Рефераты. История игровых компьютеров

3.2. Atari Video Computer System

 

Первая «полноценная» игровая консоль появилась в 1977 году. Ею стала Atari 2600, также известная как Atari Video Computer System (VCS). Разработка комбинации из аудио- и видеоконтроллера TIA (Television Interface Adaptor) и процессора заняла два года и обошлась Atari более чем в 100 млн. долларов.

Цена на VCS с шестью игровыми картриджами превышала 200 долларов. За эти деньги покупатель получал 8-разрядный CPU MOS Technology 6507 («обрезанная» версия 6502), работающий на частоте 1,19 МГц и одновременно отвечающий за графику в 128 цветов (121 — NTSC и 114 — PAL), 128 байт RAM-памяти (видеопамять отсутствовала) и двухканальное аудио. Игры для VCS поставлялись на ROM-картриджах размером до 4 Кбайт. Здесь следует сказать, что первой системой с заменяемым модулем-носителем была Fairchild Channel F, выпущенная в 1976 г., но именно Atari реализовала первый коммерчески успешный проект с использованием картриджей. Впоследствии программисты нашли возможность увеличивать размер игр до 32 Кбайт с помощью коммутации блоков памяти — так называемый bank switching, или paging. Все компоненты были установлены на печатной плате, к которой подключались джойстик, питание и видеокабель. Сама игра была «прошита» в микросхему ПЗУ, упакованную в пластиковую коробочку. Устанавливалось ПЗУ на небольшой плате, один ее конец представлял собой цепочку контактов, совпадающую с аналогичной линейкой контактов в разъеме на плате приставки. Когда на плату подавалось питание, то она определяла наличие микросхемы ПЗУ и начинала исполнять записанный там код.

В 1977 году Atari продала 250 тысяч VCS, в 1978-м — 550 тысяч штук. В то же время мощности позволяли выпускать до 800 тысяч консолей в год. Из-за высоких затрат на новые разработки финансовое положение компании пошатнулось.

В 1979-м VCS разошлась тиражом 1 млн. штук. В том же году Atari лицензировала производство консоли 2600 компании Polyvox, которая начала распространять три клона с наборами игр от Activision. В 1980-м к выпуску 2600 под собственным брэндом приступила уже упоминавшаяся сеть Sears.

В мае 1980-го Atari купила у фирмы Taito права на культовую игру Space Invaders. Именно благодаря ей продажи 2600 взлетели до 2 млн. штук, а затем два года подряд удваивались, перевалив в 1982-м за восемь миллионов. Суммарный доход Atari, полученный от продажи консолей и игровых картриджей, превысил 2 млрд. (!) долларов. Благодаря огромному количеству выпущенных игр, консоль завоевала широкую популярность и продавалась вплоть до 1990 года.

Atari 5200 SuperSystem была анонсирована на выставке CES в Чикаго летом 1982 года. Консоль представляла собой копию домашнего компьютера Atari 400 без клавиатуры. Ее 8-разрядный процессор 6502C работал на частоте 1,78 МГц, объем памяти составлял 16 Кбайт, и при разрешении экрана 320x192 точек могло отображаться одновременно шестнадцать цветов из 256-цветной палитры. Atari 5200 стала первой консолью, которая имела входы для четырех игровых контроллеров и поддерживала многопользовательские игры. Несмотря на то что 5200 была гораздо более продвинутой технически, чем Atari 2600, она не получила признания. Во многом неуспех объясняется кризисом 1983 года, обусловленным экспансией на рынок домашних компьютеров и ростом популярности Commodore 64. Спасательным кругом для Atari в июне 1984-го стала модель 7800. Консоль была создана компанией General Computer и имела полную обратную совместимость с 2600 (чего не было у 5200), качественные джойстики и доступную цену. Видеочип позволял обрабатывать до ста спрайтов (движущихся объектов) одновременно — показатель на тот момент недостижимый для конкурентов. Однако аудиосистема 7800 была архаичной, и чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, разработчики выпускали игры на специальных картриджах со встроенным аудиочипом Pokey.

7800 конструировалась с учетом возможности расширения до полноценного домашнего ПК — практически сразу была выпущена клавиатура, а благодаря встроенным портам к консоли можно было подключать дисковод и принтер.


 

3.3. Intellivision

 

После успешного испытательного маркетинга в 1979, Mattel Electronics выпустила систему Intellivision в конце 1980. Поставляемая вместе с двенадцатью играми, лучшей графикой и звуком, чем его конкуренты, и обещание выпускать совместимую клавиатуру, которая превратила бы систему в домашний компьютер, послужило причиной хороших продаж. Консоль имела следующие характеристики: 16-bit GI 1600 (500 Khz) процессор, 2 KB оперативной памяти, разрешение 192 x 160 и 16 цветов. Компания быстро распродала 200 000 консолей. Mattel также выпускал систему под различными названиями, чтобы расширить рынок её продаж.

Много людей купили Intellivision с планами превратить консоль в домашний компьютер, когда будет выпущена клавиатура. Была произведена огромная маркетинговая кампания, направленная на это, но месяцы, а затем и годы прошли без ожидаемой клавиатуры. Фактически, она была выпущена на нескольких испытательных рынках в конце 1981г, но цена на клавиатуру была слишком высокой.

Mattel также выпустил консоль Intellivision II, которая была описана как "меньше и легче чем оригинал, но с тем же самым мощным 16-битовым микропроцессором." Intellivision II была спроектирована по нескольким причинам: чтобы снизить стоимость производства, сделать легче ремонт, добавить возможность расширения, препятствовать играм компании Coleco работать на консоли. Mattel фактически вставлял подпрограмму, чтобы препятствовать Intellivision II играть в игры ее конкурента. Эта подпрограмма также препятствовала работе одной из собственных игр Mattel. Когда это было обнаружено, Mattel утверждал, что это была ошибка программного обеспечения конкурентов.

