Рефераты. Анализ финансовых результатов прибыли

При углубленном анализе необходимо изучить влияние факторов второго уровня, от которых зависит изменение среднереализационных цен, себестоимости продукции и внереализационных результа­тов.

Если рентабельность капитала рассчитывается по чистой прибы­ли, то при ее факторном анализе в числителе добавляется налоговый корректор (I — Кн), где Кн — коэффициент налогообложения (отно­шение всех налогов из прибыли к общей сумме балансовой прибы­ли). При анализе показателя рентабельности, исчисленного на осно­вании Положительно чистого денежного потока, необходимо учи­тывать не только налоговый корректор, но и изменение суммы амор­тизационных отчислений.


2.6. Методика определения резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности

Основные источники резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции): увеличение объема реа­лизации продукции, снижение ее себестоимости, повышение каче­ства товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объе­ма реализации продукции (табл. 13) необходимо выявленный ра­нее резерв роста объема реализации (Р↑VРП) умножить на факти­ческую прибыль (П'iф) в расчете на единицу продукции соответству­ющего вида:

Р↑Пvрп = Σ (Р↑ VРПi * П'iф

Подсчет резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг (P↑Пс) осуществляется следующим обра­зом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости (P↓C) каждого вида продукции, умножается на возможный объем ее продаж (VРПф,) с учетом резер­вов его роста (Р↑ VРПi) (табл. 14):

Р↑Пс = Σ P↓Ci (VРПiф + Р↑ VРПi)

 Подсчет резервов роста прибыли за счет повышения качества про­дукции производится следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (ΔУд,) умножается на отпускную цену соответствую­щего сорта (Ц,), результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продук­ции (УРПф) с учетом резервов его роста (P↑VPП) (табл15)

В вязи с увеличением удельного веса первого сорта и сокраще­нием удельного веса второго сорта средняя цена изделия А возрастет на 75 руб., а сумма прибыли за планируемый объем реализации — на 1050 тыс. руб.(75 руб. -14 000 шт.).

Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет из­менения рынков сбыта. В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли по каждому виду продукции и в целом по предприятию (табл. 16).

Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продукции — увеличение суммы прибыли от реализации продукции

(РТ П) и снижение ее себестоимости (Р↓C).



ГЛАВА 3. УЧЕТ  ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО  “  Фриз   “          

 3.1. Характеристика  ОАО  “  Фриз   “                    

        Открытое акционерное общество   “ Фриз     “   зарегистрировано  и  начало свою деятельность в 1997 году.  Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом,  не являясь подразделением более крупного  предприятия  или  объединения.  Форма собственности  - частная,  учредителями являются физические лица,  которые несут ответственность  по обязательствам предприятия в пределах своей доли в уставной фонд фирмы.

      ОАО  “ Фриз   “  -  коммерческая   фирма,   главной  целью деятельности  которой  является  получение  прибыли.   Как   экономический субъект,   данное предприятие является производителем определенных товаров и услуг,  необходимых  на   российском рынке,  т. е.  удовлетворяет платежеспособный спрос на эти товары  и услуги.  Также предприятие,  привлекая для выполнения своих хозяйственных и иных обязательств наемную рабочую силу,  т. е. сотрудников - менеджеров,  бухгалтеров,  администрацию, рабочих и других,  способствует решению проблемы занятости населения.

      ОАО  “ Фриз   “  является  малым  предприятием со средней численностью   работающих  21  человек.    Но  именно  малые  предприятия наиболее мобильны в условиях рынка,  более чутки к изменениям рыночной конъюктуры и наиболее способны к четкому управлению со стороны администрации.  Данная численность предприятия в этом конкретном случае позволяет выполнять требования клиентов  максимально эффективно и позволяет поддерживать работоспособность фирмы,  хотя  на  определенных  этапах своей деятельности предприятие имело  не  очень  хорошие  финансовые результаты.

      Предметом деятельности  ОАО  “ Фриз   “  является :

      - производство  и реализация товаров народного потребления

      - редакционно   -  издательская   деятельность  и  изготовление   печатной продукции ;

      - рекламная деятельность ;

      - подготовка учебных материалов и их распространение ;

      - операции с ценными бумагами ;

      - коммерческая торговля ;

      - курьерские услуги в г. Москве и Московской области по доставке документов Заказчика по назначению и,  если это необходимо,  их дальнейшее сопровождение в пределах области и отправка Заказчику ;

      - заключение контрактов как с российскими,  так и с зарубежными партнерами .

      ОАО  “ Фриз   “  в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и несет всю полноту ответственности за соблюдением интересов государства,  граждан,  выполнения принятых на себя обязательств .

