Рефераты. Арбитражный процесс: основные понятия и документы

Подсудность. Заявление о привлечении к административной ответственности на основании статьи 203 АПК подается в арбитражный суд по месту нахождения (жительства) лица, в отношении которого составлен протокол.

Форма и содержание. Заявление о привлечении к административной ответственности должно быть подано в письменной форме и подписано заявителем, в данном случае должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 125). При этом копии заявления и прилагаемых к нему документов должны быть направлены лицу, в отношении которого заявляется требование о привлечении к административной ответственности, заказным письмом с уведомлением о вручении (ч. 3 ст. 125 Кодекса).

Заявление о привлечении к административной ответственности

Арбитражный суд Красноярского края

660049, г. Красноярск, пр. Мира, 63

Заявитель__________________________

Адрес______________________________

Лицо, в отношении которого составлен протокол

об административном правонарушении:

___________________________________________

наименование лица (ФИО), его место нахождения или

место жительства, сведения о его государственной

регистрации в качестве юридического лица или

индивидуального предпринимателя

ЗАЯВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

Обществом с ограниченной ответственностью «Грилви» (Далее: Общество) «…» ……… 2004 г.________________________________________

место совершения действий, послуживших основанием для

_____________________________________________________________.

составления протокола об административном правонарушении и какие действия совершены

Указанные действия нарушают порядок, установленный___________

нормы закона,

________________________________________________________

предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием

_____________________________________________________________.

для составления протокола об административном правонарушении

В связи с вышеуказанным _____________________________________

должность, фамилия и инициалы лица,

_____________________________________________________________.

составившего протокол об административном правонарушении

«…» ________ 2004 г. составлен протокол об административном правонарушении № ___.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 125, 126, 202-204 Арбитражного процессуального Кодекса,

Заявитель просит:

Привлечь ___________________ к административной ответственности, предусмотренной статьей _____ КоАП РФ, в виде_________________.

Приложение:

1. Почтовая квитанция о направлении заявления ответчику, с уведомлением.

2. Протокол об административном правонарушении.

3. Документы, прилагаемые к протоколу.

Руководитель _____________________ ( _________________ )

подпись фамилия

МП

8.4. Оспаривание решений о привлечении к административной ответственности

Статья 209 АПК. Требования к заявлению об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
1. Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.
В заявлении должны быть также указаны:
1) наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение;
2) название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем;
3) права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением;
4) требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.
2. К заявлению об оспаривании решения административного органа прилагаются текст оспариваемого решения, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший.
Комментарий к статье 209

Название сторон. Глава 25 не называет административные органы в делах об оспаривании их актов, действий (бездействий) ответчиками. Предприниматель является заявителем.

Сокращенные сроки и приложения документов. По рассматриваемым категориям дел закон не требует приложения к заявлению всех указанных в статье 126 АПК документов. Это связано с исключительно коротким сроком на подачу заявления - 10 дней со дня получения копии оспариваемого решения.

Форма и содержание заявления. Требования к заявлению в некоторой части аналогичны тем, которые предъявляются к исковому заявлению в соответствии со ст. 125 АПК. Но к этому заявлению предъявляются и другие требования, касающиеся, в частности необходимости указания на те права и законные интересы заявителя в предпринимательской сфере, которые, по его мнению, нарушены оспариваемым решением. В заявлении должны быть также указаны требования о признании решения незаконным либо об отмене оспариваемого решения, приведены основания таких требований. Наличие соответствующего требования, обоснованного заявителем, и должно быть основанием для проверки оспариваемого решения административного органа как способа судебной защиты прав предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности

Арбитражный суд Красноярского края

660049, г. Красноярск, пр. Мира, 63

Заявитель_________________________

Адрес____________________________

орган, принявший оспариваемое

постановление_____________________

Адрес____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным Постановления №____

__________________________ от «___» __________

наименование органа валютного контроля

«___» ______ ____________________________ (далее: Орган) принял

наименование органа валютного контроля

Постановление №____. В постановлении сделан вывод, что Заявитель не обеспечил зачисление валютной выручки от экспорта услуг на сумму ______. Действия Общества, по мнению органа валютного контроля, нарушают требования пункта 1 статьи 5 закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» и пункта 8 Указа Президента от 14.06.92 г. № 629 (стр. 4). Орган валютного контроля привлек заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере ______ руб.

Указанное постановление нарушает права заявителя и его законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявитель считает Постановление Органа незаконным по следующим основаниям:

1. Отсутствовало событие правонарушения.

Заявитель в процессе исполнения внешнеторговых договоров до момента возникновения публично-правовых обязательств зачисления выручки внес изменения: валютные обязательства нерезидента заменены оказанием встречных услуг, в результате чего не может иметь место факт незачисления валютной выручки от экспорта услуг, а имело место неоказание встречных услуг.

2. Орган принял решение без учета анализа виновности заявителя во вменяемом ему валютном правонарушении.

Орган вменил заявителю совершение валютного правонарушения, каковым в соответствии с определением Конституционного Суда РФ № 50-О от 04.03.1999 г. является предусмотренное законом противоправное виновное деяние, совершенное умышленно или по неосторожности. При этом не был исследован признак правонарушения и важнейший элемент состава - виновность субъекта. На основании пункта 1 статьи 14 закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» отсутствие вины в валютном правонарушении исключает любую юридическую ответственность. Общество представило достаточно доказательств принятия мер к обеспечению исполнения обязательств нерезидентом, однако они рассмотрены не были.

Статьей 26.1 КоАП предусмотрен перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в т. ч. следующие:

- наличие события административного правонарушения;

- виновность лица в совершении административного правонарушения;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

- иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При этом Кодексом не установлена возможность выяснения лишь отдельных обстоятельств.

О необходимости исследования виновности лица говорит и статья 26.2 КоАП. На основании доказательств по делу орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Конституционного суда от 27.04.2001 г. № 7-П, определениями Конституционного Суда от 05.11.1999 г. № 185-О и от 04.03.1999 г. № 50-О, статьями 2, 421 и 423 ГК; 1, 5, 13, 14 закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»; 30.1-30.11 КоАП; 207-209 АПК РФ,

ЗАЯВИТЕЛЬ ПРОСИТ:

Признать недействительным Постановление _____________ от «__» _______ №___.

Приложение:

1. Документы, обосновывающие заявленные требования.

2. Постановление органа валютного контроля.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.