При углубленном анализе необходимо изучить влияние факторов второго уровня, от которых зависит изменение среднереализационных цен, себестоимости продукции и внереализационных результатов.
Если рентабельность капитала рассчитывается по чистой прибыли, то при ее факторном анализе в числителе добавляется налоговый корректор (I — Кн), где Кн — коэффициент налогообложения (отношение всех налогов из прибыли к общей сумме балансовой прибыли). При анализе показателя рентабельности, исчисленного на основании Положительно чистого денежного потока, необходимо учитывать не только налоговый корректор, но и изменение суммы амортизационных отчислений.
2.6. Методика определения резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
Основные источники резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции): увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.
Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции (табл. 13) необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации (Р↑VРП) умножить на фактическую прибыль (П'iф) в расчете на единицу продукции соответствующего вида:
Р↑Пvрп = Σ (Р↑ VРПi * П'iф
Подсчет резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг (P↑Пс) осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости (P↓C) каждого вида продукции, умножается на возможный объем ее продаж (VРПф,) с учетом резервов его роста (Р↑ VРПi) (табл. 14):
Р↑Пс = Σ P↓Ci (VРПiф + Р↑ VРПi)
Подсчет резервов роста прибыли за счет повышения качества продукции производится следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (ΔУд,) умножается на отпускную цену соответствующего сорта (Ц,), результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции (УРПф) с учетом резервов его роста (P↑VPП) (табл15)
В вязи с увеличением удельного веса первого сорта и сокращением удельного веса второго сорта средняя цена изделия А возрастет на 75 руб., а сумма прибыли за планируемый объем реализации — на 1050 тыс. руб.(75 руб. -14 000 шт.).
Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет изменения рынков сбыта. В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли по каждому виду продукции и в целом по предприятию (табл. 16).
Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продукции — увеличение суммы прибыли от реализации продукции
(РТ П) и снижение ее себестоимости (Р↓C).
ГЛАВА 3. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО “ Фриз “
3.1. Характеристика ОАО “ Фриз “
Открытое акционерное общество “ Фриз “ зарегистрировано и начало свою деятельность в 1997 году. Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом, не являясь подразделением более крупного предприятия или объединения. Форма собственности - частная, учредителями являются физические лица, которые несут ответственность по обязательствам предприятия в пределах своей доли в уставной фонд фирмы.
ОАО “ Фриз “ - коммерческая фирма, главной целью деятельности которой является получение прибыли. Как экономический субъект, данное предприятие является производителем определенных товаров и услуг, необходимых на российском рынке, т. е. удовлетворяет платежеспособный спрос на эти товары и услуги. Также предприятие, привлекая для выполнения своих хозяйственных и иных обязательств наемную рабочую силу, т. е. сотрудников - менеджеров, бухгалтеров, администрацию, рабочих и других, способствует решению проблемы занятости населения.
ОАО “ Фриз “ является малым предприятием со средней численностью работающих 21 человек. Но именно малые предприятия наиболее мобильны в условиях рынка, более чутки к изменениям рыночной конъюктуры и наиболее способны к четкому управлению со стороны администрации. Данная численность предприятия в этом конкретном случае позволяет выполнять требования клиентов максимально эффективно и позволяет поддерживать работоспособность фирмы, хотя на определенных этапах своей деятельности предприятие имело не очень хорошие финансовые результаты.
Предметом деятельности ОАО “ Фриз “ является :
- производство и реализация товаров народного потребления
- редакционно - издательская деятельность и изготовление печатной продукции ;
- рекламная деятельность ;
- подготовка учебных материалов и их распространение ;
- операции с ценными бумагами ;
- коммерческая торговля ;
- курьерские услуги в г. Москве и Московской области по доставке документов Заказчика по назначению и, если это необходимо, их дальнейшее сопровождение в пределах области и отправка Заказчику ;
- заключение контрактов как с российскими, так и с зарубежными партнерами .
ОАО “ Фриз “ в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и несет всю полноту ответственности за соблюдением интересов государства, граждан, выполнения принятых на себя обязательств .
