Рефераты. "Строка" и "множество" с использованием АСМ–технологии

Основные методы, применяемые на уроке:

· групповая дискуссия;

· рассказ;

· беседа;

· метод иллюстрации;

· метод упражнений.

Методические средства, используемые на уроке:

· компьютер;

· мультимедийный комплекс;

· наглядный материал;

· раздаточный материал.

Ход урока.

Повторение материала.

Проведение короткой разминки, в ходе которой ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:

· Что такое строка в Turbo Pascal?

· Каковы способы задания строки в Turbo Pascal?

· Что является элементом строки?

· Каковы основные приемы работы с элементами строки?

Проверка домашнего задания заключается в отправке решенных заданий на сервер, используя программу «Testing Area».

Изучение нового материала.

Перед началом изложения нового материала, ученикам раздается памятка, содержащая основные теоретические положения.

В Turbo - Pascal имеется набор процедур и функций для работы со строками. К строкам можно применять операцию конкатенации, которая обозначается знаком «+». Конкатенация - это объединение строк:

SS1:='ABC';

SS2:=SS1 + «DEF'.

Результатом такой последовательности операторов будет строка «ABCDEF'. Несмотря на то, что конкатенация выглядит как арифметическое сложение, результат этой операции зависит от порядка слагаемых и меняется при их перестановке.

SS1:='ABC';

SS2:='DEF' + SS1.

Результатом выполнения последовательности операторов будет значение «DEFABC'. Длина строковой переменной SS2 должна назначаться с учетом суммарной длины слагаемых.

Задание 1.

Предполагается письменное выполнение в тетради.

Пусть даны строки: a:='qwerty'; b:='ytrewq'; c:='compi'; d:='ipmoc';

Найти результат следующих действий:

Вариант 1: e:=a+b[5]+' `+c;

r:=c+d+a[1].

Вариант 2: e:=b+a[5]+' `+d;

r:=d+b+c[1].

Вариант 3: e:=a+b[5]+' `+d;

r:=c+d+d[1].

Все остальные действия над строками и символами реализуются с помощью описываемых ниже стандартных процедур и функций.

CONCAT (S1, S2SN) - функция типа STRING, возвращает строку, представляющую собой сцепление строк-параметров SI, S2, …, SN.

COPY (ST, INDEX, COUNT) - функция типа STRING, копирует из строки STCOUNT символов, начиная с символа с номером INDEX.

DELETE (ST, INDEX, COUNT) - процедура, удаляет СОUNT символов из строки ST, начиная с символа с номером INDEX.

INSERT (SUBST, ST, INDEX) - процедура, вставляет подстроку SUBST в строку ST, начиная с символа с номером INDEX.

LENGTH (ST) - функция типа INTEGER, возвращает длину строки ST.

POS (SUBST, ST) - функция типа INTEGER, отыскивает в строке St первое вхождение подстроки SUBST и возвращает номер позиции, с которой она начинается; если подстрока не найдена, возвращается ноль.

STR (X, ST) - процедура, преобразует число X любого вещественного или целого типов в строку символов ST так, как это делает процедура WRITELN перед выводом.

VAL (ST, X, CODE) - процедура, преобразует строку символов ST во внутреннее представление целой или вещественной переменной X, которое определяется типом этой переменной. Параметр CODE содержит ноль, если преобразование прошло успешно, и тогда в X помещается результат преобразований, в противном случае он содержит номер позиции в строке ST, где обнаружен ошибочный символ, и в этом случае содержимое Х не меняется. В строке ST могут быть ведущие пробелы, однако ведомые пробелы недопустимы; например, обращение VAL (' 123', k, i) пройдет успешно: k получит значений 123, в i будет помещен 0, в то время как обращение VAL (' 123 ', k, i) будет ошибочным: значение k не изменится, ai будет содержать 4.

UPCASE (СН) - функция типа CHAR, возвращает для символьного выражения СН, которое должно представлять собой строчную латинскую букву, соответствующую заглавную букву. Если значением СН является любой другой символ (в том числе строчная буква русского алфавита), функция возвращает его без преобразования.

Задание 2.

