Рефераты. Галлюциногены (роль особенностей культуры, история открытия и современные взгляды)

эргоновин/эргометрин, вызывающий спазм гладкомышечных клеток миометрия;

химическая структура нового эрголинового производного предполагала наличие

у него свойств стимулятора дыхания и сердечно-сосудистой деятельности.

Hofmann обозначил его LSD-25, так как он был двадцать пятым производным из

серии амидов лизергиновой кислоты (аббревиатура LSD происходит от нем.

Lysergsaure Diathylamid). Он был протестирован на животных, но фармакологи

Sandoz'а не нашли результаты экспериментов интересными для продолжения его

исследования. Hofmann, однако, не потерял интереса и 16 апреля 1943 года

синтезировал LSD снова. Во время кристаллизации небольшое количество

вещества (следы) абсорбировалось через кожу пальца, и Hofmann испытал

слабое действие препарата. Три дня спустя, 19 апреля 1943 года, он принял

250 ? г LSD per os, планируя увеличивать дозу постепенно, так как до этого

момента не было известно веществ, обладающих активностью в таких малых

количествах. Как теперь известно, 250 ? г было больше, чем достаточно,

чтобы вызвать мощный эффект. Понятно, что этот первый LSD-trip был

ужасающим - Hofmann испугался, что он лишился разума или умер. Высокая

фармакологическая активность LSD была подтверждена другими сотрудниками

Sandoz'а, и в 1947 году, после задержки из-за войны, Werner A.Stoll из

Университета Цюриха опубликовал результаты эксперимента на психиатрических

больных и здоровых волонтерах; при описании препарата он использовал термин

Lewis'а "Phantasticum" (множ. "Phantastica"). Sandoz разослал образцы LSD в

различные исследовательские учреждения Европы и Соединенных Штатов, и новые

сообщения стали появляться в 1949 году.

Так началась первая фаза истории LSD, которая длилась до начала 1960-х

годов. Sandoz снабжал им исследователей в Европе и Америке; в научных

работах описывалось его действие на различные функции мозга в разных дозах,

LSD сравнивался с другими препаратами, обсуждалось его терапевтическое

использование и связь с шизофренией. Stoll заметил его сходство с

мескалином; вскоре уже говорили о классе препаратов, называемых

психотомиметиками, галлюциногенами, психолитиками, психодислептиками или

психоделиками. Диметилтриптамин, ибогаин, гармалин и множество

синтетических производных индола и метоксилированного амфетамина вскоре

были включены в этот класс, псилоцин и псилоцибин вскоре после их открытия

в конце 1950-х также попали в новый класс психоактивных препаратов. На

протяжении 1950-х годов психоделические препараты, главным образом LSD и

мескалин, были легко доступны врачам и психиатрам Европы и Соединённых

Штатов. Они рассматривались как многообещающие препараты для терапии и как

вызывающие большой интерес средства исследования сознания; Армия

Соединенных Штатов и CIA (ЦРУ) также изучали их в сомнительных с этической

точки зрения, а иногда и возмутительных экспериментах в качестве

инкапаситантов. Многие тысячи исследований показали, что психоделики не

представляют особой опасности для психофизиологического состояния

принимающего, также даже не рассматривалась возможность использования их с

немедицинскими целями, так как их действие часто было пугающим и истощающим

эмоционально. Однако лишь несколько человек, такие как Aldous Huxley, ещё

до 1960 предвидели, что LSD и мескалин приобретут гораздо большее

социальное значение и станут значимым культурным феноменом, нежели были

закись азота или каннабис в XIX веке: "Лично я верю в то, что, хотя сначала

эти новые преобразователи ума могут вызвать некоторое смятение, в конечном

итоге они углубят духовную жизнь социальных слоёв, в которых будут

доступны. Это знаменитое "возрождение религии", о котором говорят уже так

давно, произойдет не в результате евангельских столпотворений или появления

на телеэкране фотогеничных священнослужителей. Оно произойдет как результат

биохимических открытий, которые дадут возможность большинству людей достичь

радикальной самотрансценденции и более глубокого понимания природы вещей. И

это возрождение религии будет в то же время революцией. Из деятельности, в

основном имевшей дело с символами, религия трансформируется в деятельность,

в основном имеющую дело с опытом и интуицией, - повседневный мистицизм,

лежащий в основе и сообщающий значение повседневной рациональности,

повседневным делам и обязанностям, повседневным человеческим отношениям".

Исполнение его пророчеств началось, когда студенты колледжей, которым уже

надоела свобода от скучного самодовольства 1950-х, оказались под влиянием

литературы, способствовавшей распространению психоделиков как средств

перманентно трансформирующих сознание. Другим пленяющим моментом был тот

факт, что психоделические видения могли быть как адскими, так и блаженными;

это ещё более повышало метафизический аппетит.

