Рефераты. Доходы торгового предприятия и пути их увеличения в условиях формирования рынка потребительских това...

35,22

33,63

-1,59

100

-1,59

 

С

27000

30500

16,98

19,35

+2,37

130

+3,08

 

D

19000

25600

11,95

16,25

+4,30

162,6

+6,99

 

Всего

159000

157600

100,00

100,00

-

112,58

+3,40


В связи с увеличением удельного веса изделия С и D, которые имеют более высокий уровень прибыли на единицу продукции, сред­няя величина последней повысилась на 3,4 тыс. руб., а сумма прибы­ли - на 536 млн. руб. (3,4 тыс. руб.* 157500 туб), что соответствует предыдущим расчетам.

Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по плановой себестоимости к общему объему реализации продукции в той же оценке. В этой ситуации для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель

Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции. Данные табл. 5 показывают, по каким видам продукции план по сумме прибыли перевыполнен, а по каким недовыполнен, и какие факторы оказали положительное влияние, а какие - отрицательное, и в какой степени.

Таблица 5

Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции


Вид

продук­ции

 

Количество реализован­ной продук­ции, туб

Средняя цена реализа­ции, тыс.руб.

Себестои­мость 1 туб продукции, тыс.руб.

Сумма при­были от ре­ализации продукции, млн руб.

Отклонение от плановой прибыли, млн руб.

 

 

 

 

план

 

 

 

факт

 

 

 

план

 

 

 

факт




план




факт

 

 

 

план

 

 

 

факт

 

 

общее

в том числе за счет

 

объема

и струк-туры реали­зации



цены

себестои­

мости

А

57000

48500

500

520

400

450

5700

3395

-2305

-850

+970

-2425

 

В

56000

53000

600

610

500

512

5600

5194

-406

-300

+530

-636

 

С

27000

30500

700

735

570

556

3510

5459

+1949

+455

+1067

+427

 

D

19000

25600

750

780

587,4

575

3090

5248

+2158

+1073

+768

+317

 

Итого

159000

157600

-

-

-

-

17900

19296

+1396

+378

+3335

-2317

 

После этого необходимо детально изучить причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции.

 

2.4. Факторы, влияющие на прибыль

Выявление факторов, влияющих на прибыль, предполагает изу­чение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности торго­вого предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли.

К внешним условиям можно отнести инфляцию, изменения в законодательных и нормативных документах в области ценообразо­вания, кредитования, импортирования товаров народного потребле­ния, налогообложения предприятий, оплаты труда работников. Структура спроса населения на товары и услуги может изменяться в связи с государственной политикой доходов. Сдерживание индек­сации реальных доходов населения (размера минимальной заработ­ной платы, пенсии, стипендии, различных денежных выплат соци­ального назначения) в зависимости от темпов инфляции ведет к сокращению покупательной способности и, следовательно, к сни­жению объема продажи товаров.

Внутренние условия деятельности предприятия также влияют на формирование прибыли. Так, в связи с увеличением (или сокра­щением) количества работников возрастают (снижаются) затраты на оплату труда и социальные нужды, что в свою очередь может повлиять на рост (или уменьшение) валовой прибыли и соответст­венно чистой прибыли, хотя уровень рентабельности, исчисленный по отношению к товарообороту, может остаться на прежнем уровне или измениться незначительно.

Прибыль является синтетическим показателем, ее исследования должны носить системный характер. Это означает, что совокуп­ность факторов, влияющих/ на прибыль, представляет собой систе­му, состоящую из нескольких элементов. К подсистеме образую­щих факторов, от которых зависит формирование валовой прибы­ли, относятся валовой доход от торговой деятельности, прибыль (убыток) от реализации основных фондов и иного имущества, саль­до доходов и расходов по внереализационным операциям. Другую подсистему образуют взаимовлияющие факторы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.