Рефераты. История игровых компьютеров

Консоль была продемонстрирована на CES в 1985 году; осенью начались первые тестовые продажи, в рамках которых разошлось 100 тысяч экземпляров. В широкой продаже NES появилась лишь в феврале 1986-го. Продвигать консоль было очень тяжело — Nintendo пришлось даже пообещать ритейлерам выкупать непроданные экземпляры. Однако приставка имела ошеломляющий успех: за год было реализовано 20 млн. NES — в десять раз больше, чем остальных игровых систем вместе взятых.

Изготовлением картриджей Nintendo занималась самостоятельно, целиком контролируя производство. Правда, в 1988 году из-за нехватки чипов Nintendo понесла приличные убытки, и два года спустя эта практика была прекращена.

Всего в мире продано, по разным оценкам, от 45 до 65 млн. оригинальных (то есть изготовленных самой Nintendo) систем NES и от 450 до 500 млн. игр для нее (опять же, считая только легальные картриджи). NES была и остается самой популярной консолью в мировой истории видеоигр.

 

4.2 Россия — родина слонов

 

Приставка NES нелегально копировалась гигантскими тиражами — в конце 80-х азиатско-тихоокеанский регион буквально наводнил мир дешевыми подделками NES. Однако распространялись клоны по большей части в Азии — в Европе продавались оригинальные Nintendo.

Россия была для Nintendo незнакомым и закрытым рынком, поэтому местные компании продавали клоны NES не таясь и очень успешно. Самый известный из них — приставка Dendy. Да, это не самостоятельная приставка, а ее нелегальный клон. Поставки в Россию организовала крупная дистрибьюторская компания «Стиплер», крутившая по радио и телевидению рекламу своего “бренда”. Никто не знал, что такое Nintendo или NES, зато дети прекрасно отличали Dendy Junior от Dendy Classic. «Стиплер» продавала более 100 тысяч приставок в месяц, по слухам, получая с каждой консоли около 15 долларов чистого дохода. Прибыли, полученные от продаж контрафактных картриджей, поставляемых из Азии, вообще не поддаются подсчету.

Успешные продажи консолей Dendy воодушевили и другие дистрибьюторские сети — «Лампорт» и R-Style, которые вывели на отечественный рынок другие клоны NES — Kenga и Bitman. Но конкуренты так и не смогли серьезно потеснить «Стиплер».

Чтобы перейти на легальное положение, последняя заключила с Nintendo дилерское соглашение. По его условиям, «Стиплер» должна была закупать вместе с фирменной приставкой еще и несколько фирменных игровых картриджей, которые стоили от 40 долларов за штуку и значительно повышали цену конечного комплекта. Стоит ли говорить, что заставить потребителя покупать фирменные картриджи, когда пиратские копии стоили 40 рублей, было практически невозможно. Весной 1996-го официальная история Dendy закончилась одновременно с закрытием «Стиплера». Правда, последнее событие никак не было связано с объемами продаж приставок.


 

 

 

5. Эпоха 16-битных консолей


5.1. TurboGrafx-16 /PC Engine

 

В Японии, сразу после выпуска Нинтендовской приставки Famicom (Японской версии NES), электронный гигант NEC вышел на рынок видео приставок со своей системой "нового поколения", известной как PC Engine. Предметом гордости был 16-битный графический чип, позволяющий отображать 256 цветов на экране одновременно, при нескольких видеорежимах. Так что 30 октября 1987 года можно назвать началом 16-ти битной эры видеоприставок. Несмотря на то, что эта консоль была не намного мощнее чем NES, её эффективный графический чип и шестиканальный звук превосходили Famicom по всем позициям. TG16 использовал новый формат карт (HuCards и Turbochips) для хранения игр, не шедших ни в какое сравнение с громоздкими картриджами. Это также первая консоль, в которой был реализован CD-ROM привод, для воспроизведения самых настоящих саундтреков и даже полноэкранного видео. PC Engine быстро обрёл популярность в Японии, на порядок больше, чем Famicom.

В 1989, через два года, после выхода в Японии, NEC заявляет о планах выпустить PC Engine за границей, а точнее - на стремительно развивающийся рынок видеоигр США. С огромнейшей библиотекой разнообразного софта (по большей части японского) эта идея была вполне реально осуществима. NEC назвала версию приставки для США Turbografx-16, и приготовилась к лёгкой победе над Nintendo и Sega, как это было в Японии.