Психоделическое движение, как и религия пейота, представляло собой стечение

нескольких потоков культуры и имело много независимых основателей.

Профессионалы и интеллектуалы, имеющие интерес к метафизике и религии,

стали проводниками, направителями, наставниками; люди искусства, в том

числе Ken Kesey ("Полёт над гнездом кукушки") и Allen Ginsberg, а также рок-

музыканты и криейтеры психоделических постеров, световых шоу, андеграундных

комиксов также оказали значительное влияние; другие лидеры вышли из поп-

культуры гедонизма или из радикальных dropout'ов (отвергающих общественные

соглашения). Здравоохранение и психиатрия (а со временем и закон) стали

врагами психоделического движения, подобно испанской инквизиции против

пророков, шаманов и колдунов средневековья. Лидером, который подошел

вплотную к объединению всех ветвей движения, был Timothy Leary. Именно ему

принадлежит идея 'set & setting' как детерминанта психоделического опыта;

он же популяризовал фразу "Turn on, turn in, and drop out". Расширили ли

психоделики сознание Leary или нет, но психоделическое движение значительно

расширело сферу его деятельности, предоставляя новые области для реализации

его интеллекта и таланта в области права. Его книги, статьи и лекции

оформляли идеи многих, его свободный образ жизни и беспардонность стали

примером для подражания даже для тех людей, которые не имели для этого

возможности.

Timothy Leary, будучи академическим психологом в Гарварде, был сторонником

теории, называемой transactional psychology, которая рассматривает

социальные роли и поведение как серию игр, каждая из которых имеет свои

правила, ритуалы, стратегии и тактику. Пользуясь терминологией этой теории,

Leary указывал на то, что психоделики дают возможность человеку выйти из

игры, а затем вернуться и жить без обязательств и тревоги; при этом

осознаётся искусственность внешнего мира, его несерьезность и незначимость

(Alan Watts развивал такие же взгляды, начав прямо с изучения восточных

религий). Жизни большинства людей, с этой точки зрения, являются абсурдом,

пустым, бесполезным ритуалом; они бессознательно подчинены ограничивающим

правилам. Психоделики позволяют понять это и изменить сознание. Главным

было принять тот факт, что всё - лишь игра, космос манипулирует людьми, а

люди "примеряют" на себя роли и являются частью глобальной игры. И когда

Leary говорил "Не существует такой вещи как личностная ответственность. Это

противоречит самому термину", многие называли его психопатом, однако Leary

излагал лишь философскую доктрину. Смесь социальной критики, откровенного

гедонизма и традиционной восточной религии стала основой философии движения

хиппи.

Работая в Гарварде, Timothy Leary получил чистый псилоцибин (недавно

синтезированный Hofmann'ом) от компании Sandoz и начал широкомасштабные

исследования, большую часть которых составлял прием псилоцибина им самим,

его коллегами, друзьями, студентами и другими, включая заключенных. Его

гарвардский коллега, Richard Alpert, становится союзником Leary. В ноябре

1961 года в эксперимент был включен LSD. В 1962 году Leary и Alpert

основали International Faundation for Internal Freedom (IFIF)

(Международный институт изучения внутренней свободы), а затем еще целый ряд

институтов для изучения психоделиков с философской и религиозной точек

зрения.

Вскоре о Leary и психоделиках стало известно не только в университетском

городке, но и всей стране; а поскольку во времена правления Кеннеди Гарвард

был в центре внимания, сведения о LSD стали часто появляться в средствах

массовой информации. Весной 1965 года Leary и Alpert были публично уволены

из гарвардского университета; причиной этого были плохие отношения Leary с

администрацией Гарварда и Отдела по продуктам и лекарствам штата

Массачусетс, кроме того, Leary оставил свою академическую деятельность.

Глава гарвардского Отделения социальных отношений заявил: "Они начали как

ученые с громкими именами, а сейчас превратились в культистов". Однако за

этот период (1960 - весна 1965) под руководством Leary было проведено

большое количество сеансов приема псилоцибина или LSD, в которых

участвовали в общей сложности более 400 человек. Является ли Leary

творческим импресарио или просто интеллектуалом-авантюристом и

оппортунистом, тем не менее, ясно, что он не воспринимал себя достаточно

серьезно для того, чтобы стать основателем религии; его харизматические

качества не сочетались с каким-либо убеждением, позволяющим задать

направление социальному движению. Его друг и соратник Richard Alpert,

впоследствии известный как религиозный писатель Baba Ram Dass, стал

практиковать индийскую религию, подобно многим, использовавшим ранее

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.