Рефераты. История игровых компьютеров

7.2. Sony PlayStation2


Тринадцатого сентября 1999 года компания "Sony", к огромной радости самых широких масс игровой общественности, официально представила миру свою новую игровую мультимедийную систему, "PlayStation 2". Система имела центральный процессор Toshiba 300 Мгц, графический процессор Proprietary 150 МГц, 32 МБ RAM.

Приставка способна проигрывать DVD с фильмами, их поддержку "PlayStation 2" осуществляет благодаря 4-скоростному DVD-приводу ( совмещенному с 24-скоростным CD-приводом). Джойстик "Dual Shock 2", подключенный к "PlayStation 2", внешне не отличим от первой модели "Dual Shock" для старой приставки, однако теперь аналоговую поддержку в нем имеют все кнопки за исключением Start и Select. Правда, в отличие от "Nintendo'64" и "DreamCast", имеющих по четыре порта для подключения джойстиков и периферийных устройств, в PS2 таких портов по-прежнему только два, а это ограничивает возможности режима игры для нескольких игроков. Желающим снова придется приобрести разветвители "Multi Tap". При этом PS2 полностью совместима со всеми устройствами, произведенными Sony для обычной PSX. Кстати, это довольно разумный шаг - сохранить обратную совместимость со всем накопленным за долгие годы царствования PlayStation программным обеспечением.

"PlayStation 2" появилась на прилавках японских магазинов 4 марта 2000 года и, в первые же несколько дней, разошлась в количестве 970 тысяч (!) экземпляров. При этом Sony не потребовалось вкладывать огромные суммы в рекламу: громкое имя предшественницы (первой PlayStation) поработало на славу, заставив сотни тысяч японцев выстраиваться в гигантские очереди еще с вечера, дабы не упустить возможность приобрести суперновинку в числе первых.

PlayStation 2 вышла в США 26 октября 2000 года. Всего к моменту выхода в США консоль располагала 27 играми, что, вообще говоря, не так уж и мало. Тем не менее, весь 2000 год и даже начало 2001-го прошли под знаком так называемых “игр первого поколения”, когда появлявшиеся новинки зачастую не сильно отличались от запущенных на PS2 игр, сделанных еще для бабушки PSX.

Нынче состояние PlayStation 2 можно описать так: приставка переживает свои золотые деньки.


7.3. Microsoft Xbox

 

Первый в практике Microsoft игровой компьютер XBox поступил на прилавки осенью 2001 года и шум вокруг этой консоли был нешуточный. И немудрено, ведь по обещаниям разработчика и ожиданиям общественности XBox должен быть, по меньшей мере, в три раза производительнее лучших игровых консолей сегодняшнего дня, другими словами - втрое быстрее Sony PlayStation 2 и вдвое быстрее Nintendo GameCube. Помимо процессора Intel Pentium III 733 МГц компьютер оборудован уникальной по возможностям графической подсистемой на основе nVidia. Производительность специально спроектированного графического 3D-процессора nVIDIA NV2A (X-Chip) 250 МГц - 1 трлн. операций в секунду (125 млн. многоугольников в секунду, одновременно четыре текстуры). Максимальное экранное разрешение – 1920x1080 (такого нет ни у одной консоли!). Многие знают, что игры на PlayStation 2, конкуренте XBox, обладают низким разрешением и детализацией текстур, чтобы поддерживать приемлемую скорость игры, что говорит о том, что графические возможности PlayStation 2 для игр будущего сильно ограничены. А приставка XBox позволяет играть в высокодетализированные скоростные игры как на аркадных автоматах - не зря же Sega выпустила аркадный автомат на основе железа XBox, с которого будет легко портировать игры на приставку.

Приставка XBox оборудована жестким диском размером 8 Гбайт и содержит 64 Мбайт общей памяти, имеет 3D-звук (256-канальный плюс 64 канала на 3D-звук), широкополосный доступ в Интернет, API - Microsoft Direct X8. В отличие от PlayStation 2 XBox сам понимает кодирование Dolby Digital, AC-3 и DTS и не требуется покупать декодер, что значительно уменьшает ваши затраты.

Подсистема памяти XBox построена не на "инженерно совершенной" RDRAM, а на базе фаворита дня сегодняшнего - DDR (Double Data Rate) SDRAM, которую для Microsoft поставляет американская Micron. 64 Мбайт (32 чипа по 2 Мбайт) DDR работают на тактовой частоте 200 МГц, а пропускная способность подсистемы памяти составляет 6,4 Гбайт в секунду. Это непревзойденный показатель - у современных ПК пропускная способность подсистемы памяти вдвое меньше.

Через сетевой 10/100 Мбит/с Ethernet-концентратор приставки XBox могут обмениваться данными для одновременной игры между несколькими участниками. Четыре USB-контроллера, хорошо различимые на лицевой панели игрового компьютера, по предварительным данным, поддерживают только манипуляторы Microsoft, а не любую USB-периферию.

