Рефераты. Перспективные направления в жилищной политике в управлении городским хозяйством

Более 83% тепловой мощности котельных принадлежит различным ведомствам, предприятиям и их объединениям и только 17% находится в ведении муниципалитетов. Потери тепла в сетях составили в 1996 г. 81, 5 млн. Гкал, или 4, 8% поданной в сеть теплоэнергии.

Благоустройство. Стоимость основных фондов внешнего благоустройства в ценах 1991 г. составляет 150 млрд. рублей, их износ превышает 42%. Из 195, 0 тыс. км. улиц и проездов лишь 48% имеют усовершенствованные покрытия проезжей части, 80% не имеют подземных водостоков. Из находящихся в эксплуатации 20, 0 тыс. мостов и путепроводов более 35% требуют капитального ремонта и реконструкции. Только 3% твердых бытовых отходов из ежегодно образующихся 150 млн. кубометров перерабатываются промышленным методом.

Уровень обеспечения населения зелеными насаждениями в 2,2 раза ниже установленных нормативов.

Таблица 1.1.

Структура жалоб населения на нарушения жилищно-коммунального обслуживания (в %).


Виды нарушений

часто

иногда

Редко


1.      Работа систем водоснабжения - 76% жалоб.

Перерыв в водоснабжении


44, 5


23, 4


27, 3


Вода имеет нехарактерный цвет, запах, привкус


42, 1


23, 0


29, 1


Перерыв в горячем водоснабжении


36, 3


15, 2


19, 0


Температура горячей воды ниже 50-60 градусов более 2-х часов в сутки


30, 9


14, 0


22, 1


2.      Несоблюдение сроков ремонта жилья - 56, 8% жалоб.

3.      Жалобы на работу системы теплоснабжения - 55% жалоб.


Температура в жилом помещении ниже 18 градусов


32, 3


21, 4


36, 1


Затягиваются сроки включения отопления


29, 9


22, 6


36, 1


Несоблюдение порядка и сроков ремонта систем отопления

29, 4


15, 0


37.0


Отключение отопления в течение отопительного сезона


19, 1


16, 5


53, 5



4.      Работа системы отвода жидких и твердых отходов -43, 2% жалоб.


Несвоевременный вывоз мусора


27, 2


19, 8


46, 2


Несвоевременный вывоз жидких отходов


8, 7


6,3


31, 4



Острейшие социальные и эпидемиологические проблемы породила малая приватизация в коммунальной сфере. В России и без того уровень банно-прачечных и гостиничных услуг отставал от норматива более чем в 7 раз, а приватизация этих объектов и соответствующий рост цен привел к снижению уровня банно-прачечного обслуживания населения в 1993-1996 гг. почти в 3 раза.

Система финансирования ЖКХ, реорганизация в соответствии с рыночными условиями, не обеспечивает его должного развития и нормального уровня обслуживания. В 1989-1991 гг. бюджетные ассигнования и платежи потребителей покрывали около 80% затрат на содержание и ремонт жилья и коммунальное обслуживание, а в 1994 г. - лишь 40%. Дотации из местных бюджетов на капитальный ремонт жилищного фонда обеспечивают менее 15% необходимого объема работ. Дефицит региональных и местных бюджетов не позволяет финансировать должным образом капитальный ремонт государственного (муниципального) и ведомственного жилищного фонда .

Состояние городского хозяйства (в дальнейшем ГХ) можно рассмотреть на примере Калужской области. Сложная организационно-правовая и управленческая структура ГХ не представляет единого комплекса, где возможно проведение единой политики. Услуги предоставляют государственные (муниципальные) предприятия, бюджетные организации, частные фирмы, малый, в том числе теневой бизнес, ведомственный сектор ГХ и т.д., причем местная администрация не координирует их деятельность. В результате функционирование муниципального транспорта, инженерной инфраструктуры, благоустройства, энергетики и др., опирающихся на бюджетное финансирование, оказалось оторванным от работы ГХ в целом.[2]

В условиях форсированной приватизации в значительной мере была нарушена прежняя система жизнеобеспечения и организации экономики ЖКХ. Стихийно внедрялись новые механизмы хозяйствования, далеко не во всем заменявшие те, что действовали прежде. Государственное (муниципальное) экономическое регулирование было сведено к минимуму. Определенное равновесие в экономической системе и на потребительском рынке было достигнуто ценой крупных экономических и социальных издержек, резко снизился уровень потребления услуг ЖКХ. В результате оказались серьезно нарушенными условия нормального функционирования населенных пунктов Калужской области, системы обеспечения занятости и нормальной жизнедеятельности.

