Рефераты. История игровых компьютеров

6. Эпоха 32-битных и 64-битных консолей


Новая волна технической революции - появились 32-х и 64-х битные игры. На мировом рынке видеоигр появились новые игроки, например, японский электронный гигант Sony выпустил свою приставку PlayStation (впервые игроки получили возможность играть в игры, созданные не только компанией-производителем консоли, но и сторонними разработчиками), а компания Sega - Sega Saturn (она на короткое время захватила львиную долю рынка, но достаточно быстро утратила лидерство). Компания Atari, которая, фактически, создала индустрию видеоигр, практически полностью отказалась от этого направления деятельности.


6.1. Atari Jaguar


Пока Sega и Nintendo боролись за рынок 16-ти битных приставок, Atari вынашивала планы по захвату рынка видеоигр после 7-ми летнего перерыва. Маленькая компания Flare 1 была близка к выпуску многопроцессорной консоли. Однако многие трудности заставили её сблизиться с Atari Corp. Atari пытается разработать свою собственную консоль, названную 'Panther'. Совместными усилиями разработка консоли 'Flare 2' постепенно превращалась в 'Panther'. Однако идея с 32-х битной Panther быстро затихла, уступив место 64-битному Jaguar.

Atari Jaguar увидела свет в США в декабре 1993 года. Консоль производилась и продавалась компанией IBM. Atari громко рекламировала "первую в мире 64-битную игровую консоль". А система и в самом деле впечатляла своими характеристиками. В консоли было целых 5 процессоров технически выполненных в виде трёх чипов. Один из них был традиционный Motorola 68000(13.295 Мгц), а два других носили притягательные названия Том и Джерри (звуковой процессор 26.6 MIPS). Том объединял в себе 3 процессора 1) GPU 32-бит RISC архитектура (26.591 MIPS); 2) Programmable Object Processor 64-бит RISC архитектура; 3) Blitter 64-бит RISC архитектура

Использование Motorola 68000 ставило под сомнение то, что это 64-битная консоль. Реально 68000 это 16-ти битный процессор, а два других 32-х битные. Только два процессора были 64 разрядными, однако все регистры и шины данных были 64 разрядными, что давала консоли просто невероятный потенциал!

Так что же случилось с этим гигантом? Ведь количество сторонних производителей игр для консоли перевалило за сотню (158). На самом деле многие запланированные игры так и не увидели свет... Одной из причин было то, что периферия консоли была настолько странной, что во многие игры просто невозможно было играть. Другой была сложность программирования для консоли (это и для одного процессора тяжело, а для пяти программирование превращается в искусство). Кроме этого, картридж Jaguar вмещал максимум 16 мегабайт данных (при 2 Мб RAM). Это острым ножом резало игры, так как с богатейшим потенциалом консоль не работала на все 100% своих возможностей. В результате было выпущено всего 55 игр, плюс 22 игры выпустили сторонние производители. Многие игры были попросту портированы с 16-ти битных приставок и имели улучшенный цвет. В такой тесной клетке Jaguar просто погиб...

В 1995 году Atari взялась за ум и выпустила дополнительный блок к приставке - CD-ROM, позволяющий читать диски в 700+ megabit формате. Jaguar CD продавался по цене $150, и представлял собой 2-х скоростной CD-ROM, способный проигрывать игры Jaguar, Audio CD, и CD+G. Игры так же получили возможность проигрывать видео с частотой 24 кадра в секунду. Jaguar CD так же оснащался встроенной Virtual Light Machine (цвета и видеоэффекты реагировали на звуки или музыку). Блок подключался к приставке через слот картриджей, но имел собственный слот картриджей, так что можно было играть и так и так.

В 1996 году Atari Corp слилась с JTS и Jaguar стал историей. После этого Atari ушла с рынка игровых консолей занявшись в основном разработкой ПО. Обидно, что с таким потенциалом приставка была забыта. Многие, действительно стоящие игры появились на платформе только к концу её существования...


6.2. Sega Saturn


Проект под названием GigaDrive, готовящийся почти три года японским подразделением Sega, задумывался как самая мощная 2D консоль с задатками работы с 3D графикой, заимствованными от аркадного автомата Model 1. В ноябре 1993 года были анонсированы технические характеристики другой 32-битной CD-консоли от Sony, после чего инженеры Sega ещё улучшили свою систему, усилив поддержку 3D. Использование смеси 2D и 3D технологий усложняло разработку игр под эту консоль, однако, игра стоила свеч.

Новую консоль было решено назвать Sega Saturn. Она появилась в Японии 22 ноября 1994 года, и была встречена с восторгом, несмотря на высокую цену - $490. Sega впервые закрепилась в Японии, после десятилетнего безграничного владычества здесь компании Nintendo (Консоли Sega, как мы знаем, лучше приживались за пределами родины).

Система имела целых 6 процессоров: 2х Hitachi SH2 32-bit RISC CPU – центральные процессоры общего назначения, VDP1 32-bit – графический процессор на нём производилась обработка всей геометрии , текстурирование и т. Д., VDP2 32-bit – графический процессор для отображения и скроллинга фона; также имелись два звуковых процессора это 16-bit Motorola 68EC000 Sound CPU и Yamaha Sega Custom Sound Processor (SCSP). Кроме процессоров на борту имелись различные виды памяти 2 Мб RAM; 1,54 Мб video RAM; 540 Кб sound RAM; Кэш CD-ROM'a: 512 Кб; Память для сохранения: 32 Кб. Глубина цвета 32000 цветов из 16,7 миллионов цветов палитры при максимальном разрешении 704 x 480.

