Рефераты. Автоматизация бизнес-процессов продажи билетов ООО "Зритель"

§ Возможности оперативной информационной рекламы на билетных носителях.

§ Бухгалтерский учет операций в билетном хозяйстве.

§ Ведение базы данных клиентов, адресный маркетинг, сбор и анализ статистической информации.

§ Полный и четкий учет информации по каждому мероприятию, зрителю, клиенту, отдельному месту, билету.

§ Прозрачность бизнес - информации и данных.

§ Автоматическая публикация в Интернет, информации из базы данных о репертуаре, наличии свободных мест и стоимости билетов.

§ Возможность удаленного заказа билетов пользователями сети Интернет, в реальном времени отслеживая статусы мест в залах.

§ Различные варианты оплаты (по магнитным картам, по безналичному расчету и др.).

§ Возможность организации удалённых (мобильных) касс с использованием подключения через модем и выделенные линии.

Кроме того, зрелищное учреждение, оснащенное автоматизированной билетной системой, получает возможность интегрирования в общее информационное пространство как своей корпоративной организации (например, сеть кинотеатров), так и в межкорпоративное информационное пространство (например, региональный Интернет-портал, городское билетное агентство и т.п.). Это дает ему следующие преимущества:

Информационное взаимодействие в реальном режиме времени при выполнении учреждениями корпорации своих технологических операций.

Продажа билетов из любого учреждения корпоративной сети не только на свои мероприятия, но и на любые другие мероприятия других учреждений корпоративной сети.

Получение сводной статистической, аналитической, отчетной информации, как по отдельному учреждению, так и по всем учреждениям сети с различного рода группировки информации (по учреждениям, операторам, мероприятиям, времени и др.) в любых сочетаниях.

Возможность оборудования удаленных (вынесенных) точек реализации билетов во все учреждения корпорации, билетных и справочных автоматов в местах наибольшего сосредоточения потенциальных зрителей.

Возможность организации новых маркетинговых схем для привлечения посетителей: единые дисконтные клубные карты, системы накопительных скидок и депозитной оплаты, и т.п.

Централизованный контроль, разграничение доступа операторов корпоративной сети к общей информации и выполнению технологических операций.

Хранение и обработка информации в одной единой корпоративной базе данных, что повышает надежность работы и эффективность обслуживания системы.

Возможность установки на базе оборудования сети других корпоративных информационных систем, что повышает общую эффективность использования информационной инфраструктуры корпорации и уменьшает затраты на ее содержание.

Рис. 1.9. Автоматизация при помощи программного комплекса «Базис» (2)

Для зрителя:

§ Возможность получения актуальной информации, заказа и бронирования билетов через Интернет.

§ Бронирование билетов для коллективных заказчиков с выписыванием счетов на оплату.

§ Предоставление зрителю информационных и рекламных услуг.

§ Возврат билетов.

§ Возможность различных схем оплаты (клубная карта, дисконтная карта и т.д.)

Для партнеров:

§ Предоставление рекламных услуг рекламодателям (например, на бланках билетов, программках, репертуарах, информационных табло).

§ Автоматизация договорных отношений с корпоративными и частными распространителями.

§ Быстрота и оперативность выполнения заявок корпоративных и частных распространителей.

§ Использование сети Интернет для осуществления заявок.

§ Различные формы оплаты.

2.Автоматизация продажи билетов GiS-Cinema

Компанией ООО ”Гирус Софт” разработан и внедрен в ряд мультиплексов и кинотеатров России программно-аппаратный комплекс для автоматизации продажи билетов.

Программно-аппаратный комплекс (далее GiS-Cinema) помогает осуществлять работу более продуктивно и максимально эффективно, отвечать современным условиям ведения бизнеса.

Работа с комплексом позволяет создавать новые и изменять существующие планы мероприятий, переносить и утверждать сроки их проведения, определять абонементы на каждое мероприятие, определять сектора доступные для продажи. На фирменных билетах организации, изготовленных в типографии, при продаже печатается вся информация о мероприятии, дата и время его проведения.

Опыт внедрения автоматизации показывает, что увеличивается скорость продажи билетов, качество обслуживание посетителей мероприятия, возможность использования всех видов платежей, широкий набор скидок или абонементов.

Каждый кассир может продавать все свободные билеты, если иное не предусмотрено настройками программы. Отчеты формируются в реальном масштабе времени. Сформированный отчет можно получать по локальной сети или через Интернет.

