Рефераты. "Строка" и "множество" с использованием АСМ–технологии

Задачи курса:

· образовательная:

1. сформировать у учащихся представление о строках и множествах, способах их объявления, способах их ввода и вывода, дать основные понятия, необходимые для написания программ;

2. сформировать умение применять строки и множества к решению задач;

3. сформировать у учащихся представление о программе «Testingarea», способах работы в ней, дать основные понятия, необходимые для работы в «Testingarea»;

4. сформировать умение применять теоретические сведения к решению практических задач с использованием АСМ - технологии.

· развивающая:

1. развить познавательные интересы учащихся;

2. развить умение связывать теорию с практикой;

3. развить самоконтроль;

4. развить логику мышления;

5. развить умение анализировать и делать выводы;

6. развить навыки работы с «Testing area»;

7. развить умение выделять главное;

8. развить творческое мышление.

· воспитательная: воспитать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, воспитание творческого мышления.

2.3 Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

· структурированный тип строки;

· ввод и вывод строки;

· обращение к элементу строки;

· основные способы работы со строками;

· структурированный тип множества;

· ввод и вывод множества;

· основные операции, определенные над множествами;

· интерфейс программы «Testing area», TURBO - Pascal;

· принципы работы с программой «Testingarea».

Учащиеся должны уметь:

· работать с системой программирования Turbo-Pascal (запуск, сохранение, компилирование программы);

· решать задачи в программе Turbo-Pascal, реализовывая основные этапы решения задач на ЭВМ;

· решать задачи в соответствии с требованиями АСМ-технологии;

· тестировать задачи, используя программу «Testing area».

2.4 Тематическое планирование

Раздел №1 «Строки» (6 часов).

Понятие строки. Ввод - вывод строк. Описание строки. Обработка элементов строки. Тестирование программ с использованием АСМ - технологии.

Раздел №2 «Множества» (6 часов).

Понятие множества. Ввод - вывод элементов множества. Основные принципы работы с множествами. Тестирование программ с использованием АСМ - технологии.

Календарное планирование приведено в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Календарное планирование по темам «Строки» и «Множества»

Тема урока

Тип урока

Ученики должны знать

Ученики должны уметь

Часы

Раздел №1 «Строки»

5

1

Строки

Урок изучения нового материала.

Понятие строки. Ввод - вывод строк. Описание строки. Обработка элементов строки.

Задавать строку в программе, вводить и выводить строки, обращаться к элементу строки.

1

2

Основные операции над стоками. Стандартные процедуры и функции над строками

Комбинированный урок.

Основные операции над стоками. Синтаксис стандартных процедур и функций над строками

Выполнять операции над строками, использовать стандартные процедуры и функции над строками при решении задач

1

3,4

Практическая работа по теме «Строки» с использованием АСМ-технологии

Урок закрепления материала.

Этапы решения задач на компьютере.

Основные методы работы со строками.

Проводить операции над строками. Тестировать задачи через программу «Testingarea».

2

5

Самостоятельная работа по теме «Строки»

Контроль знаний и умений

Теорию о строках, технологию решения задач на компьютере и тестирование задач.

Применять теоретические знания о строках на практике.

1

Раздел №3 «Множества»

6

6

Множества

Урок изучения нового материала.

Понятие множества. Способы задания множества. Вывод элементов множества.

Задавать множество в программе. Выводить элементы, входящие во множество.

1

7

Операции и процедуры, определенные над множествами

Комбинированный урок.

Основные операции, выполняемые над множествами. Синтаксис и результат применения процедур, определенных над множествами

Выполнять операции над множествами. Применять процедуры при решении задач

1

8

Решение задач по теме «Множества» с использованием «АСМ-технологии»

Урок изучения нового материала.

Этапы решения задач на компьютере.

Тестировать задачи через программу «Testingarea».

1

2.5 Справочник по курсу «Программирование в среде Turbo-Pascal»

Справочник по курсу «Программирование в среде TURBO - Pascal» должен содержать информацию базового курса программирования. Охватывать основные разделы языка программирования Паскаль:

· алфавит языка;

· константы и переменные;

· выражения и операции;

· структура программы;

· простые типы данных (целый, логический, символьный перечисляемый, диапазон, вещественный);

· операторы (ветвления, множественного выбора, цикла с предусловием, с постусловием, с параметром и другие);

· структурированные типы данных (массивы, множества, строки, записи);

· процедуры и функции.

Структура справочника определяется тем, что он используются для организации самостоятельной работы, повторения уже изученного материала. Поэтому к справочнику были применены следующие требования:

· четкая структуризация предметного материала. Весь учебный материал был четко структурирован по разделам. Каждый раздел разбит на темы. Глубина структуризации определяется сложностью предметного материала;

· компактность представленного материала. Содержание каждого раздела или темы кратко и ясно изложено, содержит только основные моменты;

· интуитивно понятную навигацию, после каждой из глав возможен переход к содержанию справочника для выбора следующего раздела.

2.6 Примеры уроков с использованием АСМ - технологии

Урок №2.

Тип урока: Комбинированный урок.

Тема урока: Основные операции над стоками. Стандартные процедуры и функции над строками.

Цель урока: Изучить основные операции над строками. Освоить приемы применения стандартных процедур и функций.

Задачи:

· Обучающая: обеспечить на уроке изучение способов применения стандартных процедур и функций.

· Развивающая: развитие у учащихся гибкости мышления.

· Воспитывающая: воспитание у учащихся внимательности, формирование навыков самостоятельной деятельности.

План занятия:

1. Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку (2 мин.).

2. Повторение материала (5 мин.).

3. Изучение нового материала (35 мин.).

4. Итог занятия (3 мин.).

Методические рекомендации.

Повторение материала следует начинать с проверки домашнего задания, это позволит выявить «слабые места» учащихся. Проверка домашнего задания с использованием АСМ - технологии позволяет сократить время проверки, и тем самым, дает возможность учителю лишний раз «пройтись» по основным положениям пройденной темы.

При изучении нового материала, для его наилучшего усвоения рекомендуется использовать наглядные материалы, содержащие примеры применения процедур, результаты операций, элементы программы и т.д. После объяснение очередного блока рекомендуется предлагать учащимся выполнить «мини» задания, состоящие в оформлении кусочков программ или какие-либо аналогичные задания. После изучения нового материала необходимо закрепить полученные знания путем решения одной, двух задач по теме урока.

Итогом занятия является оценивание работы учащихся на уроке и разъяснении домашнего задания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.