С помощью процедур и функций:

1. Найти длину строки.

2. Выяснить позицию ошибки в строке.

3. Исправить строку.

Задание выполнить в тетради.

Вариант 1: e:='copputer';

r:='nonitor'.

Вариант 2: e:='paccal';

r:='kei'.

Вариант 3: e:='powep';

r:='resed'.

Итог занятия.

Для обобщения изученного материала ученикам предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Какова особенность конкатенации строк?

2. Каковы функции для работы со строками?

3. Каковы процедуры для работы со строками?

4. Какие различия между процедурами и функциями, определенными над строками?

Оценка работы на уроке.

Домашнее задание.

Задача 1.

Имя входного файла: z1s.in;

Имя выходного файла: z1s.out;

Ограничение по времени: 50 сек на каждый тест.

Ограничение по памяти: 50 Мб.

Написать программу, удаляющую все пробелы из данной строки [10].

Формат входных данных:

Строка, содержащая слова, разделенные пробелом.

Формат выходных данных:

Измененная начальная строка, не содержащая ни одного пробела.

Пример входного файла:

programmirovanievturbopaskale-horoshiisposobprovestisvobodnoevremia.

Примервыходногофайла:

programmirovanievturbopaskale-horoshiisposobprovestisvobodnoevremia.

Задача 2.

Имя входного файла: z5s.in;

Имя выходного файла: z5s.out;

Ограничение по времени: 50 сек на каждый тест.

Ограничение по памяти: 50 Мб.

Написать программу, которая из данной строки выбирает те слова, которые начинаются и заканчиваются одной и той же буквой [10].

Формат входных данных:

Строка, содержащая слова (или набор символов). Для отделения одного слова от другого используется символ «» (пробел).

Формат выходных данных:

Строка, содержащая слова, которые начинаются и заканчиваются одной и той же буквой, разделенные символом «» (пробел).

Пример входного файла:

fjgbkjfnbtijginjdhfuejdhfue 54843215 dfekf.

Пример выходного файла:

fjgbkjfnbtijgin 54843215.

Задача 3.

Имя входного файла: z6s.in;

Имя выходного файла: z6s.out;

Ограничение по времени: 50 сек на каждый тест.

Ограничение по памяти: 50 Мб.

Дана строка, которая представляет собой последовательность слов и целых чисел, разделенных одним пробелом. Выбрать из строки только целые числа [11].

Формат входных данных:

Строка, содержащая слова (или набор символов) и только целые числа. Для отделения одного слова от другого используется символ «» (пробел).

Формат выходных данных:

Строка, содержащая только целые числа, разделенные символом «» (пробел).

Пример входного файла:

gfg 124 154 cxvdbsdfkwf.

Пример выходного файла:

124 154.

Листинги используемых задач приведены в приложении А.

Урок №5.

Тип урока: Контроль знаний и умений.

Тема урока: Самостоятельная работа по теме «Строки».

Цель урока: Провести текущий контроль знаний по теме «Строки».

Задачи:

· Обучающая: обеспечить на уроке повторение способов применения стандартных процедур и функций.

· Развивающая: развить у учащихся способность к конкретному мышлению, способность опираться на разные связи: по сходству, по аналогии; умение логично и последовательно излагать свою мысль.

· Воспитывающая: воспитание у учащихся внимательности, упорство в достижении цели, формирование навыков самостоятельной деятельности.

Основные методы, применяемые на уроке:

· практическая работа.

Методические средства, используемые на уроке:

· компьютер;

· раздаточный материал.

План занятия:

1. Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку (2 мин.).

2. Самостоятельная работа (35 мин.).

3. Итог занятия (3 мин.).

Методические рекомендации.

Самостоятельная работа состоит из трех (четырех) задач, дифференцированных по уровню сложности. Задачи должны быть оформлены в соответствии с требованиями АСМ - технологии. К задачам разработаны проверочные тесты.

Итог занятия заключается в отправке учениками решения задач, используя программу «Testingarea».

Ход урока.

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

Задача 1.

Имя входного файла: z2s.in;

Имя выходного файла: z2s.out;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.