Рефераты. Правовое регулирование избирательного процесса

Судьба внесенного избирательного залога различна в зависимости от количества голосов, набранных кандидатом, избирательным объединением на выборах. В случае, если зарегистрированный кандидат не избран и не набрал установленного федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации числа голосов избирателей (которое не может быть более 5 процентов от числа принявших участие в голосовании избирателей), залог перечисляется в доход соответствующего бюджета. Аналогичное максимальное число в отношении избирательных объединений (блоков), не принявших участия в распределении депутатских мандатов, которое может быть установлено в законе, составляет 3 процента.

Регистрация кандидатов (списков кандидатов). Регистрация представляет собой заключительный этап рассматриваемой стадии избирательного процесса. Регистрацию кандидата (списка кандидатов) производит избирательная комиссия, которая вправе определять результаты выборов в данном округе. Условием регистрации является представление кандидатом, избирательным объединением (блоком) перечня документов, предусмотренного соответствующим законом о выборах. Обязательными условиями регистрации в соответствии с Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях…» являются наличие заявления о согласии баллотироваться по данному избирательному округу, а также представление подписных листов с необходимым количеством собранных подписей. Количество представляемых для регистрации подписей может превышать количество, необходимое для регистрации, не более чем на 15 процентов.

В случае если кандидат, избирательное объединение (блок) вместо сбора подписей внесли избирательный залог, представляется платежное поручение, подтверждающее данный факт. При этом факт сбора, представления подписей для регистрации не может являться основанием для отказа в регистрации в случае внесения кандидатом, избирательным объединением (блоком) избирательного залога. Таким образом, если собранных подписей оказалось недостаточно для регистрации, кандидат, избирательное объединение (блок) вправе вторично (если не истекли сроки для представления документов для регистрации) подать документы для регистрации на основании избирательного залога. Представление платежного поручения о внесении избирательного залога возможно и во время проверки достоверности подписей избирательной комиссией, до вынесения решения о регистрации (отказе в регистрации) на основании собранных подписей (также, если не истекли указанные выше сроки).

После приема документов для регистрации избирательная комиссия осуществляет проверку соответствия порядка выдвижения кандидата (списка кандидатов) требованиям федерального закона, закона субъекта Российской Федерации.

Проверка соответствия порядка выдвижения требованиям закона включает в себя обязательную проверку достоверности представленных подписей, а также проверку достоверности сведений, указанных кандидатом в своем заявлении о согласии баллотироваться, в сведениях о доходах и об имуществе, которую по представлению избирательной комиссии проводят соответствующие органы (органы внутренних дел, безопасности, налоговой службы, прокуратуры).

По запросам избирательных комиссий органы внутренних дел должны предоставить сведения о наличии у кандидатов, зарегистрированных кандидатов неснятых или непогашенных судимостей, в том числе судимости по уголовному закону иностранного государства, за деяние, признаваемое преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, представление в участковые избирательные комиссии сведений об избирателях, регистрируемых либо снимаемых с регистрационного учета на территориях соответствующих избирательных участков.

Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, регламентирующим проведение выборов, предусматривается проверка достоверности подписей избирателей, представленных для регистрации. При этом проверке могут подлежать либо все представленные подписи, либо их часть, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества. В случае проведения такой выборочной проверки, проверяемые подписи определяются посредством случайной выборки (жребия). Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата (списка кандидатов) до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.

При обнаружении среди проверяемых подписей доли недостоверных подписей (предельная величина которой не может быть установлена федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации менее 10 и более 20 процентов от количества проверенных подписей), или недостаточного для регистрации количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата (списка кандидатов).

Проверка подписей осуществляется открыто и гласно. О каждом проведении проверки должны извещаться все уже представившие для регистрации подписи кандидаты, избирательные объединения (блоки), их представители вправе участвовать при проведении проверок.

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях…» в п. 20 ст. 38 содержит определенные требования к акту регистрации, которые обязана соблюдать соответствующая избирательная комиссия:

- в решении избирательной комиссии о регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением (блоком), отмечается факт его выдвижения соответствующим объединением (блоком);

- при одновременной регистрации кандидата в списке и в одномандатном округе в решении соответствующей окружной избирательной комиссии в обязательном порядке отмечается факт регистрации кандидата и в списке кандидатов.

При проведении выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти, представительного органа местного самоуправления по мажоритарной избирательной системе кандидат может быть зарегистрирован только в одном избирательном округе (одномандатном или многомандатном).

Отказ в регистрации. Избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата (списка кандидатов).

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

б) для кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, – несоблюдение требований к выдвижению кандидата, списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом РФ «О политических партиях»;

в) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях…»;

г) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные для регистрации кандидата, списка кандидатов, в поддержку инициативы проведения референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов, в поддержку инициативы проведения референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен;

д) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей избирателей, участников референдума, собранных в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума, или превышение установленной настоящим Федеральным законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке (если для регистрации кандидата, списка кандидатов не внесен избирательный залог либо не представлено решение избирательного объединения, избирательного блока);

е) недостоверность сведений, представленных кандидатом в заявлении о выдвижении. Недостоверность сведений, относящихся к отдельным кандидатам, включенным в список кандидатов, может служить основанием только для исключения из списка кандидатов соответствующих кандидатов;

ж) несоздание кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума избирательного фонда, фонда референдума (за исключением случаев, когда создание избирательного фонда, фонда референдума не обязательно);

з) использование кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком при финансировании своей избирательной кампании, инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного избирательного фонда, фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда, фонда референдума;

и) превышение кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком при финансировании своей избирательной кампании, инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, размера расходования из избирательного фонда, фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда, фонда референдума;

к) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения, избирательного блока об исключении кандидатов из списка кандидатов (за исключением выбытия по вынуждающим обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии об исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, более чем на 25 процентов от числа кандидатов в заверенном списке кандидатов;

л) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группой по проведению референдума пункта 1 статьи 56 настоящего Федерального закона (не допускается злоупотребление свободой массовой информации, использование предвыборных программ кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выступлений кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума и иных групп участников референдума, иных агитационных материалов, содержащих призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации);

м) использование кандидатом, его доверенными лицами, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ должностного или служебного положения;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.