Рефераты. Исследование системы стратегического планирования

Наименование

коэффициента

На начало

 2004 года

На конец

 2006 года

Изменения

за период

(+ или -)

1.Коэффициент абсолютной (быстрой) ликвидации  (Кал)

195/3057=0,063

490/1674=0,292

+ 0,229


2.Коэффициент текущей (уточненной) ликвидации (Ктл)

(195+118)/3057=0,102

(490+51)/1674=0,323

+ 0,221


3.Коэффициент ликвидности при мобилизации средств (Клмс)

4333/3057=1,417

6659/1674 = 3,970

+ 2,553


4.Коэффициент общей ликвидности (Кол)

4646/3057=1,519

7200/1674 = 4,30

+ 2,79



Анализ показателей ликвидности ЗАО «Экология» показывает на достаточность оборотных средств предприятия для покрытия своих краткосрочных обязательств, что также характеризует запас финансовой прочности вследствие превышения оборотных активов над краткосрочными обязательствами, о чем свидетельствует рост коэффициента общей ликвидности до 43% при рекомендуемом значении показателя в 20%. На повышение платежеспособности  ЗАО «Экология» также указывает увеличение коэффициента абсолютной ликвидности до 29,2%, то есть денежная наличность имеется, но она находится в нижнем пределе. О нехватке денежных средств говорит недостаточный рост коэффициента текущей ликвидности с 10,2 до 32,3% при рекомендуемом значении 50%. Таким образом, ЗАО «Экология», имея достаточные финансовые ресурсы для погашения своих срочных обязательств, в тоже время испытывает недостаток в свободных денежных средствах. Для улучшения данных показателей необходимо оптимизировать структуру баланса и прежде всего структуру II раздела актива баланса, то есть финансовый потенциал предприятия, за счет снижения дебиторской задолженности и размера запасов предприятия

Сокращение объема материально-производственных запасов до оптимального уровня посредством увеличения объема сбыта товаров, увеличение собственных источников финансирования за счет роста прибыли от продажи продукции, сокращение доли заемных средств, проведение политики самофинансирования позволит предприятию значительно улучшить свою производственно-финансовую деятельность и платежеспособность за счет устранения следующих негативных моментов: доля заемных средств (в структуре источников финансирования составляет 47,5%, что может привести к финансовой неустойчивости, неплатежеспособности предприятия), доля собственных источников финансирования составляет 52,5%, что не позволяет полностью покрыть ключевой элемент оборотных активов «Запасы», чей удельный вес равен 87,7%. Отсюда следует, что сокращение заемных средств предприятия и проведение политики самофинансирования возможно лишь при увеличении собственного капитала путем сокращения объема продукции имеющейся на производственных складах ЗАО «Экология» и  долгов покупателей.

3. Оценка воздействия факторов макросреды на деятельность предприятия


Основой для формирования сбытовой стратегии являются ре­зультаты аналитико-оценочного блока работ маркетинга фирмы, разработанные ею товарная политика, ценовая стратегия и реклам­ный комплекс. При этом следует помнить, что положения, приня­тые в рамках сбытовой стратегии фирмы, могут оказать существен­ное влияние на прочие составляющие стратегического комплекса маркетинга (ассортиментную политику, планирование цен, реклам­ные мероприятия и т. д.).

При формировании сбытовой стратегии маркетинга, в том числе выборе каналов товародвижения, необходимо учитывать большое количество различных факторов. Основное значение здесь имеют

• вид и специфика продукта (товара, услуги), сбыт которого (которой) предполагается осуществить (единица продукции, техни­ко-технологические характеристики, сроки хранения и эксплуата­ции, вес и габариты, цена, издержки и т. п.);

• особенности фирмы-производителя, относящиеся к сбыту (опыт работы в данной области, наличие кадров, ресурсов, специа­лизация деятельности, организационная структура и т д.),

• специфика потребителей, для которых предназначен товар (характер рынка, число потребителей, их концентрация, время и формы приобретения товара, особенности потребительского пове­дения и т. п.);

• отличительные черты рынка (национальные, географические, социальные, региональные и т. п.),

• конкурентная обстановка (число конкурентов и их концен­трация, ассортимент предлагаемых ими товаров, используемые ме­тоды сбыта и т. п.);

• наличные каналы товародвижения (виды, их основные харак­теристики, традиции использования и т. п.).

•  нормативно-правовая среда, имеющая отношение к сбыту.

