Рефераты. Управление формированием прибыли от продаж (на примере ОАО "ЛПК СЛДК")

Управление формированием прибыли от продаж (на примере ОАО "ЛПК СЛДК")

                                                Министерство образования РФ

СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра финансового менеджмента


                                                                                       Допустить к защите 

                                                                                       Зав.  каф.  финансового

                                                                                     менеджмента,  к.э.н., доцент

                                                            ____________ Е.А.Бадокина

                                                                                  “ ___ “____________          г.

                                                                                   


Дипломная работа

Управление формированием прибыли от продаж

(на примере ОАО “ЛПК СЛДК”)

 

 

Исполнитель:                                                  

студент 456 гр.                                                 . . . . . . . . . . . . . . . . . .О. Н. Черных


“……”…………………         г.

 

Научный руководитель:

к. э. н., доцент                                                  . . . . . . . . . . . . .  . . . Л. А. Ладанова                                                                                                      

 

 

 


Сыктывкар

Содержание


Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

1.Экономическое содержание операционной прибыли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5. Прибыль как экономическая категория, ее функции. Виды прибыли . . . . . . . . 5

1.1  Операционная прибыль. Формирование операционной прибыли. . . . . . 8

2.Управление формированием прибылью от продаж ОАО “ЛПК СЛДК” . . . 18

     2.1 Основные методы управления формированием прибылью от

 продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

     2.2 Анализ прибыли от продаж ОАО “ЛПК СЛДК”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

2.2.1 Маржинальный анализ прибыли от продаж . . . .  . . . . . . . . . . . . . . 24

2.2.2 Факторный анализ прибыли от продаж ОАО “ЛПК СЛДК” . . . . .35

3.Совершенствование управления формированием  прибыли от продаж . . . .41         Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56     Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59













              

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Социально-экономическое развитие России в период перехода к рыночным отношениям сопровождался качественными структурными сдвигами в сторону интенсификации производства.

В этих условиях важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи. От наличия или отсутствия доходов будет зависеть в конечном счете возможность функционирования фирмы, ее конкурентоспособность и финансовое состояние.

Основной источник доходов фирмы – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. По этому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии и расходования средств и наиболее эффективного их использования. А это в свою очередь зависит от успешного управления формированием прибыли.

Целью дипломной работы является выявление проблем в управлении формированием прибыли от продаж и исследование направлений совершенствования данного элемента финансового менеджмента в Российской Федерации на примере одного из старейших предприятий Республики Коми – ОАО “ЛПК СЛДК”.

Среди задач данной работы можно выделить следующие:

-         изучение теоретических аспектов управления операционной прибылью;

-         выявление факторов, определяющих размер прибыли;

-         оценка влияния факторов на прибыль;

-          изыскание резервов ее увеличения;

-         исследование проблем  в  управлении   формированием прибыли от продаж

на российских предприятиях;

-         изучение  возможных  перспектив   развития данного элемента финансового менеджмента в Российской Федерации.

Методологической базой проведенного исследования послужили Налоговый кодекс Российской Федерации, Положения по бухгалтерскому учету, труды зарубежных и отечественных экономистов, публикуемые в печати материалы (журналы “Финансы и кредит”, “Финансы”, “Эко”, “Менеджмент в России и за рубежом”, газеты “Экономика и жизнь”, “Финансовая газета”).

Практическую основу дипломной работы составили плановые и отчетные данные ОАО “ЛПК СЛДК”, а именно:  отчеты о прибылях и убытках, сметы затрат, калькуляции себестоимости, расчеты товарной продукции.




















1.                 Экономическое содержание операционной прибыли



1.1.   Прибыль как экономическая категория, ее функции. Виды прибыли

Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории.

В Краткой экономической энциклопедии представлено следующее определение прибыли:

“… Прибыль – экономическая категория, выражающая конечные результаты хозяйственной деятельности отдельного предприятия, отрасли, народного хозяйства в целом; одна из основных форм стоимости прибавочного продукта; одна из форм чистого дохода.(15, С. 282).

В зарубежной литературе приводятся различные определения прибыли:

1)                      доход тех, кто обеспечивает экономику предпринимательскими способностями или нормальной прибылью;

2)                      вознаграждение предпринимателя за риск, новые идеи и усилия, которые он вкладывает в бизнес;

3)                      “безусловный” доход от факторов производства;

4)                      основной объект реализации распределительной функции финансов предприятий;

5)                      “монопольный” доход и пр.…

С марксистской позиции прибыль является превращенной формой прибавочной стоимости и определяется как разница между выручкой от реализации товара и затратами капитала.

Ключевым вопросом, который лежит в основе расхождений между различными экономическими школами, является вопрос об источнике прибыли.

Меркантилисты      считали,     что    прибыль   создается  в обращении, и ее источником выступает внешняя торговля. А. Смит и Д. Рикардо утверждали, что прибыль – это вычет из продукта труда рабочего. К. Маркс  доказал, что прибыль создается прибавочным трудом наемного рабочего. Ж. Б. Сэй трактовал прибыль как вознаграждение за труд предпринимателя. А. Маршалл говорил, что прибыль – это вознаграждение за труд по управлению производством. Й. Шумпетер понимал под прибылью результат использования способностей предпринимателя к творчеству. В настоящей работе исследуется прибыль от продаж (операционная прибыль), источник которой можно определить следующим образом – им является выручка от реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг за вычетом издержек, затраченных на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

В российском законодательстве определение прибыли можно найти лишь в Налоговом Кодексе (гл. 25), хотя ее употребление встречается в нормативных актах бухгалтерского учета. Например, в Положении по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” (6) представлено содержание отчета о прибылях и убытках, в котором можно увидеть следующие виды прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности, чистая прибыль. Эти определения нормативно не закреплены и могут употребляться в самых различных контекстах. Кроме этого используются также следующие термины – бухгалтерская прибыль, балансовая прибыль, прибыль нормальная, прибыль экономическая, операционная прибыль и др.

В Большом Экономическом Словаре рассмотрены шестьдесят четыре вида прибыли, такие как “прибыль случайная” (увеличение собственного капитала в результате случайных операций, не являющихся характерными для обычной хозяйственной деятельности), “прибыль нормальная” (в зарубежной экономике под ней понимается вознаграждение за выполнение предпринимательских функций; является элементом внутренних издержек наряду с внутренней рентой и внутренней заработной платой), “прибыль упущенная” (потенциальная прибыль, которая не была получена), “прибыль “пик ап” (прибыль, полученная в результате свопа облигаций, а также валютного или процентного свопа), “прибыль “брейк-ивен” (уровень операций, когда в течение указанного периода получают такую же прибыль (не меньше и не больше) как и за предыдущий) и прочие (13, С. 508).

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций. Современные экономисты, используя разные формулировки,  выделяют несколько функций прибыли:

· Прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Прибыль – денежное выражение денежных накоплений, создаваемых предприятиями любых форм собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровня себестоимости;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.