Рефераты. Автоматизация бизнес-процессов продажи билетов ООО "Зритель"

Безусловно, этот расчет является приблизительным. Это объясняется наличием в БД метаданных. Кроме того, размер БД для СУБД Interbase достаточно тяжело определить, потому, что файл БД архивируется после закрытия соединения с СУБД.

2.3 Программное обеспечение задачи

2.3.2 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Программа создаётся для автоматизации учетных функций менеджера по продаже. Она реализована с использованием HTML-конструкций и серверного скрипт-языка PHP.

Из-за того, что конечными пользователями системы являются клиенты магазина и менеджер по продаже, созданы два соответствующих режима работы системы: для клиентов и для менеджера.

Для обеспечения защиты данных можно дополнительно использовать систему защиты канала передачи данных с помощью SSL. Кроме того также можно использовать дополнительные крипто-модули для защиты регистрационной информации клиентов магазина.

Программа реализована как совокупность HTML-страниц с PHP-вставками, с помощью которых и осуществляется доступ в БД и робота с ней.

Задача реализована как последовательность страниц, которые загружает клиент. Задача решается поэтапными процессами (регистрации клиента, заказа билетов, подтверждения заказа). Кроме того для менеджера по продаже формируется реестр подтвержденных заказов тоже через этап идентификации менеджера и процесс формирования самого реестра. Последний использует расчетные формулы (2.1., 2.2.). Алгоритм решения задачи приведен на рис. 2.7.

Рис. 2.7. Алгоритм решения задачи

2.3.3 Характеристика базы данных

Для физической реализации БД была избрана СУБД Interbase, потому что сейчас она получила широкое распространение. Кроме того, она имеет достаточную производительностью для транзакционных задач. Сейчас на рынке появилась бесплатная СУБД Firebird, которая также может использовать для проектирования БД, потому что перечисленные СУБД совместим между собой. СУБД Interbase автоматически поддерживает репозитарий БД. Еще преимуществом последней СУБД является то, что существуют дистрибутивы как для MS Windows, так и для Unix-подобных систем. СУБД с БД размещается на центральном сервере организации. Из-за этого, в БД имеет доступ практически каждый пользователь, при условии наличия у него достаточных полномочий.

При рассмотрении предметной области были определены сущности проекта: заказ, клиент, корзина, каталог, категория билета.

Для определения структуры БД необходимо построить родовидовые списки реквизитов входных и исходных документов.

На рис. 2.8. изображена физическая модель БД.

2.3.4 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

После анализа словаря данных была определена структура внутримашинной ИБ, которую составляют файлы НИИ и оперативные файлы. К файлам НИИ можно отнести файлы «категории билетов» (CATEGORY), «билеты» (PRODUCTS), «клиенты» (CUSTOMER), «сайты производителя» (SITE), «производитель» (PRODUCER), «характеристики билета» (PROPERTY), «пользователь системы» (MAN). К файлам оперативной информации относим соответственно файлы «заказа клиентов» (ORDERS), «билеты в заказах» (ORDER_DESC), «характеристика-значение» (PROD_PROP). Для каждого из файлов НИИ разработаны триггеры для обеспечения автоматического генерирования уникальных ключей таблицы.

Рис. 2.8. Физическая модель БД, используемая при автоматизации проекта

2.3.5 Описание программных модулей

Техническое описание программных модулей проекта приведено в Приложении 1.

Техническая сложность проекта (TCF - Technical Complexity Factor) вычисляется с учетом показателей технической сложности. Все показатели приведены в табл. 2.10.

Каждому показателю присвоено значение в диапазоне от 0 до 5 (0 помечает отсутствие значимости показателя для данного проекта, 5 - высокую значимость) и значение с условием веса показателя.

Таблица 2.10.

Показатели технической сложности

Показатель

Описание

Вес

Значение

Значение с учетом веса

T1

Распределённая система

2

2

4

T2

Высокая производительность (пропускная способность)

1

4

4

T3

Работа конечных пользователей в режиме он-лайн

1

5

5

T4

Сложная обработка данных

1

3

3

T5

Повторное использование данных

1

3

3

T6

Простота установки

0,5

4

2

T7

Простота использования|употребления|

0,5

5

2,5

T8

Переносная

2

5

10

T9

Простота внесения изменений|смен|

1

5

5

T10

Параллелизм

1

0

0

T11

Специальные требования к безопасности

1

4

4

T12

Непосредственный доступ к|до| системе со стороны внешних пользователей

1

5

5

T13

Специальные требования к обучению пользователей

1

0

0

Сумма

37,5

Значение TCF вычисляется по формуле:

Формула 2.2.

TCF=0,6+(0,01*(oTi*Вагаi))

Следовательно, рассчитаем значение TCF для модуля регистрации:

Формула 2.2.

TCF=0,6+(0,01*37,5) = 0,975

2.4 Технологическое обеспечение задачи

2.4.2 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации

Технологический процесс - это схема, которая отображает технологию обработки данных в подсистеме. Технологический процесс задачи состоит из двух частей: техпроцесс регистрации заказа клиента и техпроцесс получения реестра заказов.

Пользователь-клиент загружает страницу магазина, где регистрируется или идентифицируется, выбирает категорию билетов, кладет билеты в «корзину» и делает заказ.

Менеджер по продажам в конце рабочего дня загружает страницу, что находится в подкаталоге сайта, вводит идентификационную информацию и через меню менеджера получает сформированный реестр заказов.

Сценарий диалога менеджера с системой приведен рис. 2.9. Как здесь видно также есть деление режимов работы с системой. Есть формы для работы клиента и формы для менеджера.

2.4.3 Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

Для клиента системы необходимо иметь любую ОС, в состав которой входит браузер с поддержкой графического интерфейса. Браузер должен обеспечивать поддержку стандартов: HTML 4, DOM CSS2.

Следовательно, для загрузки страницы магазина для пользователя-клиента необходимо ввести URL-адрес сайта торговой организации. После чего перейти по ссылке «HTML».

Рис. 2.9. Сценарий диалога менеджера с системой

На экране постепенно появится страница каталога билетов, на которой слева находится перечень наименований каталога, панель для поиска билета по названию и «корзина» пользователя.

Путем нажатия на наименование каталога будет осуществляться загрузка билетов выбранной категории. Количество билетов на одной странице зависит от настроек дополнения, поэтому для перехода по страницам на синем поле перечня билетов есть ссылка на предыдущую и следующую страницы.

Для поиска билета по ключевым словам в поле поиска необходимо ввести название мероприятия и нажать на кнопку поиска.

Для добавления билета в «корзину» нужно нажать на ссылку, которая расположена слева от наименования билета. После этого с левой стороны появится панель «корзина», на которой и будет изображаться её состав.

Если пользователь не является зарегистрированным в системе, необходимо использовать пункт главного меню «регистрация».

На странице регистрации пользователь вводит свои идентификационные данные и подтверждает их. После чего в браузер загружается страница каталога.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.