Рефераты. Доходы торгового предприятия и пути их увеличения в условиях формирования рынка потребительских това...

году, руб.;

       ИОпост.ф  – фактическая сумма условно-постоянных издержек

об­ращения предприятия в отчетном году, руб.;

                 Тп – объем товарооборота предприятия в планируемом году, руб.;

 Уперм.ф  – уровень условно-переменных издержек обращения

пред­приятия в отчетном году (выраженный

десятичной дробью).

Плановый объем товарооборота является завершающим показа­телем в комплексной увязке показателей, обеспечивающих пред­приятию получение необходимой суммы прибыли.

На основе взаимосвязи суммы прибыли торгового предприятия с объемом товарооборота, валовым доходом (торговыми надбавка­ми) и издержками обращения можно выделить роль отдельных фак­торов ее формирования и обеспечить эффективное управление этим процессом. Изменяя значение одного из показателей этой взаимо­связи, можно разработать хозяйственную стратегию предприятия на планируемый год.

Произведем комплексную увязку основных показателей хозяй­ственной деятельности ООО «АЙСТ» на планируемый год исходя из следующих данных (табл. 6). В отчетном году объем товарооборота составил 6 млн. руб., средний уровень торговой надбав­ки – 20% к обороту, уровень условно-переменных издержек обра­щения – 8,93% к обороту, сумма условно-постоянных издержек обращения – 890,6 тыс. руб. Для полного удовлетворения внутрен­них потребностей торговому предприятию в планируемом году по­требуется 160 тыс. руб. чистой прибыли. Тогда для получения необ­ходимой суммы чистой прибыли и уплаты налога на прибыль пред­приятию требуется валовая прибыль в размере 238,8 тыс. руб.:



ВПп = 160,0 / (1 – 0,33) = 238,8 тыс. руб.



1-й вариант расчета

При среднем уровне торговой надбавки, уровне условно-пере­менных издержек обращения и сумме условно-постоянных расхо­дов отчетного года предприятию для получения суммы валовой прибыли в размере 238,8 тыс. руб. необходимо запланировать объем товарооборота.



Тп = (238,8 + 890,6 + 0,0893-Тп) / [(1 - 0,1667)-0,2] =  14591,7 тыс. руб.



2-й вариант расчета

При объеме товарооборота, уровне условно-переменных расхо­дов и сумме условно-постоянных издержек обращения отчетного года для получения суммы валовой прибыли в размере 238,8 тыс. руб. предприятию необходимо получить в планируемом году 2855,6 тыс. руб. валового дохода:



ВДп = (238,8 + 890,6 + 0,0893-14000,0) / (1 - 0,1667) = 2855,6 тыс. руб.,



т.е. установить среднюю торговую надбавку на уровне 20,4% к роз­ничному обороту.


3-й вариант расчета

При объеме товарооборота и среднем уровне торговой надбавки отчетного года для получения суммы валовой прибыли 238,8 тыс. руб. предприятию необходимо запланировать сумму издержек обра­щения в размере 2094,4 тыс. руб.:



Иоп = 2800,0 - 466,8 - 238,8 = 2094,4 тыс. руб.


Таблица 6

Комплексная увязка основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия


Показатели

Отчетный

год

Планируемый год

Расчеты

 

1-й вариант

 

 

2-й вариант

 

3-й

вариант

1. Объем товарооборота, тыс. руб.


14000,0

14591,7

14000,0

14000,0

2. Валовой доход, тыс. руб.


2800,0

2918,3

2855,6

2800,0

% к обороту


20,0

20,0

20,4

20,0

3. Налог на добавленную сто­имость:


 

 

 

 

 

 

 

 

ставка, % к валовому доходу


16,67

16,67

16,67

16,67

тыс. руб.


466,8

486,5

476,0

466,8

4. Издержки обращения:


 

 

 

 

 

 

 

 

всего, тыс. руб.


2140,8

2193,6

2140,8

2094,4

% к обороту


15,29

15,03

15,29

14,96

В том числе:


 

 

 

 

 

 

 

 

Условно-переменные:


 

 

 

 

 

 

 

 

тыс. руб.


1250,2

1303,0

1250,2

1250,2

% к обороту


8,93

8,93

8,93

8,93

Условно-постоянные:


 

 

 

 

 

 

 

 

тыс. руб.


890,6

890,6

890,6

844,2

% к обороту


6,36

6,10

6,36

6,03

5. Валовая прибыль:


 

 

 

 

 

 

 

 

тыс. руб.


