Рефераты. Модель электронного документооборота на примере ЗАО "Bona Fide"

Обеспечивают строго регламентированное и формально контролируемое движение документов внутри и вне организации на основе информационных и коммуникационных- технологий

Обеспечивают универсальную, повсеместно доступную среду для работы и хранения всех типов документов в масштабе всей организации в целом

Динамика событий и процессов

Регистрация свершившихся событий (регистрация, хранение, контроль

Регистрация свершившихся событий и действий, поддержка процессов работы над документами(с учетом

Регистрация свершившихся событий и действий, поддержка

исполнения)

жизненного цикла документа)

процессов работы с документами в масштабах всей организации

Уровень автоматизации процессов

Системы, ориентированные на бизнес-процессы

Системы, ориентированные на бизнес-процессы с автоматизацией управления потоками работ

Системы, ориентированные на бизнес-процессы с автоматизацией управления потоками работ и поддержкой принятия решения

Пользователи

Сотрудники ограниченного числа структурных подразделений

Отдельные сотрудники многих подразделений, вовлеченные в какой-либо общий бизнес- процесс

Все сотрудники из различных подразделений организации, вовлеченные в бизнес-процессы масштаба всей организации

 

1.5.2. Структура рынка программных продуктов в области  ЭУД

На сегодняшний момент спектр програм­мных продуктов, составляющих рынок систем электронного до­кументооборота, достаточно широк. Их можно раз­делить на две группы:

Программные системы, построенные на платформе IBM Lotus Domino/Notes; «Босс-референт» («АйТи»), семейство продуктов «Золушка» и DIS-Assistant (Институт развития Москвы), «ЭСКАДО» («Интерпроком Лан»), CompanyMedia и OfficeMedia («ИнтерТраст»), N.System («Компьютер-Лэнд», Санкт-Петербург), «Делопроизводство» (КСК) и другие.        
2. Программные системы, построенные на других плат­формах: LanDocs   («Ланит»), Optima   Workflow  («Оптима»), «Дело» («Электронные офисные системы), «1С:Документооборот» (1С), «ЕВФРАТ-документооборот» (Cognitive Technologies) и ряд других систем. 

Следует отметить, что плат­форма IBM Lotus Domino/Notes относится по классификации IDC к категории «интегрированных технологий для совместной рабо­ты» (ICE — Integrated Collaborative Environment),где также представ­лены компании Microsoft (продукт MS Exchange) и Novell (продукт Novell GroupVise) [www.idoc.ru].

Отечественные компании, ко­торые в качестве технологичес­кой основы используют либо ре­ляционные базы данных (Oracle, MS SQL – «Дело» и LanDocs), ли­бо папки MS Exchange (Optima Workflow), либо хранилища ин­формации собственной разработки («1С:Документооборот»), испытывают проблемы в обеспечении совместной работы над документами в территориально распределенной корпоративной среде.

     Более подробно про системы электронного документа и способах их внедрения будет рассказано далее в  главе 2.



1.5.3. Предлагаемое решение внедрения корпоративной  СЭУД


Для проведения анализа ис­пользования и внедрения автоматизирован­ных технологий в области управ­ления документами целесооб­разно разделить все структур­ные подразделения организа­ции на функциональные группы (например):

•     административные подраз­деления;

•     эксплуатационно-техничес­кие подразделения;

•     социально-бытовые подраз­деления.

     Затем выделим основные автома­тизированные функциональные системы и подсистемы, которые свойственны группам структур­ных подразделений.

Административные подраз­деления:

•        функциональные автомати­зированные подсистемы как элементы единой информа­ционной среды, автоматизи­рующие  базовые  бизнес-процессы и обеспечиваю­щие поддержку функций уп­равления ими;

·                      система автоматизации де­лопроизводства (Управле­ния делами);

·                     автоматизированная систе­ма подготовки финансовой и бухгалтерской документации (ПФУ. Бухгалтерия);

•        автоматизированная систе­ма по учету кадров (Управле­ние кадрами);

·                     система электронного доку­ментооборота, электронного согласования и визирования документов и другие.

Эксплуатационно-техничес­кие подразделения:

·                     функциональные автомати­зированные подсистемы как элементы единой информа­ционной среды;

•    автоматизированная система для службы главного инженера;

•    автоматизированная систе­ма для службы  главного энергетика;

•    автоматизированная система для службы главного механика;

•    общекорпоративная систе­ма электронного управления документами.

     Социально-бытовые подраз­деления:

•        функциональные автомати­зированные подсистемы как элементы единой информа­ционной среды;

·                     общекорпоративная система электронного уп­равления документами.

Базовая программная платформа.

В качестве базовой программной платформы мы предлагаем выбрать IBM Lotus Notes/Domino. Это решение обусловлено следующими причи­нами.

1. Минимизация совокупной стоимости владения программным обеспечением, то есть на­личие уже имеющихся лицензий на IBM Lotus
Notes/Domino, сокращает затраты на приоб­ретение программных средств и платформ.

2. В организации в настоящий момент  используются прикладные автоматизированные ин­формационные системы, реализованные на
платформе IBM Lotus Notes/Domino.

3. Организация имеет территориально распреде­ленную структуру, следовательно, необходима такая программная платформа, которая эффективно функционировала бы в распределен­ной корпоративной информационной среде.

Базовая архитектура решения.

Архитектура общекорпоративной системы электронного управления документами включает:

- ядро системы;

- множество функциональных подсистем (см. рис. 1).

Программные платформы.

Платформа ядра общекорпоративной системы электронного управления документами - IBM Lotus Notes/Domino.

Функциональные подсистемы общекорпора­тивной системы электронного управления доку­ментами могут быть реализованы на любой плат­форме, поддерживающей реляционные и документоориентированные базы данных.

Предполагаемые этапы выполнения работ.

Этап 1. Аналитический (анализ требований)

Основные задачи этапа:

1.                 Формирование рабочей группы, которая будет выполнять функции координации работ в области создания общекорпоративной СЭУД.

2.                 Провести анализ функциональных связей между структурными подразделениями организации и построить функциональные модели процессов (стандарт IDEF0).

3.                 Провести анализ информационных связей между структурными подразделениями организации и построить модели информационных процессов.

4.                 Определить и описать регламент работы с документами с целью распределения прав доступа (формирование политики безопасности).

5.                 Провести анализ документопотока с целью возможности применения механизма электронного согласования и визирования документов (см. таблицу 4).

  Таблица 4. 

Примерная таблица работ

 

Задачи

Сроки исполнения

Результат

Исполнители

1

2

3

4

5

Этап 2. Проектно-технологический

   Основные задачи этапа:

1.                 Выбор и приобретение программных средств для ядра системы.

2.                 Проектирование архитектуры системы: ядра и функциональных компонентов.

3.                 Разработка технического задания на процесс внедрения системы.

4.                 Разработка программы и методики опытной эксплуатации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.