» является базовым курсом информатики и способствует развитию мышления. Программирование - это творческий и увлекательный процесс. Современный человек немыслим без знаний азов программирования. Навыки программирования, формируемые у учащихся, создают базу для широких обобщений, способствуют развитию способностей, творчества, активизируют умственную деятельность. Усиление алгоритмического подхода к решению задач с последующей ориентацией на решение их с помощью компьютера требует повышения уровня строгости рассуждений и точности обоснований; в конечном счете, это ведет к повышению научного уровня процесса обучения. Обучающиеся знакомятся со всеми алгоритмическими структурами, с простыми и структурированными типами данных. Помимо массивов и записей к структурированным типам данных относятся - множества и строки.

1.3 АСМ - технология

АСМ - технология это одна из современных технологий, позволяющая совершенствовать учебный процесс и повысить контроль усвоения знаний, умений и навыков.

Внедрение данной технологии позволяет качественно улучшить степень освоения материала по курсу «Программирование» и ускорить процесс обучения за счет экономии большого количества времени, которое учитель тратит на проверку усвоения учениками материала.

Представителем данной технологии служит программа Testingarea.

Эта программа проводить занятия на качественно новом уровне, а так же соревнования по программированию любого уровня с минимумом затрат времени и энергии. Она полностью решает проблемы необъективности при оценке решений задач учениками. От других подобных программ эту реализацию отличает, возможность работы, как серверной, так и клиентской части продукта на операционных системах Windows начиная с версии Microsoft Windows 98, без дополнительной установки сторонних библиотек.

1.4 Возможности «Testingarea»

Отличительная черта программы, то, что в одном исполняемом файле совмещена функциональность, как клиента, так и сервера, увеличивая тем самым гибкость решения.

Применение продукта оправдано при использовании в небольших и средних по размеру олимпиадах и соревнованиях, а также для применения в процессе подготовки школьников и студентов к участию, вподобного рода конкурсах и в учебном процессе для улучшения контроля усвоения знаний, умений [4].

1.4.1 Описание работы клиентской части

Клиентская часть интерфейса представлена в виде диалогового окна с тремя закладками:

1. результаты;

2. отправить решение;

3. личный лог.

В соответствии с рисунком 1.1, закладка «Результаты», дает участнику информацию о текущем состоянии каждого из учеников.

Рисунок 1.1. Окно «Результаты»

Результаты выводятся в виде таблицы со следующими колонками:

· название команды - отображает полное наименование команды или фамилию и имя ученика;

· колонки по каждой из задач, которые выдаются участникам для решения;

· штрафные очки;

· ранг - место участника в общем списке.

На пересечении фамилии ученика и задания указывается количество попыток сдать данное задание. Желтый цвет говорит о том, что задание еще не сдано, а зеленый - успешно сдано.

В соответствии с рисунком 1.2, закладка «Отправить решение» позволяет участнику отправлять результаты своей работы на сервер в целях ее дальнейшей проверки.

Рисунок 1.2. Окно «Отправить решение»

Для этого пользователь должен выбрать из раскрывающегося списка отмеченного подсказкой «Укажите язык программирования», язык на котором было выполнено решение.

А из списка «Укажите выполненные задания», то задание, которое участник запрограммировал и хочет сдать для проверки.

После указания языка программирования и задачи, нажатие кнопки «Отправить решение», станет доступен выбор файла решения, который осуществляется средствами стандартного диалогового окна Windows.

В результате, выбранный файл пересылается на сервер, а пользователь ожидает результата проверки, на которую может уйти до 2-х минут. Результат проверки может содержать следующую информацию:

Если файл не удалось откомпилировать или собрать в исполняемый модуль, то участник увидит сообщение вида «Компиляция файла завершилась неудачей. Задание «____»».

В том случае, когда решение успешно прошло этап сборки, но решение одного из предложенных тестов заканчивается неудачей, пользователь видит сообщение вида «Задание «____» не прошло тест №_, …». Заканчивается это сообщение причиной, по которой тест не был засчитан.

При успешной сборке и при выполнении тестируемой программой всех требований в тестах, задача засчитывается правильной, а участнику сообщается «Задание «____» принято!» [4].

В соответствии с рисунком 1.3, все ответы, полученные участником, фиксируются в списке на этой же закладке в левой части экрана.

1.4.2 Описание работы серверной части

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.