Рефераты. Автоматизация бизнес-процессов продажи билетов ООО "Зритель"

Далее осуществляется переход на страницу системы электронных платежей Asssist. Выбрав платежное средство, клиенту следует нажать на кнопку «Продолжить».

Для того, чтобы оплатить заказ, клиент заполняет необходимые поля: тип карты (VISA International, MasterCard International), 16-тизначный номер карты, срок карты, имя владельца карты, CVC2/CVV2, защитный код и нажимает кнопку «Оплатить».

После нажатия на кнопку «Оплатить» клиент снова переходит на сайт на страницу с номером своего заказа, а также ссылкой на страницу своих заказов, где он может распечатать свой билет. Билет предоставляется в формате .pdf (для его просмотра клиенту необходим Acrobat Reader).

Билет действителен только в формате А4. Ни в коем случае не следует его обрезать. Повторный проход на место проведения мероприятия по копии или оригиналу билета невозможен.

1.2.4 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

Вычислительная техника, которая используется в ООО «Зритель» должна обеспечивать:

§ автоматизацию процессов заказа билетов;

§ возможность использования одновременно различных способов оплаты;

§ автоматизацию финансового учета и отчетности;

§ возможность организации службы доставки билетов.

Вся вычислительная техника ООО «Зритель» объединена в единую компьютерную сеть, которая поддерживает работу многочисленных филиалов по продаже билетов, территориально удаленных от главного офиса.

В состав сети входит сервер базы клиентов, который позволяет повысить качество и существенно снизить трудоемкость их обслуживания.

1.2.5 Описание свойств ИС, требуемых для решения выбранной задачи

После завершения автоматизации, будет внедрён новый способ заказа и получения билетов на зрелищные мероприятия.

Плюсы данной автоматизации таковы:

§ у клиента отпадёт необходимость выкупать билеты в кассе, что в свою очередь позволит ему сэкономить драгоценное время;

§ клиенту не нужно будет проводить время в томительном ожидании курьера с приобретёнными билетами;

§ клиент будет сам осуществлять весь процесс заказа и распечатки билетов;

§ данная услуга положительно скажется на имидже компании, т.к. в России эта услуга ещё ни разу не предоставлялась другими билетными - агентствами;

§ высокая степень защиты позволит обезопасить клиентов от подделки их билетов.

1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

Прошли те времена, когда представительство или интернет-магазин открывались компаниями только из-за того, что это считалось модным и престижным. Сейчас объективное то, что электрона коммерция с каждым днем набирает обороты. Ключевыми словами при создании собственного бизнеса в глобальной сети становятся слова «выгодный», «прибыльный». Да, по данным Austin's Center for Research in Electronic Commerce только на сегодняшний день в интернет - индустрии занято больше чем 2.5 млн. людей.

Ежегодная продажа через глобальную сеть составляет более 132 млрд. $, при этом прогнозируется, что уже до 2009 года эта цифра вырастет до 2 трлн. $.

Это имеет под собой логические обоснования, потому что преимущества электронной коммерции очевидны:

§ открытие интернет - магазина в кратчайшие сроки;

§ сокращение расходов на аренду торговых площадей;

§ уменьшение расходов на торговом оборудовании, содержании штата сотрудников и тому подобное;

§ отсутствие согласований и расходов на лояльные отношения с многообразными инстанциями: пожарной инспекцией, коммунальными службами и др.;

§ расширение зоны охватывания бизнеса;

§ суточные каналы реализации;

§ представление всего ассортимента и полной информации о нём.

Но за определенными позициями электронная коммерция также требует денежных вложений:

§ создание интернет - магазина;

§ размещение в сети и техническая поддержка;

§ обновление и администрирование;

§ отдельная маркетинговая стратегия и схема продаж;

§ организация доставки и послепродажного сервиса;

§ рекламное раскручивание и продвижение.

Все эти расходы обязательные для достижения успеха на рынке электронной коммерции.

Задача эффективного обеспечения поставок всегда стояла перед предприятиями независимо от их профиля, национальной или территориальной принадлежности и существующей экономической модели. Даже во времена СССР, когда особенно ценились специалисты по снабжению, которые способны перехитрить бюрократическую машину планового деления дефицитной продукции и все же сделать возможным выполнение и перевыполнение производственного или торгового плана предприятия. Много изменилось с тех пор, но управление поставками не стало проще.

