Рефераты. Модель электронного документооборота на примере ЗАО "Bona Fide"

В ходе нашего исследования, мы обозначили особенности данной системы, выделяющие ее из числа других разработок:

1) корпоративность - система может использо­ваться как в одной организации, так и в холдинге или группе связанных организаций;

2) полиструктурность - система рассчитана на сложную структуру организации и возможную не­зависимость (с точки зрения штатных расписа­ний) подразделений и филиалов организации;

3) высоконадежный механизм доставки инфор­мации - использованный в системе механизм пе­редачи документов и рассылки позволяет гаран­тировать доставку информации адресату на 99,9%; данный механизм предполагает также ра­боту системы в территориально-распределенном режиме;

4) сложные перекрестные связи документов - система позволяет устанавливать «цепочки» пе­рекрестных ссылок документов друг на друга и реализовывать переход в обе стороны по данным ссылкам;

5) организация так называемого «сквозного документооборо­та» - система позволяет организовывать переда­чу и контроль документов внутри независимых ор­ганизаций холдинга, совмещая его с классичес­ким документооборотом.

   Круг решаемых ключевых задач АС «CompanyMedia»:

·                     подготовка документов по корпоративным и личным шаблонам, согласование и передача документов на регистрацию (в том числе и че­рез «тонкий» клиент Internet Explorer - в соста­ве системы «CompanyMedia-Управление электронными документами»);

·                     прием, обработку и распределение входящей корреспонденции, подготовку, подписание, регистрацию и отправку исходящих, внутрен­них и организационно-распорядительных документов, а также контроль их исполнения (в составе системы  «CompanyMedia-Делопроизводство») [Кочеткова 2006: 20];

·                     планирование, подготовку и проведения засе­даний, а также контроль за исполнением при­нятых по их итогам решений (в составе систе­мы «CompanyMedia-Заседания»);

·                     подготовка договоров (в том числе и по шаб­лонам), согласование, визирование, хранение их актуального реестра (в составе системы «CompanyMedia-Договоры»).

Кроме того, все системы  «CompanyMedia» представляют:

·                     разграничение доступа к документам, базиру­ющееся на основе структуры организации;

·                     механизмы замещения при работе с докумен­тами, а именно, возможность предоставления постоянного или временного доступа к доку­ментам, относящимся к определенным сот­рудникам, для других сотрудников организа­ции («замещающих»);

·                     возможность самостоятельного и быстрого построения произвольных отчетов по любой информации, содержащейся в базе данных;

·                     единый поиск (по реквизитам и полнотекстовый) по корпоративному хранилищу документов.

По данным, представленным разработчиками, проектирование продуктов системы «CompanyMedia» выполнено в соответствии с госу­дарственными стандартами в области делопроиз­водства и документационного обеспечения управ­ления. При разработке систем производились кон­сультации со специалистами Всероссийского НИИ Документоведения и Архивного Дела (ВНИИДАД). Система «CompanyMedia» имеет 4 сертификата ка­чества Госстандарта РФ по системе МОЛСЕМ (на системы «Делопроизводство», «Управление про­ектами и договорами», «Управление планировани­ем» и «Управление персоналом»). Компания «ИнтерТраст» имеет сертификат ГОСТ Р ИСО 9001 [www.inttrust.ru].


2.3.2. Краткие характеристики системы «БОСС-Референт»

Система «БОСС-Референт» разработана компанией «АйТи» на базе продукта Lotus Notes компании IBM, который представляет собой средство проектирования систем поддержки групповой работы и может рассматриваться в качестве стандарта в этой об­ласти.

Данная разработка ориентирована на средние коммерческие предприятия.

Система обеспечивает поддержку следующих процессов:

·                     подготовка и согласование документов;

·                     подготовка, и исполнение и контроль поручений;

·                     обработка входящей и исходящей корреспон­денции. Входящие документы подвергаются следующим операциям: экспедиционной об­работке (с возможностью сканирования и по­токового ввода документов, а также автомати­ческого преобразования факсов и e-mail во входящие документы), регистрации, рассмот­рению руководством и выдаче резолюции, оз­накомлению в структурном подразделении или исполнению, контролю за исполнением.

