Рефераты. Анализ финансовых результатов прибыли

·        Анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности;

·        Анализ факторов формирования и распределения общей бухгалтерской прибыли;

·        Анализ состава и структуры налогооблагаемой прибыли.

Для анализа используются нормативные документы, отчетность, счета бухгалтерского учета, ведомости счетов, журналы-ордера, главная книга, а также первичные документы.

Весь вышеперечисленный анализ будет рассмотрен в данной дипломной работе на примере ОАО «Фриз».

Уставной капитал на момент образования предприятия согласно учредительным документам составил 44185 тыс. руб., на сегодняшний момент сформирован полностью.

Учредителями ОАО «Фриз». Являются: 30 юридических лиц и 98 физических лица.

Предприятие имеет два зависимых общества.


1.2. Значение и методы анализа финансовых результатов


         Анализ  ( от греческого analysis - разложение  )  -  метод научного исследования явлений и процессов,  в основе которого лежит изучение составных частей,  элементов изучаемой системы  .

      На современном этапе одной из основных задач является совершенствование управления народным хозяйством в целом и всех его отраслей,  а также отдельных предприятий.

      Деятельность любой фирмы целенаправлена,  то есть предполагается,  что будет получен определенный результат,  зависящий от ресурсов,  находящихся в распоряжение предприятия,  степени учета факторов риска,  состояния внешней и внутренней  среды  фирмы ,   условий  во  внешней  среде  (  рис.  1 ).

      В результате влияния множества факторов социально - экономического и политического характера возникают  проблемные  ситуации,   когда полученные результаты отличаются от ожидаемых.

      В связи с этим возникает ряд вопросов,  решение которых без анализа просто невозможно :  причины сложившейся ситуации,  выбор среди множества альтернатив,  целесообразное использование ресурсов фирмы.

      Исходя из вышеизложенного,  можно сделать вывод,  что анализ в управлении предприятием имеет очень большое значение и является важным этапом в ходе принятия любого управленческого решения.

      Анализ как суть,  изучается многими науками.  Но анализ экономики,  анализ финансово - хозяйственной деятельности и ее конечных результатов - область исключительно экономического анализа.  Анализом в более широком смысле занимается теория экономического анализа,  в профессиональном - экономический анализ финансово - хозяйственной деятельности в соответствующих отраслях.

      Экономический анализ тесно связан с планированием.

      Нестабильность и неопределенность будущего привела к тому,  что планирование от прошлого к будущему,  широко практиковавшееся в нашей стране ранее,  стало неэффективным.  Отсюда стала вполне очевидна невозможность принятия решения без предварительного определения стратегического плана на перспективу.

      Стратегическое планирование - это процесс выбора целей его развития,  обоснование стратегии их реализации при условии соблюдения социальной миссии предприятия.

      Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

       Количество этапов стратегического планирования,  содержание и их последовательность могут быть различными в зависимости от размера предприятия,  формы собственности,  маштаба деятельности и других факторов. Но анализ является необходимым и обязательным этапом стратегического планирования независимо от вышеперечисленных факторов,  что наглядно показано на рисунках 2 и 3.

      Принятие оптимальных управленческих решений превратилось сейчас в важную проблему,  решить которую помогает изучение теории принятия управленческого решения.  Теория принятия управленческого решения исходит из многовариантности,  неопределенности,  влияния дополнительных факторов на каждый отдельно взятый вариант.

      Выбор наилучшего варианта требует разработки возможных курсов действий и их обоснования путем проведения экономического анализа различных управленческих вариантов.  Основные этапы процесса принятия рационального решения представлены на рис. 4.

      Свободная рыночная экономика,  организация и управление невозможны без использования маркетинговых принципов,  без разработки тщательно обоснованной программы маркетинга.

      Маркетинговые программы и контроль за их выполнением невозможны без анализа влияния на экономику предприятия внешней и внутренней Среды,  анализа состояния рынка,  анализа конкурентной обстановки,  анализа рыночных цен и формирования собственной ценовой тактики,  анализа  конечных финансовых результатов .

     Экономический  анализ,  следовательно,  является одним из важных слагаемым научно обоснованного планирования, регулирования, управления.