По результатам анализа указанной информации фирма принима­ет решение о выборе определенной сбытовой политики - какой тип канала товародвижения (сбытовых сетей) использовать или создать самой; какие формы и размеры этот канал должен иметь; как стро­ить свои отношения с независимыми сбытовыми посредниками, какой должна быть интенсивность загрузки сбытовых сетей, какие элементы сбыта необходимо продублировать на случай возможных срывов, как будут резервироваться каналы сбыта; как обеспечить беспрерывное и эффективное использование сбытовых сетей.

Большинство фирм предпочитает предлагать свои товары на рынок через посредников. Необходимость (предпочтительность) использования посредников чаще всего определяют следующие обстоятельства

• недостаток ресурсов, что не позволяет фирме в полной мере обеспечить одновременно эффективное производство и эффектив­ный сбыт своей продукции,

• достаточно ограниченный перечень ассортиментного пред­ложения фирмы потребителю, который требует значительно боль­шего товарного разнообразия, что и обеспечивает посредник, кон­центрируя у себя продукцию многих производителей,

• относительно более высокая норма прибыли в сфере произ­водства, нежели в сфере сбыта,

• специализация используемого фирмой потенциала, и прежде всего кадрового (уметь делать товары и уметь их сбывать — не одно и то же);

•  выполнение ряда функциональных задач маркетинга посред­ником в случае, если он может сделать это лучше, нежели проду­цент, что повышает эффективность реализации маркетингового комплекса в целом.

Использование независимых посредников в каналах товародви­жения фирмы наиболее целесообразно в том случае, если посред­ник берет на себя выполнение ряда следующих функций:

• проведение маркетинговых исследовательских работ, непо­средственно в процессе сбыта продукции;

• стимулирование сбыта и непосредственное участие в прове­дении рекламной кампании фирмы;

•  поиск, установление контактов, налаживание и поддержание связей с потенциальными и реальными потребителями;

•  проведение работ по адаптации товарного предложения фир­мы под требования потребителей;

• участие в разработке и реализации ценовой политики фирмы-продуцента;

•  участие в организации товародвижения в части транспорти­ровки и складирования товаров фирмы;

• участие в финансировании функционирования канала товаро­движения;

• распределение ответственности и разделение рисков, связан­ных с процессом товародвижения ассортимента фирмы.

Оптовая торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или произ­водственного использования. Посредник данного типа решает оп­ределенный набор функциональных задач (сбыт и его стимулиро­вание, закупки, формирование товарного ассортимента, разукруп­нение крупных партий товаров, складирование, транспортировка, финансирование поставок, разделение риска по поставкам, сбор и предоставление информации о рынке, участие в формировании и реализации маркетингового комплекса поставщика и т. п.). В соот­ветствии с выполняемым набором функций и спецификой потреби­телей оптовики делятся на ряд видов (дилеры, брокеры, агенты, оп­товые отделения и т. п.).

Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничная торговля выполняет ряд функций (продажа и стимулирование продаж; определение, сортировка и формирование ассортиментного предложения потре­бителю из большого числа предложений оптовых посредников; ин­формирование потребителей и реклама товаров на месте продажи; участие в маркетинговых исследованиях других участников канала и непосредственно конечных потребителей на месте продаж; транс­портировка, хранение и доставка товаров потребителю; кредитова­ние и финансирование поставок; участие в определении конечной цены товара и учет реакции на нее потребителей; апробирование продуктовых и маркетинговых нововведений непосредственно у потребителя и т. п.) и может осуществляться в различных видах, отличающихся формой собственности, принятой стратегией рабо­ты, комбинацией времени работы, месторасположением, предла­гаемым ассортиментом, уровнем цен и т. п.

В рамках осуществления прямого сбыта целесообразно особо выделить такую форму его организации, как личные продажи.

Под личной продажей понимается любое непосредственное личное взаимодействие с потенциальными партнерами (потребите­лями, покупателями, плательщиками, пользователями, поставщи­ками, партнерами по каналам сбыта, по индустриальной цепочке, представителями властных структур и др.), которое осуществляется с целью реализации какого-либо предложения фирмы (продукта, идеи, проекта, в том числе о совместной деятельности и т. п.) для получения необходимого для нее результата. Таким образом, лич­ные продажи являются не только необходимым элементом товаро­движения (сбыта). Не менее значим этот способ налаживания кон­тактов и решения вопросов с партнерами (прежде всего с потреби­телями) и для коммуникативной составляющей фирменного марке­тинга, так как даже если целью личной продажи является только реализация конкретного продукта покупателю, она всегда несет в себе коммуникативный элемент (в том числе рекламы) как самого продукта и фирмы в целом, так и ее представителя.

Одним из факторов макросреды является государственное регулирование экономической деятельности предприятия, которое подразумевает наличие законодательной базы и нормативной.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.