В 1983 г, Mattel представил Intellivision III в CES (Consumer Electronics Show), как систему "следующего поколения". Позже, Mattel объявил, что они отказались от Intellivision III.

В январе 1984, после краха рынка видеоигр, T.E. Valeski, Старший Вице-президент отдела Маркетинга и Продаж в Mattel Electronics, совместно с группой инвесторов, купил активы, торговые марки, патенты, и все другие права на Intellivision за 16.5 миллионов $. Они сформировали новую компанию, Intellivision Inc, которая была позже переименована в корпорацию INTV. Осенью 1985г была представлена Система INTV III. Новая консоль имела почти такой же дизайн как оригинал Intellivision. Вместе с системой вышли и несколько новых игр, и в 1985 продажи INTV превысили $6 млн. во всем мире.

В 1987 была выпущена система INTV IV. По сравнению с INTV III, система обладала многочисленными незначительными усовершенствованиями. Компания обанкротилась 1991 году.


3.4. ColecoVision


В августе 1982, Coleco выпустил ColecoVision, новую игровую систему. В то время как Atari и Mattel были заняты, громя продукты друг друга, Coleco в августе 1982 выпустил консоль ColecoVision вместе с игрой Donkey Kong. Технические характеристики системы - это процессор 8 bit Z-80A (3.58 Mhz), 8kb ОЗУ, разрешение 256 x 192 и 16 цветов. Консоль стоила $175 графике и звуку превосходила Atari 2600 и Intellivision, но в большей степени среди игроков 1980-ых её популярность объяснялась разнообразным пакетом игр. Это был полный успех. После разрешения нескольких юридических проблем (Coleco и Nintendo находились под угрозой судебных процессов от Universal Studios, которые говорили, что Donkey Kong был скопирован с King Kong), Coleco распродал миллион копий почти сразу. К 1983 году Coleco превзошел по продажам Atari и Mattel.

Хотя ColecoVision был очень популярен в начале 1980-ых, домашние компьютеры начинали обгонять по продажам игровые консоли просто, потому что они были "более представительными" в глазах родителей. Так в июне 1983, Coleco вступил на рынок домашних компьютеров со своим компьютером ADAM. Это была очень дорогая система, которая включала магнитофон, клавиатуру, принтер, и способность играть в игры ColecoVision, поддерживая картриджи и кассеты. К сожалению, система была очень низкого качества ( большое число систем нужно было отправлять назад для ремонта прямо из коробки), и Coleco потерял более чем $80 млн. Почти на гране разорения, Coleco остановил производство всех игровых систем в конце 1984.


4. Эпоха 8-битных консолей

 

Новая волна технологической революции - появление 8-битных игровых приставок. До этого видеоигры также были восьмибитными, однако этот критерий не указывался на их упаковках. Законодатели мод в мире видеоигр, прежде всего, компания Nintendo (ее приставка Nintendo Entertainment System предоставила возможность играть в более сложные и качественные игры, плюс обладала высоким качеством изображений и музыки), в меньшей степени NEC и Sega. Эпоха доминирования Atari закончилась. Nintendo практически монополизировала рынок видеоигр в 1985-1989 годы. Nintendo удерживала 95% североамериканского в/и рынка, и 92% японского.

Здесь также необходимо отметить, что компания Sega в 1986 году впервые вышла на рынок игровых консолей со своей восьми битной игровой платформой Sega Master System, но большого признания не получила.

 

4.1 Nintendo

 

Бум на рынке электронных калькуляторов подтолкнул Nintendo к созданию в 1980-м портативной игры с жидкокристаллическим дисплеем, встроенными часами и будильником — Game & Watch. Игра расходилась многомиллионными тиражами во всем мире. Появились ее многочисленные копии и клоны — в частности, всем известные советские электронные игры «Ну, погоди!», «Тайны океана», «Веселый повар» и пр.

В 1981 Nintendo начала разработку игровой системы Famicom (Family Computer — домашний компьютер), консоль имела следующие характеристики: 6508 8-bit (Motorola) процессор с частотой 1.79 Mhz 256x224 (ntsc) è 256x239 (pal) разрешение, 52 цвета, из них на экране одновременно могли находиться 24, ОЗУ 2kb, видео ОЗУ 2kb, ПЗУ (картридж) 500bk. В уже упоминавшемся кризисе 1983 года большинство крупных производителей домашних видеоигр были или разорены, или серьезно ослаблены. Выжить и похоронить конкурентов Nintendo помог ошеломляющий успех Famicom — за год в Японии было продано более 2,5 млн. приставок. Американская версия системы получила измененный «более компьютеризированный» дизайн (чтобы не вызывать ассоциаций с консолями) и новое название Nintendo Entertainment System (развлекательная система Nintendo, NES). Даже картриджи назывались паками (Packs). Вставленный картридж полностью скрывался в корпусе консоли — опять же во избежание ассоциаций с видеоиграми.

Вышло два варианта NES. Первый за 249 долларов включал в себя R.O.B. (Robotic Operating Buddy) — роботоподобный контроллер, который использовался в играх, два джойстика, световой пистолет Zapper и игры Gyromite (для R.O.B.), Duck Hunt и Super Mario Bros. Второй вариант продавался за 199 долларов и имел в комплекте только джойстики и игру Super Mario Bros. Крестик на джойстике для управления движением получил популярность именно благодаря NES и стал стандартом для всех последующих игровых систем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.