К этому времени, NES была приставкой №1 в США. Игры больше не выпускались для Atari 7800, а Sega Master System, несмотря на свою популярность в Европе, не снискала внимания игроков в США. А в это время новые аудио и видео стандарты для аркадных и компьютерных игр постепенно стали доказывать всю примитивность NES и 8-ми битных приставок в целом. Даже чипы MMC (мапперы памяти), использовавшиеся в картриджах NES для существенного улучшения игр не спасало, игроки ждали новую систему.

Понимая, что Sega скоро тоже сделает CD расширение своей приставке, NEC объединила свои силы с фирмой Hudson Soft для создания новой компании, названной Turbo Technologies Inc (TTI). В 1992, NEC возложила задачу по распространению систем и программного обеспечения на TTI. Главной целью TTI было вернуть к жизни Turbografix, наладить сбыт и возродить рекламную кампанию. TTI переиздаёт консоль, комбинируя Turbografix и Turbo CD в одну консоль. Так же в ней был перешит BIOS и добавлено памяти. Подешевевшую приставку назвали TurboDuo и выпустили 10 октября, 1992 года. С возросшим объёмом памяти, на встроенной System Card 3.0, и более низкой цене (менее $200) Turbo Duo была готова к захвату рынка видеоигр США, оставляя компанию Sega наслаждаться только тем, что она уже завоевала. TurboDuo умел проигрывать аудио CD, CD+G, Turbo CD Софт (Игры с врезками анимации и качественным звуком) и Super CD игры (игры с расширенными возможностями графики и качественным CD звуком), к тому же, имея обратную со старыми играми.

Приставка на самом деле была очень одарённая, а маркетинговая стратегия TTI, к сожалению нет. За четыре коротких года, TurboGrafx-16 превратилась в ничто. Проще всего было бы упрекать NEC или TTI за этот провал, из-за неправильного руководства. Никто не предполагал, что Genesis сможет завоевать сердца игроков США, особенно, после того, как в Японии она не получила должного распространения. Многие верят, что если бы TG16-CD продавался по более сносной цене, система была бы намного популярнее.


5.2. Sega Genesis/MegaDrive


16-битные домашние компьютеры вроде Commodore Amiga и Atari ST, и 16-битные аркадные автоматы постепенно вытесняли из сознания народа 8-битные консоли. Nintendo удерживала 95% североамериканского в/и рынка, и 92% японского. Sega понимала, что её Master System уже вне игры, и вот закипела работа над новой консолью.

Система имела следующие технические характеристики: Motorola M68000 16 bit процессор с частотой 7.61Mhz, ОЗУ 64 Kb, ПЗУ(картридж) 1 MB, 64 Kb видео памяти, палитра из 512 цветов(из них на экране 64), максимально на экране 80 спрайтов с разрешением 320 x 224 графическом и 40 x 28 в текстовом режимах.

Сначала детище хотели окрестить именем MK-1601, но позже остановились на более звучном и пафосном "Sega MegaDrive". "Mega" означало первенство и лидерство, "Drive" - скорость и мощь. Это имя система носила у себя на родине, а также в Европе, Азии и Австралии. В США MegaDrive известен как Genesis.


Когда NEC выпустила PC Engine в Японии 30 октября 1987, это был смелый вызов, брошенный Sega и Nintendo. Не смотря на надежды создателей, эта консоль не получила большого внимания в Японии.

"Мегадрайв" появился ровно через год, 29 октября 1988, и стоил он 21,000 Иен. 30 ноября 1990 произошел европейский релиз.

Megadrive была полностью готова к уничтожению 8-битной Famicom/NES.

Однако, Nintendo вовремя заподозрила неладное, и вскоре после начала захвата MD рынка, на сцене появилась Super Famicom. SF вскоре овладела 80% рынка, и вернула себе лидерство в Японии.

В Европе ситуация была для Sega благоприятной, и продажи Megadrive здесь превысили продажи других консолей, включая Sega Saturn. Здесь MegaDrive поддерживался до 1998 года.