Игры для XBox поставляются на DVD. Для этого консоль оборудована проигрывателем DVD 5X. К тому же приставка имеет все аппаратные (аудио- и видео-) средства для воспроизведения DVD-фильмов и может стать основой домашнего кинотеатра.

XBox обладает не только игровыми возможностями, на нее можно установить операционные системы: Evolution X, Linux и Windows 2000, что позволит приставке стать компьютером.

Дизайн XBox долгое время трепетно хранился в тайне, даже "пиратских" фотографий в Сети было не сыскать. На счастье, Биллу Гейтсу захотелось чем-то похвастаться на выставке CES, и консоль попала в десятки объективов фотокамер. Не успев появиться, XBox уже попал в историю. Оказывается, заявку на точно такое же название незадолго до Microsoft зарегистрировала маленькая флоридская фирма XBox Technologies, которая вчинила ведомству Билла Гейтса иск о нарушении прав на использование товарного знака. Позже дело было улажено, и маленькая флоридская фирма согласилась переименоваться. Еще один курьез связан с защитой приставки XBox от недобросовестных покупателей. Не секрет, что Microsoft продает XBox по цене значительно ниже себестоимости входящих в нее компонентов. Опасаясь, что ее приставки станут просто выгодно разбирать на запчасти и устанавливать компоненты XBox на ПК, компания во всех "вкусных" компонентах приставки слегка изменила дизайн, что делает их формально несовместимыми с ПК. Финансисты Microsoft обрели спокойствие, а служба технической поддержки - головную и прочие виды боли.


7.4. GameCube

 

В 1999 году 12 мая, за день до открытия выставки Electronic Entertainment Expo (E3), компания Nintendo на пресс-конференции официально заявила, что ведутся работы над приставкой нового поколения под названием Dolphin (позже она будет переименована в GameCube). Были объявлены партнеры компании по проекту, включая такие крупные корпорации, как Matsushita (Panasonic) и IBM. Была дана краткая спецификация системы, и, что самое главное, Nintendo объявила, что Dolphin будет использовать в качестве носителя информации Mini-DVD диски, которые разработала Matsushita. Издательства, разработчики и игровая пресса вздохнули с облегчением - с игровыми модулями было покончено.

16 марта 2001, за день до официального открытия выставки E3, Nintendo провела пресс-конференцию, на которой журналистам была продемонстрирована приставка GameCube и первые игры для системы от самой компании. На пресс-конференции было отмечено, что Nintendo создала самую продуманную игровую приставку, что GameCube, в отличие от конкурирующих систем, предназначен исключительно для игр, что он будет продаваться по самой приемлемой для покупателя цене и что компания собирается с помощью GameCube вернуть себе некогда утраченные лидирующие позиции в секторе домашних игровых систем.

Следующим ключевым событием станет выставка Space World 2001, которая пройдет 24 августа. После выставки выйдет в свет приставка GameCube - в Японии 11 сентября и в США 5 ноября.

GameCube буквально умещается на ладони, снабжена ручкой для переноски и действительно имеет форму кубика. Консоль спроектирована на базе RISC-процессора IBM Power PC "Gekko" (специальная игровая версия макинтошевского процессора). Gekko, кстати, выпускается по 0,18-микронной технологии с медными межсоединениями и имеет тактовую частоту 405 МГц. У процессора имеются 32-разрядный блок целочисленных операций и 64-битный блок операций с плавающей точкой (пиковая производительность - 13 GFLOPS). Графический процессор GameCube имеет тактовую частоту 202,5 МГц. Приставка оснащена 24 Мбайт основной оперативной памяти архитектуры NEC плюс 16 Мбайт дополнительной памяти DRAM 100 МГц. Звуковая подсистема контролируется 16-разрядным цифровым сигнальным процессором с тактовой частотой 101,25 Мгц (больше, чем у центрального процессора Nintendo 64). История все еще продолжается.

 

8. День завтрашний


8.1. Microsoft XBox 360

 

Начать стоит с Xbox 360 по причине того, что в продажу она поступила первой среди консолей нового поколения: в ноябре 2005 года. Выпуская приставку практически на полгода раньше конкурентов, Microsoft стремится завоевать наибольшее количество пользователей, отвоевать свое место под солнцем. Но такой шаг очень рискован.

Продвигая Xbox 360, Microsoft делает упор на то, что вместе в Xbox 360 в дома игроков придет новая эра – эра HD (high definition). Джэй Аллард заявил, что прошлое поколение приставок было последним наследником 3D эры. Теперь же в наши дома должны прийти телевизоры высокой четкости. Благодаря этому игровые миры станут выглядеть еще реалистичнее. Хотя, в принципе, PlayStation 3 также будет поддерживать эту технологию.