Программы для торговли в глобальной сети скорее подходят для продажи билетов, а не услуг. Информация о билетах размещается в каталогах, которые пользователи просматривают и делают заказ. Заказанные билеты потом доставляются потребителю. Главная разница между билетами и услугами являются в том, что билеты производятся в массовом порядке и поддаются массовой персонализации. Предоставление услуг в каждом конкретном случае требует от поставщика специальных усилий, и к тому же у всех потребителей свои представления о тех или других услугах. Например, служба переводов занимается переводами текстов для пользователей, но все тексты разные. Услуги такого рода нельзя в точности воспроизвести. По-настоящему персонализировавшая услуга предназначена только для конкретного потребителя и предоставляется только конкретным продавцом; она не подходит другому пользователю и не может применяться при других условиях. Более того, она может оказаться бесполезной для этого же потребителя в другой ситуации.

Перед тем как выбирать программу, которая лучше других подойдет к нашей специфике, необходимо точно определить ассортимент.

Так как компания предлагает только билеты при небольшом объеме заказов, то сложная и дорогая программа не нужна. Несколько Web-страниц с описанием билетов достаточно удовлетворит как владельца магазина, так и потребителей. Каждая из таких страниц должна быть связана с HTML-формой, которая используется для обработки заказа. Это достаточно экономное решения, с помощью которого любой магазин может начать онлайновую торговлю. С увеличением объему заказов или расширениям ассортимента билетов такую систему несложно расширить и перевести на автоматический режим обработки заказов, если Web-сайт имеет модульную структуру.

Программа продажи должна быть удобной для потребителя. Это значит, что она должна хранить его данные и преимущества. Это упрощает заказ для постоянных клиентов и повышает уровень их удовольствия. Следует сделать так, чтобы пользователи могли искать необходимые билеты разными способами, как с помощью обычного пересмотра представленной продукции, так и с помощью поисковой системы. Еще один важный вопрос: «Когда можно ожидать начала окупаемости инвестиций?» Чтобы ответить на него, необходимо четко сформулировать цель. Вы хотите как возможно скорее выйти на уровень рентабельности? Ставите ли вы перед собой более долгосрочные задачи и согласны на то, чтобы возвращение инвестиций начнется лишь через несколько лет?

Анализируя рынок программных продуктов, наше внимание привлекло ряд автоматизированных систем, которые подойдут нам, например:

1.Билетная система «Базис»

Билетная система «Базис» представляет собой аппаратно-программный комплекс, выполняющий задачи по автоматизации всех основных процессов реализации билетов (в том числе через Интернет). Базис не только ведет учет денежных средств, вырученных с продажи билетов в зрелищных учреждениях, но и дает статическую информацию о динамике продаж и всевозможную необходимую отчетность. Этой программой можно объединить в единую сеть разнообразные зрелищные учреждения и удалённо распространять билеты.

Предлагаемая технология основана на базе автоматизации технологических операций и информации, циркулирующей в билетном хозяйстве зрелищного учреждения.

Основные принципы:

Вся информация, циркулирующая в билетном хозяйстве, структурируется, и заноситься в общую базу данных. Программа, при необходимости, сама может отследить продажи билетов и предоставить отчёт в электронной форме.

Вместо обычных операций с бумажными документами каждая технологическая операция проводится соответствующими сотрудниками (пользователями системы) через компьютерную билетную систему. Таким образом, в любой момент времени сотрудники оперативно получают доступ к самой актуальной информации из общей базы данных, изменяя ее в ходе выполнения операций; в том числе все отчеты, аналитические справки т.п. не хранятся, а динамически формируются в момент запроса их пользователями.

Бумажный документ, необходимый в деятельности билетного хозяйства, может быть получен путем распечатки из системы, либо в момент совершения соответствующей операции, либо позже по явному запросу пользователя. Помимо этого бумажный билет распечатывается на специализированном билетном термопринтере непосредственно в момент выдачи (продажа зрителю кассиром, выдача распространителю и т.п.).

Внедрение описанных принципов позволяет не только автоматизировать ведение билетного хозяйства, но и получить качественно новые возможности и перспективы в своей деятельности за счет программного комплекса «Базис».

Рис. 1.8. Автоматизация при помощи программного комплекса «Базис»

Основные преимущества:

Для зрелищных учреждений:

§ Оперативный централизованный контроль над всеми технологическими процессами и их участниками.

§ Возможность легкой интеграции с другими программно-аппаратными средствами, в том числе с системами входного контроля зрителей.

§ Различные схемы обслуживания зрителей и распространителей (текущая продажа, предварительная продажа, адресная продажа, возврат билетов, разовые заявки, постоянный договор и др.).

§ Оперативное централизованное управление текущей реализацией билетов в реальном режиме времени.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.