Два адд-она вышли для MegaDrive - Sega Mega-CD и Sega Super 32X (Sega Mega 32X в зоне PAL).

Появился MegaDrive 2. Римейк сократил цену и габариты консоли, однако она утратила свою возможность проигрывать картриджи 8-битной SMS, и перестала поддерживать некоторые ранние игры (этот недостаток устранялся с помощью переходника Mega Key). Владельцы же ранних версий MD, случалось, не могли запустить некоторые новые игры.

За жизненный цикл (1988–98 гг.) в мире было продано около 28,5 млн. экземпляров Sega MegaDrive и выпущено больше тысячи игр (разработчиков привлекали свободные условия сотрудничества и высокие отчисления за каждую проданную игру). Выходило три версии консоли, отличающиеся техническими характеристиками, и две мобильные версии — Nomad и MegaJet. Последнюю можно было использовать в самолетах японских авиалиний, где в спинки сидений были вмонтированы жидкокристаллические мониторы.


5.3. Super Nintendo


В 1988 Nintendo всё ещё наслаждалась успехом системы NES / Famicom и не видела причин для перехода в 16-ти битный формат. Однако приставки NEC PC Engine в Японии, и Sega Genesis в США начали захватывать рынок видеоигр. Прыжок к 16 битам не был неожиданностью. Когда-то Nintendo хотела сделать Famicom 16-ти битным, однако тогда это было очень дорого. Super Famicom вышел в ноябре 1990, и по существу, захватил 80% рынка видеоигр Японии. Super Famicom имела следующие характеристики: щентральный процессор 16-bit 65C816 с частотой 1.79, 2.68 или 3.58 MГц (изменяется); 128Кб RAM; GPU 16-bit; 64Кб video RAM; система могла выдать максимальное разрешение 512 x 448 с палитрой 32768 цветов из них на экране 256; максимальный объем картриджа составлял 6 Мб.

Система умела достаточно впечатляющие видеоэффекты, такие как растяжение/сжатие и вращение (знаменитый Mode 7), чего не могла повторить ни одна другая система. Nintendo знала, что ей так же нужна поддержка третьих фирм-производителей игр. Так же работало железное правило, что, если фирма выпускает игру для Super Famicom, то она не появится ни на одной другой игровой приставке. Это был единственный путь, который гарантировал Nintendo большое число качественных игр, так как большинство главных производителей игр сотрудничали с Sega. Nintendo не спешила выпускать Super Famicom за пределами Японии. Маленькая база игр, и тот факт, что NES всё ещё делал хорошие деньги в США, задерживали выход Super Famicom. Окончательно система вышла в США 1 Сентября 1991 года и называлась SuperNES. В Великобритании приставка появилась годом позже, в Апреле 1992 года. Вскоре SuperNES набрал огромную библиотеку игр, идя уже нос-к-носу с Sega. Аркадные игры играли огромную роль в соревновании. SuperNES обскакала Sega с выходом популярной аркадной игры 'Street Fighter 2'. Однако вскоре они потеряли преимущество, подвергнув строгой цензуре другую популярную аркадную игру 'Mortal Kombat', которую Sega выпустила без изменений. SuperNES оставался популярным следующие несколько лет. Sega начала выпускать дополнения, увеличивающие возможности игр, такие как Sega CD, и популярность больших игр с видео, заставками и диалогами начали расти. Nintendo решила не оставаться в стороне, и так же начала работу над дополнением к приставке с CD. Однако, расторгнутые соглашения с Sony и позже с Phillips, и задержки производства провалили эту затею. Nintendo отдала предпочтение новому производителю, Argonaut Software, которые производили чипы, встраиваемые в картридж. Эти чипы позволяли SuperNES производить трёхмерную графику. Чип SuperFX, который вышел в 1993, дал SuperNES новую жизнь, и такие популярные игры как Star Fox. Nintendo продолжала использовать эти чипы, увеличивая популярность SuperNES. Даже когда начали выпускаться 32-битные консоли, Nintendo продолжило удивлять игроков. В 1994, Nintendo, объединив свои усилия с фирмой RARE, выпустила игру Donkey Kong Country, которая использовала отрендеренную графику. Игра выглядела не хуже, чем первое поколение 32-битных игр, и поддержала продажи SuperNES даже в поколении 32-битных приставок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.