Теперь плавно перейдем к новой системе. Начнем с процессора. Это IBM Power PC со следующими параметрами: 3 симметричных ядра на частоте 3.2 ГГц ; 3 векторных сопроцессора VMX-128, по одному на каждое ядро; кэш второго уровня на 1 Мбайт. Математическая производительность процессора составит фантастические 9 миллиардов скалярных произведений в секунду.

Графический процессор для Xbox 360 создает компания ATI. Работать он будет на частоте 500 МГц и станет обладать 10 Мб встроенной памяти DRAM. Пиковая полигональная производительность Xbox 360 – 500 миллионов треугольников в секунду.

Памяти в Xbox 360 будет ровно 512 Мб GDDR3, работающей на частоте 700 МГц. Архитектура памяти унифицированная. Ее пропускная способность – 22.4 Гб/c.

Общая производительность системы при вычислениях с плавающей точкой – 1 TFLOPS.

Информация будет храниться на переносном жестком диске объемом 20 Гбайт с возможностью его апгрейда. Использовать жесткий диск можно для сохранений и кэширования. Как и в Xbox , с его помощью можно копировать и сохранять музыку, хранить скачиваемый content. Кроме того, жесткий диск способен ускорить загрузку игры, однако потенциал его применения значительно шире, и здесь все зависит от фантазии разработчика.

В качестве носителей для игр будут использоваться двухслойные DVD-диски объемом 9 Гбайт. В приставку встроят 12-скоростной DVD-ROM.


8.2. Sony PlayStation 3


Компания Sony – лидер на рынке консолей на протяжении  10 лет. Заявив о себе в 32-битную эру игровой приставкой Sony PlayStation (релиз которой в США состоялся 9 сентября 1995 года), Sony удалось без особых усилий поставить своих конкурентов в лице Sega Saturn и Nintendo 64 на колени. Sony PlayStation 2 переняла эстафетную палочку у своей предшественницы, также став лидером, сначала без труда расправившись с Dreamcast. Затем консоль по продажам и по популярности оставила далеко позади как Xbox, так и GameCube...

А 16 мая 2005 года на выставке E3 Sony представила миру свою новую консоль, которая будет называться просто PlayStation 3. Этой компании не нужно изобретать вычурных названий, ведь за брендом PlayStation почти 2 миллиарда проданных игр и 190 миллионов приставок. У Sony перед конкурентами два козыря: собственное имя и линейка игр. PS3 миру представил президент Sony Computer Entertainment Каз Хирай вместе с "отцом" PlayStation Кеном Кутараги. Но самое впечатляющее – это технические демонстрационные ролики. Их было очень много. Но особо отметить стоит три. Во-первых, невероятную драку, иллюстрирующую Unreal Engine 3 и, по словам разработчиков из Epic Games, генерируемую в реальном времени. Поверить в это крайне трудно. Но это действительно так! Доказательства в виде команды с джойстика и реакции на экране вполне достаточно. Во-вторых, великолепный, кинематографического качества ролик, навеянный второй частью "Человека Паука". И, наконец, ролик Final Fantasy VII: по словам Sony, в реальном времени. Даже если "живые" игры станут хотя бы близко похожи на то, что демонстрировалось на E3, то это уже будет на грани фантастики.

А теперь пришло время посмотреть на внутренности системы. В основу PlayStation 3 ляжет процессор Cell, разработанный усилиями сразу трех компаний: Sony, Toshiba и IBM. Его тактовая частота равняется 3.2 ГГц. Архитектура CPU выглядит следующим образом: в основе лежит 64-битное ядро (технология PowerPC), работающее на частоте от 3.2 ГГц. Это ядро окружают 8 "синергетических вычислительных единиц" (SPU - synergistic processing unit), одна из которых зарезервирована. Эта связка обеспечивает невиданную мощь и гибкость. По словам создателей, программировать для PS3 будет очень просто. Стоит отметить, что количество транзисторов в процессоре Cell равняется 234 млн. (в процессор Intel Pentium-4 всего 55 млн.)! Производительность при вычислениях с плавающей точкой равняется 218 гигафлоп.

Графический процессор для PlayStation 3 разрабатывает nVidia. Называется он RSX (Real Synthesizer), будет работать на частоте 500 МГц. Кроме того, 256 Мб 700 МГц памяти GDDR3. Скорость передачи – 22.4 Гб/c. Производительность его равна 1.8 TFLOPS.

Объем системной памяти в PS3 составляет 256 Мб стандарта XDR, работающей на частоте 3.2 ГГц. Общая производительность системы равняется 2 TFLOPS, что превышает показатель Xbox 360 ровно в два раза!