В Калужской области продолжает оставаться очень сложной демографическая ситуация, смертность населения превысила рождаемость почти в 2 раза, средняя продолжительность жизни у мужчин сократилась на 4 года. Резко ослаблена экономическая база Калужской области -спад в промышленности к 1999 г. превысил 70% к уровню 1990 г., обострился инвестиционный кризис, возникла реальна угроза разрушения основных фондов.

Реальные доходы населения упали по сравнению с 1990 г. на 50-60% при резком усилении социально-экономического расслоения. Одновременно имеет место хроническое недофинансирование (примерно вдвое меньше нормативов) производственной и социальной инфраструктуры Калужской области, а состояние финансов можно охарактеризовать как неустойчивое и остродефицитное.

В 1997 г. объем ВВП снизился по сравнению с 1996 г. - на 11, 5%, объем производства промышленной продукции -45%, производство услуг - на 62, 8%, объем капитальных вложений - на 25%, жилищного строительства - примерно на 40%, грузоперевозок на 15% (см. табл. 1.2.). Эти показатели значительно хуже аналогичных данных в среднем по РФ за этот же период и отодвигают Ленинградскую область в число проблемных регионов страны.


Таблица 1.2.

Объем и структура валового регионального продукта Калужской области




1999 г.


2000 г.


Объем валового регионального продукта, млрд.рублей


19, 8


99, 5*)



Структура валового регионального продукта, %

всего

в том числе:

• производство товаров

• производство услуг

• чистые (за вычетом субсидий)

налоги на продукты




100


56, 9

36

7, 1





100


55

37, 2

7, 8




*) в процентах к январю-декабрю 1996 года

Развитие кризиса в 1998 г. подтвердило, что значительная часть экономики региона не соответствует новым условиям, не воспринимается рынком, не приносит доходов ни региону, ни его жителям. Это усилило невостребованность социально-профессионального и культурного потенциала населения и его социально-имущественную дифференциацию. Особое значение для социально-экономической ситуации в области имеет сохранение систем жизнеобеспечения представленных ЖКХ.

В 90-х гг. объем производства услуг предприятий ЖКХ области существенно снижается. В 1992 г. спад составлял -11, 3%, в 1993 - 10, 9%, в 1994 - 10, 1%, в 1995 - 9, 7%, в 1996 -7, 3%, в 1997 - 5, 6%. Это связано с падением общих объемов промышленного производства в регионе (см. табл. 1.3.), снижением доли инвестиций в основной капитал ведущих отраслей экономики Калужской области (см. табл. 1.4.), ростом неплатежей со стороны потребителей жилищно-коммунальных услуг - предприятий промышленности, социальной сферы и населения, недостатками производственной и финансово-экономической деятельности предприятий ЖКХ, значительным недофинансированием из федерального бюджета запланированных расходов бюджетов муниципальных образований Калужской области на текущее содержание и развитие предприятий жилищно-коммунальной сферы.

С 1992 г. в муниципальную собственность принято от ведомств 23, 7 млн. кв. метров общей площади жилья, в т.ч. сельхозпредприятий 15, 6 млн. кв. метров жилой площади; 403 котельных; 371, 2 км. тепловых сетей; системы водопровода общей мощностью 251 тыс. куб. метров стоков в сутки; 2543, 2 км. канализационных сетей и т.д.

Все принятые объекты имеют износ свыше 60% и их аварийность ежегодно увеличивается на 15-20%, так как за последние 10-15 лет финансировались в основном текущие ремонты объектов коммунального хозяйства, а плановые капитальные ремонты не проводились из-за отсутствия финансовых ресурсов и технической документации.[3]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.