Рефераты. Анализ финансовых результатов прибыли

Анализ финансовых результатов прибыли

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1.1.Законодательно-нормативная база, используемая при составлении             отчета о финансовых результатах

1.2.Значение и методы анализа финансовых результатов

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Фриз»

2.1.Анализ состава и динамики прибыли

2.2.Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг

2.3.Анализ ценовой политики предприятия и уровня среднереализационных цен

2.4.Анализ операционных и внереализационных доходов и расходов

2.5.Анализ рентабельности предприятия

2.6. Методика определения резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности


ГЛАВА 3. УЧЕТ  ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО  “  Фриз   “          

3.1. Характеристика  ОАО  “  Фриз   “                    

3.2.Основные технико - экономические показатели

ОАО “ Фриз “           

3.3. Анализ финансового состояния ОАО  “ Фриз     “

3.3.1.АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

3.3.2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

 Анализ финансовой устойчивости предприятия

Анализ ликвидности предприятия

3.3.3.АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ГЛАВА 4.   ОЦЕНКА И РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОАО  “ Фриз “

4.1.  АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

4.1.1.  АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ

4.1.2.  АНАЛИЗ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

4.2.  ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО БАНКРОТСТВА

4.3.  РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОАО  “ Фриз “  

4.3.1.     Формирование подходов к решению проблем


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВЕДЕНИЕ


Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли. Получение ее является обязательным  условием функционирования предприятия.

Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают расходы.

Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

         Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

         Совершенствование финансовых отношений предполагает вовлечение в хозяйственный оборот свободных финансовых ресурсов предприятий, населения и повышение эффективности их использования.

         В настоящее время на практическую основу поставлена задача формирования рынка ценных бумаг. Ведущая роль в его формировании призвана сыграть прибыль.

Таким образом, прибыль является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании рынков средств производства, предметов народного потребления и др.

Изучение социально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования,  разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятий, решения социальных проблем. Все эти направления рассмотрены в работе.

В первой главе речь идет о понятии прибыли, составе, порядке формирования балансовой и налогооблагаемой прибыли на основании нормативных и инструктивных материалов по учету финансовых результатов. Рассматриваются пути уменьшения налогооблагаемой прибыли на примере рассматриваемого предприятия – ОАО «Фриз».

Во второй главе данной работы рассматривается процесс  учета, распределения и использования прибыли. Экономически обоснованная система распределения прибыли, в первую очередь, должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий. В течение отчетного периода предприятия используют прибыль на различные цели: производят платежи налогов в бюджет, отчисления в фонды, осуществляют расходы, производимые по законодательству за счет прибыли.

Также в данной главе показан порядок учета и использования прибыли на примере ОАО «Фриз». В работе рассмотрены следующие направления: состав и структура балансовой прибыли, прибыль от реализации продукции (работ, услуг) и от прочей реализации; прибыли (убытки) от внереализационных операций; формирование налогооблагаемой прибыли предприятия; направления использования прибыли. Большое внимание в работе уделено составлению отчетности и правильностью отражения ее в регистрах бухгалтерского учета.

В аналитической части работы раскрывается методика учета финансовых результатов хозяйственной деятельности  и их использования на примере ОАО «Фриз».  по итогам работы за 2002 год.

Целью данной работы является обобщение новой, но разрозненной информации о формировании, направлении, и использовании результатов деятельности предприятий и организаций с учетом уточнений, изменений и дополнений законодательства.

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1.1. Законодательно-нормативная база, используемая при составлении             отчета о финнсовых результатах

В последние годы происходят серьезные преобразования, вызванные,  во-первых, изменением экономической среды деятельности организации, во-вторых, проникновением на отечественный рынок опыта работы иностранных предприятий.

В связи с этим под влиянием возникающих взаимоотношений с субъектами мирового, рынка происходит переход от жесткой регламентации объемов производства, фондов и выделяемых ресурсов на развитие и поощрение к деятельности, где все определяется спросом и предложением.  Серьезные изменения претерпевает нормативно правовая база, регламентирующая ведение и организацию бухгалтерского учета. Она освобождается от  жесткой регламентации и имеет ориентацию к предоставлению большей свободы выбора из имеющегося арсенала методов и способов учета. При этом возникает проблема необходимости  оптимального соотношения между интересами хозяйствующего субъекта, внешних пользователей учетной информацией и государства

Новая система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России закреплена в Федеральном Законе “О бухгалтерском учете” и представляет собой многоуровневую систему. К нормативным документам первого уровня относятся Федеральные Законы, Указы президента РФ,, постановления Правительства. Второй уровень составляют положения по бухгалтерскому учету. Все остальные нормативные акты и методические указания образуют систему третьего уровня. Отдельный четвертый уровень составляют документы, формирующие учетную политику организации. Схематично распределение нормативных документов по уровням:

I  УРОВЕНЬ

ЗАКОНЫ  УКАЗЫ    ПРЕЗИДЕНТА

II УРОВЕНЬ

ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

    ПБУ ПБУ ПБУ ПБУ ПБУ ПБУ ПБУ ПБУ ПБУ ПБУ

    1       2       3       4       5       6       7       8        9      10

III УРОВЕНЬ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОТРАСЛЕЙ

НОРМАТИВНЫЕ     МЕТОДИЧЕСКИЕ  ИНСТРУКЦИИ

                       АКТЫ                       УКАЗАНИЯ

  IV УРОВЕНЬ

ЮРИДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

        УСТАВ             ПОЛОЖЕНИЯ                   УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении  [6, ст.  3].

 Рассмотрим основные нормативные документы, которые оказывают непосредственное влияние на методологию формирования финансового результата. Важно место в документах первого уровня занимает федеральные законы от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” и от 27 декабря 1991 года № 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций”.  В нем конкретно указываются плательщики налога на прибыль, которыми являются предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами  включая кредитные, страховые организации, а также созданные на территории РФ предприятия и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность [7, ст. 1, п. 1]. Закон определяет объект налогообложения и порядок исчисления облагаемой прибыли, понятие валовой прибыли, как  суммы прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. В пункте 6  статьи 2 содержится перечисление доходов (расходов), относящихся к внереализационным. В Законе оговариваются льготы по налогу на прибыль, порядок исчисления и сроки уплаты налога, а также порядок налогообложения отдельных видов доходов предприятий.

Субъекты малого предпринимательства, при исчислении выручки от реализации продукции (работ, услуг) могут выбирать между указанным выше методом начисления и кассовым методом, при котором исчисление выручки производится с момента поступления им денег за реализованную продукцию (работы, услуги) [5,п 7].

Важнейшим документом первого уровня является Налоговый кодекс,  вступивший в силу с 01.01.1999г.  Он устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный  бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации [1, ст. 1, п. 2].  В пункте 1 статьи 39  впервые дается определение реализации товаров (работ, услуг).  Реализацией товаров (работ, услуг) признается передача на возмездной  основе (в том числе обмен товарами, работами, услугами) права собственности на товары или результаты выполненных работ одним лицом другому лицу [1, ст. 39, п. 1]. Важным моментом Кодекса является установление принципов определения цены товаров, работ или услуг. Для целей налогообложения принимается цена товаров (работ, услуг),  указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен [1, ст. 40, п. 1].  Корректировка цены для целей налогообложения производится в случае, когда происходит колебание уровня цен, применяемых по идентичным  (однородным) товарам, в пределах непродолжительного периода времени более чем на 30 процентов в ту или иную сторону.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.