Как известно, Sony в качестве носителя информации будет использовать диски Blu-Ray. Объем информации, который можно на них записать, превышает объем DVD-диска в 6 раз. Итого получается около 50 Гб.

В продаже консоль предполагает появиться весной 2006 года.


8.3. Nintendo Revolution

 

Все говорят, что GameCube – на третьем месте. И это действительно так. Но на самом деле по количеству владельцев с Xbox у него разница всего в несколько процентов. Просто Microsoft проводит слишком шумную кампанию по этому поводу. Можно с уверенностью сказать, что свою нишу GameCube занял (в Японии он почти настолько же популярен, как PS2)… А ведь кроме GC у Nintendo есть еще и куча модификаций сверх популярного Game Boy.

Итак, Nintendo Revolution – консоль следующего поколения. В отличие от Xbox 360 и PlayStation 3, информации о ней крайне мало. Как и в случае с запуском DS, Nintendo проводит политику затишья. Пока Sony и Microsoft вовсю рекламируют свои консоли, Nintendo якобы ничего не видит и не слышит.

Политику Nintendo понять вполне можно. Компания не желает ввязываться в борьбу на данном словесном этапе.  Ее консоль выйдет после PS3 и Xbox 360, тогда, собственно, война и начнется. К тому же политика молчания наверняка пугает конкурентов. Ведь о технических параметрах ничего не слышно. Вполне возможно, что в недрах Nintendo разрабатывается некий суперкомпьютер. Угрожающе звучат слова президента компании Сатору Иваты: "Не забывайте, что Nintendо тоже участвует в битве консолей нового поколения... У нас есть чем вас удивить!"


9. Заключение


Разработчики игровых консолей вели ожесточенную войну друг с другом на протяжении всего их существования. Очень многие компании пытались проникнуть на этот рынок, но далеко не всем это удавалось. Многие из них несли огромные убытки и уходили из этого сложного, но очень прибыльного бизнеса. В качестве примера можно привести Atari с ее Jaguar 64, после провала которого, Atari решила оставить рынок игровых систем и занялась разработкой и издательством игр.

История игровых консолей знает множество примеров взлетов и падений. Компания Sega в свое время получала огромную прибыль, занимая второе место на этом рынке. Ее 16-битная игровая приставка Sega Genesis (больше известная нам как Mega Drive) успешно конкурировала с Super Nintendo. Но потом дела у Sega не заладились. Компания выпустила интересную, но слишком сложную Sega Saturn, которая технически не уступала (а в чем-то даже превосходила) PlayStation. Saturn покинул рынок раньше времени, не выдержав конкуренции. Затем был 128-битный Dreamcast, о печальной судьбе которого вы наверняка уже знаете. Таким образом, Sega превратилась в издателя и разработчика игр для консолей своих бывших конкурентов… Не позавидуешь и судьбе Nintendo, когда-то царившей на этом рынке. На игровом небосклоне зажигаются новые звезды и гаснут старые. Остаться на плаву с каждым годом становится все труднее.

На сегодняшний день положение вещей выглядит следующим образом. Балом правит Sony со своей PlayStation 2. Несмотря на то, что эта консоль технически слабее своих конкурентов, качество и количество, выходящих на нее игр, делают свое дело. К тому же Sony поддерживают действительно самые лучшие и модные разработчики, и издатели, выпускающие на PS2-эксклюзивные проекты. На втором месте Xbox от Microsoft. Эта приставка неплохо держится на рынке и может похвастаться довольно приличным количеством классных игр. И, наконец, замыкает список Nintendo GameCube. Игровые проекты на нее чем-то напоминают арт-хаус от игрового мира. К тому же на GameCube выходит большое количество игр для детей.

Жизненный цикл игровых систем невелик – всего 5-6 лет. К тому же с каждым новым поколением он уменьшается (вспомните, к примеру, сколько держалась на рынке 8-битная NES и сколько PlayStation). По мнению многих аналитиков мир еще не готов к приходу нового поколения игровых приставок. Все-таки потенциал PlayStation 2, Xbox и GameCube все-таки не использован по максимуму, и выходящие на них игры смотрятся вполне современно...

Но так уж устроен рынок: если кто-то сообщает о скором выходе новой консоли, то тем самым он объявляет войну конкурентам, и они должны незамедлительно отреагировать. На этот раз войну объявила Microsoft, заявив о подготовке к премьере Xbox 360. Sony незамедлительно отозвалась, показав публике PlayStation 3. А вслед за ними Nintendo заявила о Revolution.

Кто победит в этой гонке? Как будет выглядеть новое поколение игр? Как изменится игровой мир? Эти и многие другие вопросы задают себе как журналисты, так и простые обыватели. Но ответ на этот вопрос может дать только время.


10. Список литературы

 

#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">http://www.ci.ru/inform04_02/p_22.htm





Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.