Рефераты. Доходы торгового предприятия и пути их увеличения в условиях формирования рынка потребительских това...

Товарооборот в среднем 550  тыс. руб. в месяц, за день 18 000-19 000 рублей.

Поставки по договорам прямым назначением силами магазина и поставщиков. Без посредников поступает продукция с хлебокомбината, макаронного объединения, хладокомбината. Остальные поставки идут с оптовых баз. Заключены юридические договора. Предприятие сознательно в большинстве уходит от посредников и получает товар прямо от производителей. Это дает возможность снизить продажную цену от 3 до 5%, что делает этот магазин более привлекательным.

Магазин находится не в престижной зоне Москвы, поэтому плата за землю ниже, затраты по обслуживанию ниже. Он находится  в помещении бывшего магазина, и покупатели остались практически те же.  Это жилой микрорайон.

Пять лет предприятие существует и достаточно уверенно. В перспективе предполагается реконструкция в соответствии с требованием архитектурного обновления   снаружи и внутри.

Предприятие почти не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением  рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности. Такой выбор учета на предприятии называется Учетной  политикой. Это международный стандарт, который стал возможен к применению в связи с вхождением  нашего государства в мировую экономику. Применение международных стандартов в системе бухгалтерского учета, позволило экономическим субъектам применять наиболее удобный и выгодный вариант ведения бухгалтерского учета, избегая нагромождений и излишних корреспонденций,

ООО "АЙСТ" применяет упрощенную систему учета хозяйственных операций. Движение в целом документов небольшое. Исключением является прием и оформление  поступающих товаров, и ежедневная сдача выручки продавцами в кассу магазина и сдача её в вечернюю кассу  банка.

По условиям договоров расчет с поставщиками проводится раз в десять дней. Это наиболее приемлемо и магазину и поставщикам, так как суммы кредиторской задолженности  по каждому дню в пределах 6000 рублей.  ООО "АЙСТ" относится к малому предприятию как по численности, так по объему товарооборота, поэтому этот экономический субъект выбрал упрощенную систему ведения учета, которая отражена приказом по ООО "АЙСТ" и действует без изменения в течение всей деятельности магазина, что, в общем, и способствует стабильности и отсутствия серьезных нарушений в ведении бухгалтерского учета.

 

2.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли


В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая при­быль.

Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реа­лизации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность меж­ду балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверх предельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюд­жет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль (мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, природоохранные и противопожарные мероприятия, содержание детских оздоровительных лагерей, домов престарелых и т.д.).

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в рас­поряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой при­были, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляцион­ные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции умень­шают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Таблица 1

Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за отчетный год


 

 

Состав

балансовой прибыли

Прошлый год

Отчетный год

Факти­ческая сумма прибыли в сопос­тавимых ценах прошло­го года

сум­ма, млн. руб.

струк­тура, %

план

факт

сумма, млн. руб.

 

струк­тура, %

сумма, млн. руб.

струк­тура, %

Балансовая

прибыль

15000

100

17900

100

20000

 

100

 

16000

Прибыль от реализации продукции

14500

96,66

17900

100

19296

 

 

96,48

15450

Прибыль от про-

­чей реализации

-

-

-

-

-

-

-

Внереализацион-

­ные финансовые результаты

500

3,34

-

-

704

 

3,52

550



Как показывают данные табл. 1, план по балансовой прибыли перевыполнен на 11,73%. Темп ее прироста к прошлому году в сопоставимых ценах составляет 6,66%. Наибольшую долю в балан­совой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции (96,48%). Удельный вес внереализационных финансовых результа­тов составляет всего 3,52%, но с развитием рыночных отношений он может быть значительно большим.


2.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции,

работ и услуг


Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, вы­полнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестои­мости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положи­тельное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно про­порциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибы­ли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличе­нии уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выпол­нить способом цепных подстановок, используя данные, приведенные в табл. 2.

План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном году перевыполнен на 1396 млн. руб.(19296-17900), или на 7,8%.

Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчислен­ную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализован­ной продукции:

ΔП(vрп,уд) = 18278 - 17900 = +378 млн руб.

Таблица 2

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, млн. руб.


 

Показатель

 

План

План, пересчитан­ный на фактичес­кий объем продаж

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.