Рефераты. Управление формированием прибыли от продаж (на примере ОАО "ЛПК СЛДК")

Правильное исчисление резервов увеличения прибыли необходимо для ее планирования на будущий период. Зная перспективную сумму прибыли предприятия, можно правильно прогнозировать инвестиционную политику, а также расходы на социально-культурные мероприятия и материальное стимулирование работников. Основной же недостаток современной практики поиска резервов роста прибыли, широко распространенный на промышленных предприятиях (и на исследуемых), состоит в том, что все преимущественно сводится к выявлению безусловных потерь и перерасходов.

При выявлении резервов увеличения прибыли предприятий особое внимание нужно уделять резервам роста прибыли производственных единиц, цехов основного производства, вспомогательных цехов, бригад и участков, а также функциональных и коммерческих отделов предприятия. Эти резервы практически неисчерпаемы. Они выявляются тем полнее, чем большее число работников разных профессий и специальностей участвуют в их поиске.

Опыт работы промышленных предприятий в нынешних условиях хозяйствования подтверждает важное значение полного выявления в ходе финансового планирования внутрихозяйственных резервов роста денежных накоплений. Их выявление оказывает воздействие на совершенствование коммерческого расчета, развитие рыночных отношений, ликвидацию кризисных явлений в экономике.




Заключение



Прибыль от продаж (операционная прибыль, прибыль от реализации продукции) – финансовый итог деятельности предприятия и основная часть всей получаемой им массы прибыли.

Управление формированием операционной прибыли – необходимый, но сложный и трудоемкий процесс, неразрывно связанный со всей деятельностью предприятия от приобретения сырья и выплат заработной платы до сдачи в аренду производственных помещений и работы с дебиторами.

Как и в любом управлении, в управлении формированием прибыли от реализации продукции (работ, услуг) можно выделить следующие этапы:

-         учет;

-         анализ;

-         планирование.

Представленным трем этапам сопутствует контроль: контроль соответствия и достоверности учитываемых данных, контроль качества анализа, контроль планирования реальных и достижимых показателей.

Существует несколько способов планирования прибыли, на основе которых осуществляется управление формированием прибыли от продаж – метод прямого счета, аналитический метод и планирование на основе маржинального анализа.

Использование последнего затруднено в условиях становления российских предприятий ввиду необходимости соблюдения ряда условий:

необходимость деления издержек на постоянные и переменные;

переменные издержки изменяются пропорционально объему реализации продукции;

пропорциональность  поступления   выручки  и   объема   реализованной

продукции;

постоянные издержки не изменяются в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;

запасы готовой продукции существенно не изменяются.

Аналитический метод и метод прямого счета основываются на факторном анализе прибыли от реализации продукции. Факторный анализ прибыли от продаж ОАО “ЛПК СЛДК” показал ее снижение в 2001 году по отношению к 2000 году. Отрицательное влияние на операционную прибыль оказал рост себестоимости и структурные сдвиги в сторону увеличения выпуска менее рентабельной продукции. Рост объема продаж незначительно повлиял на рост прибыли от реализации. Прибыль также возросла за счет фактора цен.

Следует отметить также ряд причин, вследствие которых управление формированием прибыли от продаж на СЛДК затруднено:

-    отсутствие стратегического планирования на предприятии;

-         отсутствие специалиста, ответственного за анализ и планирование финансовых результатов;

-         устаревшие основные фонды;

-         зависимость от поставщиков;

-         несовершенная и постоянно изменяющаяся организационная структура предприятия;

-         рост дебиторской задолженности.

С целью решения данных проблем в работе предлагаются следующие способы их решения:

1.     Создание отдельного структурного подразделения, в функции которого входило бы планирование прибыли и анализ по источникам образования.

2.     Повысить       качество        продукции,         используя      технические

 усовершенствования.

3.      Следует возвратиться к составлению ранее существовавшей формы “Реализация продукции” для более полного отображения информации о прибыли от реализации.

4.                      Введение отдела маркетинга, в задачи которого вошло бы исследование рынков сбыта и сырьевых рынков, поиск новых покупателей и поставщиков, изучение выпуска новых, более рентабельных видов продукции.

5.     Точное определение состава и назначения затрат предприятия, четкое их разнесение по объектам управления (подразделениям, цехам), отслеживание движения расходования и регулирование, основанное на нормировании.

6.     Использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств, что позволит приблизить момент возобновления основных фондов.

7.     Систематизация дебиторской задолженности и привлечение специалиста, ответственного за проведение актов сверки с дебиторами и в целом за управление дебиторской задолженностью.

8.     Ввести на предприятии систему бюджетирования. Эта форма управления затратами позволяет рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных управляющих.

Данные рекомендации могут быть применены в целях совершенствования не только деятельности ОАО “ЛПК СЛДК”, но и в практике других российских предприятий.







Список использованной литературы


1.     Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 1, глава 25, утверждена Федеральным Законом от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ.

2.     “О бухгалтерском учете”, Федеральный закон от 21 ноября 1996 г.№129-ФЗ.

3.     Положение по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” ПБУ 5/98, утверждено приказом Минфина РФ от 15 июня 1998 г. №25н.

4.     Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” ПБУ 1/98, утверждено приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. №60н.

5.     Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организаций” ПБУ 9/99, утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н.

6.     Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организаций” ПБУ 10/99, утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №33н.

7.     Положение по бухгалтерскому учету “Учет нематериальных активов” ПБУ 14/00, утверждено приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. №91н.

8.     Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01, утверждено приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. №26н.

9.     Методические рекомендации по разработке финансовой политике предприятия, утверждено приказом Министерства экономики РФ от 1 октября 1997 г.№118.

10.       Анализ экономической ситуации в России в январе-сентябре 2001г.// Эко,  2002. № 1. С. 32.

11.       Андерсон А. Р., Киселев Ю.М. Механизм управления стоимостью продукции предприятия // Эко, 1999. №10. С. 76.

12.       Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Т. 1.- К.: Ника-Центр, 1999. – 592 с.

13.       Большой     экономический     словарь / Под ред. А. Н. Азриляна. – 3-е

изд. стереотип. – М.: Институт новой экономики, 1998. – 864 с.

14.       Букина Г. Н. Финансовый, управленческий и налоговый учет в российских организациях // Эко, 2001. № 12. С. 17.

15.       Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р., Пуляев В. Т. Краткая экономическая энциклопедия. – Спб., ТОО ТК “Петрополис”, 1998. – 509 с.

16.       Ефимова О. В. Особенности анализа финансовых результатов в условиях новой информационной базы // Консультант, 2001. № 8 с. 63.

17.       Захарьин В. Р. Формирование себестоимости продукции. – М.: “Налоговый вестник”, 1999. – 360 с.

18.       Ивахник Д. Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. № 1. С. 10.

19.       Керимов В. Э., Роженецкий О. А. Анализ соотношения “Затраты – объем – прибыль” // Менеджмент в России и за рубежом, 2000. №4. С. 120.

20.        Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: Инфра – М, 2000. – 416 с.

21.       Кодацкий В. П. Анализ прибыли предприятия // Финансы, 1996. №12. С 16.

22.       Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебн. пособие / Пер. с франц. под ред. проф. Я. В. Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 576 с.

23.       Крейнина М. Н. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Я – бухгалтер, 1998. № 12. С.128.

24.                   Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие. – М.: Изд-во “Дело и сервис”, 1998. – 304 с.

25.       Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. – М.: Республика, 1993. – 399 с.

26.                   Окладников Д. Ценовая политика на предприятии // Соц. защита. Трудовые отношения, 1999. №11. С. 37

27.       Павлова Л. Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 639 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.