|
Обеспечивают строго регламентированное и формально контролируемое движение документов внутри и вне организации на основе информационных и коммуникационных- технологий |
Обеспечивают универсальную, повсеместно доступную среду для работы и хранения всех типов документов в масштабе всей организации в целом |
||||
Динамика событий и процессов |
Регистрация свершившихся событий (регистрация, хранение, контроль |
Регистрация свершившихся событий и действий, поддержка процессов работы над документами(с учетом |
Регистрация свершившихся событий и действий, поддержка |
|||
исполнения) |
жизненного цикла документа) |
процессов работы с документами в масштабах всей организации |
||||
Уровень автоматизации процессов |
Системы, ориентированные на бизнес-процессы |
Системы, ориентированные на бизнес-процессы с автоматизацией управления потоками работ |
Системы, ориентированные на бизнес-процессы с автоматизацией управления потоками работ и поддержкой принятия решения |
|||
Пользователи |
Сотрудники ограниченного числа структурных подразделений |
Отдельные сотрудники многих подразделений, вовлеченные в какой-либо общий бизнес- процесс |
Все сотрудники из различных подразделений организации, вовлеченные в бизнес-процессы масштаба всей организации |
|||
1.5.2. Структура рынка программных продуктов в области ЭУД
На сегодняшний момент спектр программных продуктов, составляющих рынок систем электронного документооборота, достаточно широк. Их можно разделить на две группы:
Программные системы,
построенные на платформе IBM Lotus Domino/Notes; «Босс-референт»
(«АйТи»), семейство продуктов «Золушка» и DIS-Assistant (Институт развития Москвы), «ЭСКАДО»
(«Интерпроком Лан»), CompanyMedia и OfficeMedia («ИнтерТраст»),
N.System
(«Компьютер-Лэнд», Санкт-Петербург), «Делопроизводство» (КСК) и другие.
2. Программные системы, построенные на
других платформах: LanDocs («Ланит»), Optima Workflow («Оптима»), «Дело» («Электронные офисные
системы), «1С:Документооборот» (1С),
«ЕВФРАТ-документооборот» (Cognitive Technologies) и ряд
других систем.
Следует отметить, что платформа IBM Lotus Domino/Notes относится по классификации IDC к категории «интегрированных технологий для совместной работы» (ICE — Integrated Collaborative Environment),где также представлены компании Microsoft (продукт MS Exchange) и Novell (продукт Novell GroupVise) [www.idoc.ru].
Отечественные компании, которые в качестве технологической основы используют либо реляционные базы данных (Oracle, MS SQL – «Дело» и LanDocs), либо папки MS Exchange (Optima Workflow), либо хранилища информации собственной разработки («1С:Документооборот»), испытывают проблемы в обеспечении совместной работы над документами в территориально распределенной корпоративной среде.
Более подробно про системы электронного документа и способах их внедрения будет рассказано далее в главе 2.
1.5.3. Предлагаемое решение внедрения корпоративной СЭУД
Для проведения анализа использования и внедрения автоматизированных технологий в области управления документами целесообразно разделить все структурные подразделения организации на функциональные группы (например):
• административные подразделения;
• эксплуатационно-технические подразделения;
• социально-бытовые подразделения.
Затем выделим основные автоматизированные функциональные системы и подсистемы, которые свойственны группам структурных подразделений.
Административные подразделения:
• функциональные автоматизированные подсистемы как элементы единой информационной среды, автоматизирующие базовые бизнес-процессы и обеспечивающие поддержку функций управления ими;
· система автоматизации делопроизводства (Управления делами);
· автоматизированная система подготовки финансовой и бухгалтерской документации (ПФУ. Бухгалтерия);
• автоматизированная система по учету кадров (Управление кадрами);
· система электронного документооборота, электронного согласования и визирования документов и другие.
Эксплуатационно-технические подразделения:
· функциональные автоматизированные подсистемы как элементы единой информационной среды;
• автоматизированная система для службы главного инженера;
• автоматизированная система для службы главного энергетика;
• автоматизированная система для службы главного механика;
• общекорпоративная система электронного управления документами.
Социально-бытовые подразделения:
• функциональные автоматизированные подсистемы как элементы единой информационной среды;
· общекорпоративная система электронного управления документами.
Базовая программная платформа.
В качестве базовой программной платформы мы предлагаем выбрать IBM Lotus Notes/Domino. Это решение обусловлено следующими причинами.
1.
Минимизация совокупной стоимости владения программным обеспечением, то есть наличие уже имеющихся
лицензий на IBM Lotus
Notes/Domino, сокращает
затраты на приобретение программных средств
и платформ.
2.
В организации в настоящий момент
используются прикладные автоматизированные информационные
системы, реализованные на
платформе
IBM Lotus Notes/Domino.
3. Организация имеет территориально распределенную структуру, следовательно, необходима такая программная платформа, которая эффективно функционировала бы в распределенной корпоративной информационной среде.
Базовая архитектура решения.
Архитектура общекорпоративной системы электронного управления документами включает:
- ядро системы;
- множество функциональных подсистем (см. рис. 1).
Программные платформы.
Платформа ядра общекорпоративной системы электронного управления документами - IBM Lotus Notes/Domino.
Функциональные подсистемы общекорпоративной системы электронного управления документами могут быть реализованы на любой платформе, поддерживающей реляционные и документоориентированные базы данных.
Предполагаемые этапы выполнения работ.
Этап 1. Аналитический (анализ требований)
Основные задачи этапа:
1. Формирование рабочей группы, которая будет выполнять функции координации работ в области создания общекорпоративной СЭУД.
2. Провести анализ функциональных связей между структурными подразделениями организации и построить функциональные модели процессов (стандарт IDEF0).
3. Провести анализ информационных связей между структурными подразделениями организации и построить модели информационных процессов.
4. Определить и описать регламент работы с документами с целью распределения прав доступа (формирование политики безопасности).
5. Провести анализ документопотока с целью возможности применения механизма электронного согласования и визирования документов (см. таблицу 4).
Таблица 4.
Примерная таблица работ
№
Задачи
Сроки исполнения
Результат
Исполнители
1
2
3
4
5
Этап 2. Проектно-технологический
Основные задачи этапа:
1. Выбор и приобретение программных средств для ядра системы.
2. Проектирование архитектуры системы: ядра и функциональных компонентов.
3. Разработка технического задания на процесс внедрения системы.
4. Разработка программы и методики опытной эксплуатации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.