Основной вид деятельности ОАО “ Фриз “ - производство рекламной продукции и оказание рекламных услуг. В рыночных условиях поиск партнеров и потребителей стал играть одно из первостепенных значений, в чем и может помочь обращение к рекламным агенствам . Реклама включает в себя не только размещение рекламных носителей ( будь то рекламные теле- , видео- , радиоролики или объявления в газетах ) в средствах массовой информации, но также и является сферой деятельности , производящей рекламные продукты - те же самые рекламные носители, от качества которых напрямую зависит способность привлечь и заинтересовать потенциального потребителя рекламируемого товара . Это могут быть не только объявления текстовые или макеты объявлений с использованием профессиональных слайдов и фотографий, но также и наружная реклама - щиты, вывески, переносные конструкции и другое .
В связи с вышеизложенным, целесообразно рассмотреть организационную структуру ОАО “ Фриз “. Предприятие является малым,
то есть не обладает значительным количеством трудовых ресурсов, но функциональные обязанности каждой группы работников распределены достаточно четко, чтобы система функционирования предприятия могла действовать слаженно .
Главным органом управления фирмы является собрание учредителей. Оно назначает на должность директора предприятия, который является официальным главным представителем интересов фирмы и уполномоченным принимать финансово - хозяйственные решения различной сложности. Директор нанимает на работу персонал, заключает договора, несет ответственность за совершаемые сделки. Поскольку предприятие небольшое, у директора ОАО “ Фриз “ один заместитель - заместитель директора по производственной деятельности . Это необходимо в связи с тем, что деятельность фирмы можно условно разделить на два вида : взаимодействие с окружающей средой ( поиск клиентов, заключение договоров, их обслуживание - т. е. контакты с клиентами ; взаимодействие с другими контрагентами и государственными органами - налоговой инспекцией, фондами обязательной регистрации ) и собственно производство рекламной продукции ( более узко - производство рекламной продукции, требующее достаточного количества физического труда, материалов, основных и оборотных средств ) .
Офис и производство отделены между собой не только функционально, но и территориально - офисное помещение находится в центре Москвы, а производственное - на окраине. Это связано с тем, что заказчики, приходя в офис фирмы, должны вынести благоприятное впечатление о предприятие - о его надежности, стабильности и состоятельности. Но аренда подобного помещения стоит достаточно дорого. Поэтому производственная деятельность ведется в более дешевом помещении, и более приспособленном для данного вида деятельности.
Офис и производство связаны между собой единым процессом обслуживания клиентов : менеджеры и агенты офиса находят клиентов, подготавливают и заключают хозяйственные договора на продажу рекламных работ и услуг. Затем данные о полученных заказах и необходимости их выполнения передаются на производство. В наше время, особенно в рекламной отрасли, необходимо внедрение современной техники. Поэтому чтобы производство могло выполнить заказ на создание щита или даже просто таблички, необходимо, чтобы дизайнеры создали макет данного изделия в компьютерном варианте с помощью современных графических программ. Например, для производства вывески из пленки делается макет данной вывески на компьютере с учетом того, что данный компьютерный файл будет использоваться для порезки пленки на плотере ( специальное устройство, управляемое с помощью компьютера ) . Затем правильно вырезанные пленочные знаки и символы переносятся мастерами на прочную основу. Чаще всего это пластиковая основа. После того, как вывеска создана в стенах производственного помещения, необходимо ее укрепить в нужном заказчику месте . Бригада рабочих выезжает по заданному адресу. Производит монтаж и установку данной конструкции. К офису также относится бухгалтерия ОАО “ Фриз “ , которая начисляет заработную плату на всех сотрудников предприятия, ведет учет и контроль хозяйственной деятельности, отчитывается в фондах занятости, пенсии, соцстрахования, в Управлении статистики и ГНИ. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера и бухгалтера - кассира. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Директору предприятия.
Таким образом, взаимодействие офиса и производства обеспечивает целостность фирмы и возможность ее нормального существования в условиях рынка. Дает возможность осуществлять заказы фирм - контрагентов на различные виды рекламных услуг : дизайнерские работы, составление медиа - планов рекламной компании, просчитывание эффективности рекламных проектов, разработка оригинал - макетов, изготовление щитов, конструкций для рекламы. Также работа бухгалтерии фирмы позволяет привлекать не только отечественных, но и зарубежных заказчиков.
3.2.Основные технико - экономические показатели
ОАО “ Фриз “
1. Средняя стоимость средств труда ( СССТ ) = показатель берется по остаточной стоимости ( т. е. за минусом износа ) :
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29