Основные процедуры обработки исходящих документов: разработка проекта документа исполнителем, согласование проекта доку­мента, регистрация документа, экспедицион­ная обработка документа;

·                     управление прохождением внутренних доку­ментов: распорядительных, организационных и информационно-справочных;

·                     хранение и динамическое обновление данных о структуре и работниках предприятия, подде­ржка механизма делегирования полномочий. Хранение и динамическое обновление данных о контрагентах предприятия;

·                     поддержка технологического документообо­рота по трем направлениям работы: а) веде­ние реестра и обслуживание материальных объектов, б) подготовка договоров и обработ­ка событий по ним, в) взаимоотношения с кли­ентами, поставщиками и партнерами;

·                     поддержка обмена знаниями и информацией внутри рабочих групп, комитетов, между цент­ральным офисом организации и ее подчинен­ными структурами, а также напрямую между подчиненными структурами.

Каждому пользователю в системе предостав­лен свой Рабочий «Кабинет» - персональный поч­товый ящик, куда приходят все уведомления и размещаются по папкам в зависимости от стату­са. Однако статус исполнения выданных вами приказов - недоступен, потому что механизм поч­товой базы не приспособлен для реализации по­добных функций.

Система не рассчитана на полиструктурные организации, т.е. в холдинге невозможен конт­роль исполнения распоряжений в нижестоящих организациях. Кроме того, почтовые механизмы передачи документов между организациями и удаленными подразделениями не могут рассмат­риваться как, безусловно надежные.

По данным, представленным разработчиками, система имеет сертификат соответствия ГСДОУ. Компания «АйТи» имеет сертификат ГОСТ РИСО9001         [#"#" target="_blank">#"#" target="_blank">#"#" target="_blank">#"#" target="_blank">#"#" target="_blank">#"#">#"#">#"1.files/image002.gif" align=left>

Юрист 1              Юрист 2            Аудитор 1                       Аудитор 2

            Юрист 3                                                   Аудитор 3

Таким образом, в документационном обмене  задействовано 4 подразделения. Согласно своим функциям, каждый отдел разрабатывает соответствующие документы, которые передает в другие отделы, а также внешним организациям и предприятиям и, соответственно, головной компании.

Поскольку предприятие имеет достаточно сложную структуру организации как внутри, выделяя отделы, так и внешне – являясь филиалом Московской компании, то внедрение общекорпоративной системы электронного управления документами происходило на базе уже внедренных систем внутри Волгоградского филиала. Такими системами можно считать, например: документооборот, бухгалтерия, управление отношениями с клиентами. Данные системы были переведены к интеграции сервисов в корпоративную информационную систему. Мы выбрали внедрение сервисами в качестве способа внедрения СЭУД. Данный способ подразумевает собой деление всего процесса внедрения на сжатые промежутки времени этапы, в течение которых решается определенная задача, например, обеспечение управления нормативной документацией.  В данном случае под сервисами следует понимать выделенный набор  функций ПО, позволяющий полностью решить некую частную задачу. В рамках одной системы сервисы могут быть обособлены или полностью интегрированы друг с другом, однако в каждом из случаев они сохраняют свою работоспособность [Куциняк 2003: 20].

В ходе внедрения сервисами архитектура всего решения приобрела следующую структуру:

§                   на нижнем уровне находятся общесистемные данные: информация о пользователях всех систем (LDAP, MS AD и прочие), также на этом уровне происходит авторизация и аутентификация пользователей, и организован доступ к общим справочникам информационной системы;

§                   над общими данными находятся приложения, формирующие бизнес-логику. Эти приложения работают независимо друг от друга, поскольку общая информация хранится на нижнем уровне, доступном всем приложениям;

·                     интерфейсы всех систем сводятся в едином портале и представляются в едином интерфейсе пользователя; пользователь получает доступ ко всем системам через веб-браузер, что обеспечивает единую авторизацию и привычность интерфейсов.

     Мы выбрали именно такой способ, потому что подобная архитектура информационной системы позволяет нам наращивать сервисы в сжатые сроки, использовать разные системы без опасения проблем несовместимости, выполнять небольшие этапы, закрывающие частные задачи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.