Контроль, оперативность, полная информация помогают экономить время и деньги, что позволяет, изучая аналитическую и финансовую отчетность, улучшать работу организации, искать возможности увеличения прибыли и уменьшения затратной части, привлечения новых рекламодателей и спонсоров мероприятий. Таким образом, GiS-Cinema позволяет:

§ Усилить контроль деятельности персонала;

§ Повысить точность и скорость исполнения заказов;

§ Значительно расширить перечень услуг привлечения клиентов;

§ Кардинально уменьшить сроки обучения нового персонала;

§ Обеспечить оперативное получение информации руководством.

Автоматизированным рабочим местом (АРМ) будем называть оборудование и установленное на него программное обеспечение (ПО) для выполнения определенных задач. В состав комплекса включены следующие АРМ:

§ Рабочее место кассира;

§ Рабочее место администратора кинотеатра;

§ Рабочее место бухгалтера;

§ Рабочее место руководителя;

§ Рабочее место оператора Call-центра.

Комплекс GiS-Cinema работает на АРМ, объединенных в локальную вычислительную сеть:

Рис. 1.10. Локальная вычислительная сеть, реализованная при помощи комплекса GiS-Cinema

Максимальное количество АРМ, подключаемых в сеть, ограничивается характеристиками компьютерной сети и центральным сервером.

В качестве рабочего места кассира используется IBM PC - совместимый компьютер, в качестве дополнительных устройств используется принтер печати билетов (производители DATAMAX, ZEBRA и т.д.) и денежный ящик. При использовании абонементных карточек подключается считыватель штрих-кода или считыватель магнитных карт.

Кроме этого еще на рынке программных продуктов присутствует множество автоматизированных систем, позволяющие решить данное задание, однако, все они являются дорогостоящими и имеют другое целевое предназначение, по этому выгоднее решить эту задачу с помощью открытых систем.

1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи

Целью создания системы печати билетов клиентом на собственном принтере является возможностью расширения аудитории покупателей билетов благодаря использованию Internet-технологий.

Internet является гетерогенной системой, то есть системой, узлы которой могут иметь многообразную внутреннюю аппаратную и программную структуру. Из-за этого нет возможности использовать технологии, реализация которых возможна лишь на определенном виде программно-технических средств. Следовательно, в решении задачи необходимо использовать открытые технологии.

Задача реализуется с использованием Internet - технологий, которые являются открытыми по их способу реализации.

Использование HTML-конструкций предоставляет возможность просмотра страниц сайта на любом ПК, на котором есть Web-браузер и подключение к Internet, что даёт возможность расширить аудиторию покупателей интернет - магазина. Из-за того, что страницы сайта должны быть динамическими и иметь возможность обновляться с БД сервера, нам необходимо использовать бесплатно распространяемый языка программирования PHP. Программные вставки PHP используются для динамического наполнения страниц сайта, доступа к базам данных серверов или для других целей.

В качестве Web-сервера используется также бесплатно распространяемый HTTP-сервер Apache. Сервер Apache имеет возможность подключения новых типов документов и модулей с возможностью их обработки.

Задача использует СУБД Interbase из-за того, что данная СУБД обладает достаточной для Web-дополнений производительностью, и некоторыми функциональными особенностями по сравнению со стандартной для решения задач этого плана СУБД MySQL.

Общая схема стратегии решения задачи предоставлена на рис. 1.11. На рисунке видно, что конечными пользователями системы является клиент (пользователь Internet) и менеджер по продаже. Клиент, просматривая каталог мероприятий, выбирает, заказывает билеты на сайте и подтверждает заказ. После этого клиент выбирает вид оплаты. Если это оплата по платежному поручению, то клиенту дополнительно пересылается бланк платежного поручения с заполненными графами получателя платежа. Менеджер по продаже просматривает подтвержденные заказы, которые загружает из БД сайта, и сравнивает полученные данные с данным выписки из счета торговой организации (если оплата по платежному поручению). Характеристика задач, которые разрешаются на сервере, приведена в табл. 1.2.

Рис. 1.11. Общая стратегия решения задачи

Таблица 1.3.

Характеристика задач, которые разрешаются на сервере

Код задачи

Наименование задами

Назначение задачи

Режим решения

Периодичность решения

0810

Заказ билета

Оформление заказа покупателем

Интерактивный

По запросу клиента

0811

Поиск мероприятия покупателем

Получение информации покупателем

Интерактивный

По запросу клиента

0812

Формирование реестра заказов

Получение реестра заказов менеджером по продаже

Интерактивный

Один раз в день

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.