Рефераты. Автоматизация бизнес-процессов продажи билетов ООО "Зритель"

Если пользователь является зарегистрированным, то для подтверждения заказа ему необходимо пройти процесс идентификации. Это можно сделать с помощью пункта главного меню «идентификация». После этого загрузиться страница, где клиент вводит свои идентификационные данные и переходит к странице каталога или заказа в зависимости от контекста.

Для получения заказа клиент нажимает на ссылку, которая находится в нижней части панели «корзина». Выполняется загрузка страницы заказа клиента.

Если клиент не проходил идентификацию, будет выведено соответствующее сообщение.

После подтверждения, заказ будет записан в БД.

Для загрузки страницы менеджера необходимо ввести URL сайта магазина и имя файла «304.php», после чего загрузиться страница идентификации менеджера, где менеджер вводит свои идентификационные данные.

При удачном прохождении идентификации браузер загрузит страницу с меню для менеджеров. Для получения реестра заказов необходимо выбрать соответствующую ссылку.

В результате менеджер получит реестр заказов за день.

2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание

В качестве примера автоматизации реализации билетов можно привести результат работы ООО «Зритель», т.е. вариант билета и инструкции к нему (рис. 2.10., 2.11.).

Рис. 2.10. Вид квитанции подтверждения заказа билета

Рис. 2.11. Вид самого билета

III Обоснование экономической эффективности проекта

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

В основе описания экономической эффективности помимо других подходов, может быть использовано сопоставление существующих и внедряемых технологических процессов (базового и проектного вариантов), анализ затрат, необходимых для выполнения всех операций технологического процесса.

Экономическая эффективность проекта складывается из двух составляющих:

Косвенного эффекта, который характеризуется увеличением прибыли, привлечением большего числа клиентов, снижением уровня брака в производстве, уменьшение количества рекламаций, получаемых от клиентов, снижение затрат на сырье и материалы, уменьшение сумм штрафов, неустоек и т. д.

Прямого эффекта, который характеризуется снижением трудовых, стоимостных показателей.

К трудовым показателям относятся следующие:

1) абсолютное снижение трудовых затрат (Т) в часах за год:

Т = Т0 - Т1

где,

Т0 - трудовые затраты в часах за год на обработку информации по базовому варианту;

Т1 - трудовые затраты в часах за год на обработку информации по предлагаемому варианту;

2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):

КТ =Т / T0 * 100%

3) индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT):

YT = T0 / T1

К стоимостным показателям относятся: абсолютное снижение стоимостных затрат (C) в рублях за год, коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КC) индекс снижения стоимостных затрат (YC), рассчитываемые аналогично.

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта

Для коммерческих программных продуктов оценка величины доходов от вложенных в разработку средств строится на основе ряда предположений о проекте, которые складываются исходя из анализа предполагаемых ситуаций использования (Business Cases) проектируемого изделия. Например, такой анализ может показать, что отдача от вложенных в разработку средств будет пятикратной, если разработка завершится за год, двукратной при двухгодичной разработке и окажется отрицательной при более длительных сроках выполнения проекта.

Другой аспект оценки вероятных доходов от реализации проекта -- это подсчет затрат на разработку и их разнесение на продукцию при тиражировании. Иными словами, исходя из финансовой потребности самого проекта, определяется, какая стоимость продукта может обеспечить компенсацию затрат. Важным моментом здесь является разграничение проплат, которые обязуется сделать заказчик, и расходов, обеспечение которых берет на себя фирма. В соответствии с этой пропорцией распределяется и будущий доход от реализации.

Соглашение о разделе продукции является одной из составляющих договора между заказчиком и разработчиками. В принципе, это соглашение может стать одним из критериев при решении вопроса о размещении заказа. Варианты распределения будущего дохода могут быть различными: от соглашения о прямом и полном финансировании и, соответственно, получения всего дохода заказчиком до таких случаев, когда внешний заказчик отсутствует и фирма выполняет проект исключительно для продажи.

Предположения о доходах от реализации проекта делаются на базе составления сметы проекта, с одной стороны, а с другой -- исходят из прогноза финансовой и рыночной ситуации (какой сектор рынка может занять разрабатываемое изделие, какие цены на него целесообразно установить и т.д.). Они формулируются в ходе предпроектной деятельности, а затем проверяются при выполнении фазы оценки (после прохождения контрольной точки 7 «Тестирование завершилось, начата подготовка новой итерации» жизненного цикла), т.е. когда планы и достижения могут быть сопоставлены более точно. Смета и оценка конъюнктуры рынка делаются на каждой итерации процесса развития проекта.

На самом деле, предположения о доходе -- предмет заботы заказчика, но это не означает, что менеджера не должно интересовать, каким образом возвращаются инвестиции, вкладываемые в проект. Напротив, даже в случае полного финансирования, когда, казалось бы, использование результатов, полученных разработчиками, -- дело заказчика, вопрос о распределении доходов нужно ставить, ибо только в случае крайней нужды можно согласиться с бесконтрольным обогащением при значительных объемах продаж. Наглядный пример -- игровые программы, себестоимость которых относительно невелика, а возможные тиражи делают распространение таких программ сверхприбыльным. В подобных случаях помимо прямого финансирования разработки обычно предусматривается заранее оговариваемый процент с продаж, получаемый изготовителями.

Расчет расходов на разработку и сопровождение проекта:

1) Определяем объем программного продукта в количестве строк программы:

KLOC = 4413

2) Определяем номинальные расходы труда по формуле:

Зном=а* KLOC*ехр(b)

где,

а,b - коэффициенты модели расходов труда.

Так как тип программного продукта полуизолирован, то а = 3.2, b = 1.05.

Зном = 3,2 * 4413 * 2,857651= 40355.

3) Определяем влияние разных свойств проекта на полные расходы. Сначала уточняем характеристики условий разработки, устанавливая рейтинг каждой характеристики. Рейтинг стоимостных атрибутов приведен в табл. 3.1., где КИТ - коэффициенты изменения трудоемкости.

Рассчитываем корректирующий коэффициент расходов по формуле:

где,

N - количество использованных и учтенных характеристик:

КИТ - коэффициенты изменения трудоемкости.

Таблица 3.1.

Рейтинг стоимостных атрибутов

Стоимостный атрибут

Характеристика условий разработки

Рейтинг

КИТ

1. Сложность

обработка сообщений

Номинальный

1

2. Размер БД

количество переменных

Номинальный

1

3. Надежность функционирования

степень риска (относительно|касательно| финансовых убытков)

Низкий

0,88

4. Ограничение ЭВМ|

использование ресурсов ЭВМ| для проекта (скорость обработки, емкость оперативной памяти в % отношении)

Номинальный

1

5. Период эксплуатации

годы

Низкий

0,8

6. Предполагаемый тираж

количество продаж

Высокий

1,3

7. Мобильность для других разработок

% используемых компонентов в других проектов

Низкий

0,8

8. Мобильность из|с| других разработок

% использование компонентов с другими проектами

Высокий

0,7

9. Современные методы

Использование современных методов и технологий обработки информации

Очень высокий

0,6

10. Уровень автоматизации

инструментальных средств

Сверхвысокий

0,25

11. Тематическая квалификация

период подготовки разработки (поставщиков) проекта, месяцы

Высокий

0,8

12. Технологическая квалификация

период подготовки разработки программного обеспечения проекта, месяцы

Высокий

0,9

13. Квалификация программиста

период подготовки разработки| программного обеспечения проекта, месяцы

Очень высокий

0,8

14. Квалификация пользователя

период подготовки пользователей проекта, месяцы

Высокий

1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.