192,4

238,8

238,8

238,8

% к обороту


1,37

1,64

1,71

1,71

6. Налог на прибыль:


 

 

 

 

 

 

 

 

ставка, %


33,0

33,0

33,0

33,0

тыс. руб.


63,5

78,8

78,8

78,8

7.Чистая прибыль:


 

 

 

 

 

 

 

 

тыс. руб.


128,9

160,0

160,0

160,0

% к обороту


0,92

1,10

1,14

1,14


Таким образом, торговому предприятию для получения в пла­нируемом году суммы чистой прибыли в размере 160,0 тыс. руб., необходимо:

Ø     либо увеличить объем товарооборота по сравнению с отчетным годом на 4,23%;

Ø     либо повысить средний уровень торговой надбавки на 0,4% к обороту;

Ø     либо снизить уровень издержек обращения на 0,33% к обороту.

В проведенных расчетах изменению подвергался один из основ­ных показателей, формирующих сумму прибыли торгового пред­приятия, а остальные оставались неизменными, т.е. на уровне от­четного года. Вместе с тем предприятие для получения необходимой суммы прибыли может одновременно проводить мероприятия по увеличению объема товарооборота, изменению торговых надба­вок (ценовая политика), уменьшению издержек обращения, выби­рая для себя наиболее приемлемый вариант. Однако в практичес­кой деятельности предприятию необходимо знать экстремальные значения объема товарооборота, уровня торговой надбавки и уров­ня переменных издержек обращения, т.е. учитывать, ниже какого объема товарооборота, уровня торговой надбавки и выше какого уровня переменных расходов нельзя заходить, чтобы не попасть в зону убытка.


Заключение

 

В настоящее время рентабельность предприятий торговли в России довольно высокая, доходит до 20%. Это явление временное. Конкуренция в торговле в развитых странах столь высока, что торговый бизнес там не считается особенно надежным.

Без освоения знаний в области экономики, менеджмента и маркетинга высокая рентабельность в торговле в дальнейшем будет маловероятной. На рентабельность предприятий в торговле сейчас сильнее всего влияют два фактора. В положительном плане влияет фактор еще не прошедшего товарного голода, который поддерживается расслоением населения по доходам, и  растущим средним классом, представители которого сохраняют достаточную покупательную способность. В отрицательном плане на рентабельность влияет экономическая и политическая нестабильность.

Оба эти фактора отрицательно влияют на долгосрочное планирование прибыли и рентабельности.

В развитых странах предприятия торговли не могут себя чувствовать спокойно из-за конкуренции и научно-технического прогресса. Конкуренция в сочетании с научно-техническим прогрессом сильно сокращают как время жизни практически любого товара, так и время жизни применяемых предприятиями  торговли технологий.  Именно поэтому к предприятиям предъявляются очень высокие требования в плане ведения всей финансовой деятельности. Одним из методов современного передового менеджмента является чуть ли ни ежедневный анализ финансового состояния предприятия. Такой анализ позволяет с успехом использовать для планирования прибыли и рентабельности маржинальный анализ, элементы которого продемонстрированы выше.  Если общепринятый анализ позволяет с успехом вести дела и делать качественные расчеты, то использование предельных величин позволяет делать расчеты будущей прибыли с достаточно высокой степенью точности  и на основе анализа близких отраслей  вовремя определять приоритеты в финансировании на долгосрочную перспективу.


Список использованной литературы

1.     Аванесов Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. – М.: Люкс-АРТ, 1996.

2.     Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В. И. Стрижева. – Минск: Вышейшая школа, 1995.

3.     Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1997.

4.     Брагин Л.А., Данько Г.П. Торговое дело: экономика и организация. – М.: Инфра-М, 1997.

5.     Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. – М.: Экономика, 1996.

6.     Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1996.

7.     Кравченко Л. И. Анализ финансового состояния предприятия. – Минск: ПКФ «Экаунт», 1994.

8.     Панков Д. А. Современные методы финансового положения. – Минск: ООО «Профит», 1995.

9.     Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-изд., перераб. И доп. – М.: ИП «Экоперспектива», 1998.

10. Теория экономического анализа / Под. ред. А. Д. Шеремета. – М.: Прогресс, 1982.

11. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. Соломатина А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2001.


[1] Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27 де­кабря 1991 г. № 2116-1 (ст. 2); Инструкция Госналогслужбы РФ "О порядке ис­числения и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" от 10 августа 1995 г. № 37.

[2] Хейне П. Экономический образ мышления / Пер с англ. – М.: Новости, 1991. С. 322.

[3] Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика / Пер С англ. – М.: Экономика, Дело, 1992. С. 264-266.

[4] Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы / Пер. с дат. – М.: Высшая школа, 1994.

С. 51.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.