      Основной вид деятельности ОАО  “ Фриз   “ - производство рекламной продукции и оказание рекламных услуг.  В рыночных условиях поиск партнеров и потребителей стал играть одно из первостепенных значений,  в чем и может помочь обращение к рекламным агенствам .  Реклама включает в себя не только размещение рекламных носителей ( будь то рекламные теле- ,  видео- ,  радиоролики или объявления в газетах ) в средствах массовой информации,  но также и является сферой деятельности ,  производящей рекламные продукты - те же самые рекламные носители,  от качества которых напрямую зависит способность привлечь и заинтересовать потенциального потребителя рекламируемого товара .  Это могут быть не только объявления текстовые или макеты объявлений с использованием профессиональных слайдов и фотографий,  но также и наружная реклама - щиты,  вывески,  переносные конструкции и другое .

      В связи с вышеизложенным,  целесообразно рассмотреть организационную структуру ОАО  “  Фриз   “.  Предприятие является малым,

то есть не обладает значительным количеством трудовых ресурсов,  но функциональные обязанности каждой группы работников распределены достаточно четко,  чтобы система функционирования предприятия могла действовать слаженно .

      Главным органом управления фирмы является собрание учредителей.  Оно назначает на должность директора предприятия,  который является официальным главным представителем интересов фирмы и уполномоченным принимать финансово - хозяйственные решения различной сложности.  Директор нанимает на работу персонал,  заключает договора,  несет ответственность за совершаемые сделки.  Поскольку предприятие небольшое,  у директора  ОАО     “ Фриз   “  один заместитель - заместитель директора по производственной деятельности .  Это необходимо в связи с тем,  что деятельность фирмы можно условно разделить на два вида :  взаимодействие с окружающей средой ( поиск клиентов,  заключение договоров,  их обслуживание - т. е. контакты с клиентами ; взаимодействие с другими контрагентами и государственными органами - налоговой инспекцией,  фондами обязательной регистрации ) и собственно производство рекламной продукции ( более узко - производство рекламной продукции,  требующее достаточного количества физического труда,  материалов,  основных и оборотных средств  ) .

      Офис и производство отделены между собой не только функционально,  но и территориально - офисное помещение находится в центре  Москвы,  а производственное - на окраине.  Это связано с тем,  что заказчики,  приходя в офис фирмы,  должны вынести благоприятное впечатление о предприятие - о его надежности,  стабильности и состоятельности.  Но аренда подобного помещения стоит достаточно дорого.  Поэтому производственная деятельность ведется в более дешевом помещении,  и более приспособленном для данного  вида деятельности.

      Офис и производство связаны между собой единым процессом обслуживания клиентов : менеджеры и агенты офиса находят клиентов,  подготавливают и заключают хозяйственные договора на продажу рекламных работ и услуг.  Затем данные о полученных заказах и необходимости их выполнения передаются на производство.  В наше время,  особенно в рекламной отрасли,  необходимо внедрение современной техники.  Поэтому чтобы производство могло выполнить заказ на создание щита или даже просто таблички,  необходимо,  чтобы дизайнеры создали макет данного изделия в компьютерном варианте с помощью современных графических программ.  Например,  для производства вывески из пленки делается макет данной вывески на компьютере с учетом того,  что данный компьютерный файл будет использоваться для порезки пленки на плотере ( специальное устройство,  управляемое с помощью компьютера ) .  Затем правильно вырезанные пленочные знаки и символы переносятся мастерами на прочную основу.  Чаще всего это пластиковая основа.  После того,   как вывеска создана в стенах производственного помещения,  необходимо ее укрепить в нужном заказчику месте .  Бригада рабочих выезжает по заданному адресу.  Производит монтаж и установку данной конструкции.  К офису также относится бухгалтерия  ОАО  “ Фриз   “ ,  которая начисляет заработную плату на всех сотрудников предприятия,  ведет учет и контроль хозяйственной деятельности,  отчитывается в фондах занятости,  пенсии,  соцстрахования,  в Управлении статистики и ГНИ.  Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера и бухгалтера - кассира.  Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Директору предприятия.

      Таким образом,  взаимодействие офиса и производства обеспечивает целостность фирмы и возможность ее нормального существования в условиях рынка.  Дает возможность осуществлять заказы фирм - контрагентов на различные виды рекламных услуг : дизайнерские работы,  составление медиа - планов рекламной компании,  просчитывание эффективности рекламных проектов,  разработка оригинал - макетов,  изготовление щитов,  конструкций для рекламы.  Также работа бухгалтерии фирмы позволяет привлекать не только отечественных,  но и зарубежных заказчиков.


3.2.Основные технико - экономические показатели

ОАО “ Фриз     “           

            1.  Средняя стоимость средств труда ( СССТ ) = показатель берется по остаточной стоимости ( т. е. за минусом износа ) :

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.