Saturn имел и CD-привод, и слот для картриджей. Как правило, раньше слот использовали для игры, однако здесь ему нашлось и другое применение. Наиболее широко он использовался для карт памяти, а помимо этого для подключения устройств наподобие Game Shark, и для Sega Netlink. Это был 28.8 модем, встроенный в картридж, который позволял пользователям заходить в интернет, проверять почту и даже играть по сети с другими пользователями Netlink. Ещё в разъём вставлялись специальные RAM картриджи (это было только в Японии), которые обогащали Saturn ещё четырьмя мегабайтами дополнительной памяти для лучшего и более плавного анимирования персонажей в некоторых играх.

Официально Saturn должен был появиться в США второго сентября 1995 года. Однако, видя, что Sony со своим PS тоже прорывается в Америку, было решено выпустить консоль на 4 месяца раньше запланированного, 11 мая. Всё бы хорошо, однако Saturn появился практически без игр. Из хитов был только легендарный Virtua Fighter, а от сторонних производителей было представлено несколько маловыразительных игр. Вдобавок консоль продавалась по довольно высокой цене в $399, тогда как PS стоила на $100 дешевле.

В общем, на американском рынке Saturn не прижился, хотя и пользовался поначалу бурной популярностью в Японии. Только благодаря этому успеху многие хиты того времени всё-таки смогли ворваться в Америку и Европу. Спецификация консоли была лицензирована производителям электроники, что сделало доступным выпуск Saturn-совместимых приставок, как это сделала JVC, со своей V-Saturn JVC. Технически это был клон Сатурна, отличающийся другой заставкой и способностью читать диски Photo CD. Hi-Saturn выпустила компания Hitachi, оснастив его аппаратной MPEG декомпрессией для просмотра VCD (Видео CD). Ещё одна модель от Hitachi имела встроенный модем, LCD экран и встроенную навигационную систему для использования в транспорте. Наконец, Skeleton Saturn отличался причудливым дизайном.

Как ни крути, Sega Saturn была потрясающей консолью, обеспечивающей бесподобную игру в 2D. Двумерные игры сильно превосходили аналогичные продукты для PS (на которой вообще двумерных игр было мало). А к концу своего жизненного цикла приставка имела в своём активе и замечательнейшие хитовые 3D игры. Saturn поддерживался в США до 1998 года, а в Японии до 1999.

 

6.3. Sony PlayStation


В 1991 году руководство компании Nintendo пришло к выводу, что жизненный цикл сверхуспешной приставки Super Nintendo (SNES) подходит к логическому завершению, и поторопилось объявить о скором (буквально через год - в Японии, а еще через год - в США) появлении на рынке CD-устройства для своей приставки, заключив стратегический альянс с довольно сведущей в подобных делах Sony. Увы, шанса увидеть SNES-CD миру так и не представилось. Дорожки корпораций разошлись именно в тот момент, когда Sony увлеклась идеей разработки не просто расширения для доживавшей свой век приставки, а совершенно новой консоли, основанной, разумеется, на более продвинутой технологии. В ответ Nintendo ясно дала понять, что никаких дел с Sony иметь больше не желает, а та, жутко обидевшись, на некоторое время затаилась, но создавать собственную приставку не бросила. В 1994 году на рынке появились сразу две новые консоли, предлагающие потребителю невиданные доселе возможности, а именно - текстурированную полигональную графику и звук CD-качества. Первый удар нанесла Sega со своим Saturn, подстраховав и без того ожидаемую консоль выпуском блестящей игры Virtua Fighter. Вслед за Sega Saturn (буквально через десять дней) на свет появилась и Sony PlayStation (PSX), особой славы в первые годы своего существования, впрочем, так и не снискавшая. И вот почему. Дело в том, что если Sega и Nintendo могли провести запуск приставок, поддержав их линейкой замечательных игр собственного производства, то в случае с Sony ситуация была совершенно иной: корпорации, никогда не имевшей дела с игровым программным обеспечением, приходилось уповать исключительно на помощь со стороны.

Осенью 1995 года, "Sony" внедряет свое новшество на американский рынок, причем столь же успешно: только за первую неделю было продано более 100000 приставок! Причина скрывалась в том, что "PlayStation" на то время вобрала в себя практически все существовавшие технические новшества: 32-х битный RISC процессор R3000А с тактовой частотой 33,87МГц, 3D ускоритель (весьма продвинутый для того времени), возможность выполнения 80 миллионов инструкций в секунду, 24-х канальный звук Dolby Surround, вывод 16.7 миллионов цветов, экранное разрешение 640х480, 2 Мб памяти, 512 Кб звуковой памяти и двухскоростной привод CD-ROM.

В 1997 году, в игру вступили такие компании, как Square (Final Fantasy VII), Capcom (игра Resident Evil), Namco (серия Tekken, превратившая жанр файтингов из элитного развлечения в продукт массового потребления) и другие. Новые игры и, разумеется, сама PSX расходились безумными тиражами, и никто, абсолютно никто, даже вышедшая вскоре Nintendo 64, были уже не в силах помешать PlayStation подмять под себя чуть ли не весь рынок. В 1999 Sony выпускает новую модель PlayStation One или PSone. Изначально разрабатывавшаяся как носимая, впоследствии она была реализована как обычная приставка в несколько меньшем корпусе, по сравнению со своей предшественницей. Технические характеристики приставки остались без изменений. Все аксессуары, выпускавшиеся для предыдущих моделей (кроме использующих для подключения link и параллельный порт) абсолютно совместимы и с данной моделью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.