      Под   предметом  экономического  анализа   понимаются  хозяйственные процессы  предприятий,  ассоциаций,  социально - экономическая эффективность  и конечные финансовые результаты их деятельности,  складывающиеся  под  воздействием  объективных и субъективных факторов,  получающие отражение  через  систему экономической информации.  То есть экономический анализ имеет дело с хозяйственными процессами предприятий,  объединений,   других подразделений и конечными производственно - финансовыми результатами их деятельности   .

      В   качестве   информационной  базы  экономического анализа используютплановую и прогнозную информацию,  отчетные данные предприятия  ( бухгалтерские,  статистические  ),   некоторые  заданные   экономические  параметры  ( налоговые и процентные ставки,  страховые платежи,  отраслевые  уровни рентабельности и другие ).

      Анализ  позволяет  установить  и  количественно  выразить  зависимость между конечными результатами деятельности предприятия и ресурсами про- изводства ( материальными,  финансовыми,  человеческими,  информационными,  временными ) ,  которыми она располагает для того,  чтобы осущест-влять текущую деятельность и развитие предприятия. 

      В процессе проведения  экономического  анализа  ставится  ряд  задач,  к числу важнейших из которых можно отнести следующие :

      -  повышение научно - экономической обоснованности бизнес - планов и нормативов  (  в процессе их разработки  ) . В целом бизнес - план представляет собой серьезный аналитический  документ .   Он состоит из ряда разделов,  каждый из которых включает в себя определенную  систему   показателей. 

      Повышение  научно - экономической  обоснованости   бизнес - планов и нормативов достигается в первую  очередь  осуществлением  обстоятельного ретроспективного анализа   хозяйственной  деятельности .  Построение временных рядов за значительный период позволяет  установить  определенные экономические закономерности  в  хозяйственном развитии.  Далее выявляются основные факторы,  которые оказывали в прошлом и могут оказывать в будущем  существенное  влияние  на  финансово - хозяйственную  деятельность данного предприятия.

      Ретроспективный и текущий анализ завершается  перспективным  ( прог-нозом ),   который дает прямой выход на планово - предположительные показатели.     

      Во всех случаях используются методы сравнительного анализа конечных производственно - финансовых результатов,   показателей  социально - экономической эффективности  предприятий  и  организаций.   Таким  образом,  бизнес - планы обосновываются необходимыми экономическими расчетами;

      - объективное и всестороннее изучение  по  данным  учета  и  отчетности,  выполнение установленных  бизнес - планом  и  соблюдения  нормативов по количеству,  структуре и  качеству  выпущенной  продукции,   выполненных работ и услуг ;

      - контроль за  осуществлением требований коммерческого расчета и оце-нка конечных финансовых результатов ;

      - определение  экономической  эффективности  использования  трудовых,  материальных и финасовых ресурсов ;

      - выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного  процесса.   Действительная  полезность  экономического  анализа состоит  и  в  выявлении неиспользованных резервов на всех стадиях производственного процесса ;

      - обоснование  и   проверка   оптимальности  управленческих   решений . 


      Принять правильное управленческое решение,  выявить его рациональность и эффективность можно лишь на основе экономического анализа .

      Задачи  экономического анализа  также можно представить в виде схемы ( рис.5 ).

      Таким образом,  сущность экономического анализа  -  комплексное  изучение деятельности предприятия  в  соответствии  с  поставленными  целями,  представленное через систему экономической информации .

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Фриз»

2.1.Анализ состава и динамики прибыли

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эф­фективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финан­совое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рен­табельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Боль­шое значение в процессе управления финансовыми результатами от­водится экономическому анализу. Его основные задачи:

систематический контроль за формированием финансовых результатов;

определение влияния как объективных, так и субъективных фак­торов на финансовые результаты;

выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рента­бельности и прогнозирование их величины;

оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;          

разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Основные источники информации: данные аналитического бухгал­терского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчет о движении капитала» (форма № 3), соответ­ствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

В процессе анализа используются следующие показатели при­были:

маржинальная прибыль (разность между выручкой (нетто) и пря­мыми производственными затратами по реализованной продукции);

прибыль от реализации продукции, товаров, услуг (разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетно­го периода);

балансовая (валовая) прибыль (финансовые результаты от реали­зации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и рас­ходы);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.